Автор работы: a***************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 16:22, курсовая работа
Основная цель работы – изучить теоретические и практические основы формирования системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления.
Задачи заключаются в том, чтобы, во-первых, определить роль информации в государственном управлении; во-вторых, рассмотреть особенности процесса информационного обеспечения государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; в-третьих, раскрыть содержание проблем информационного обеспечения государственного управления и возможные пути их преодоления.
Введение……………………………………………………………………………...3
Роль информации в государственном управлении………………………...5
Информация как основа государственного управления…………………...5
Информационные технологии …………………………………..………….9
Информационное обеспечение государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре…………………………………….12
Процесс информатизации в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре…………………………………………………………………………12
2.2. Понятие и роль электронного правительства…………………………….19
Проблемы информационного обеспечения государственного управления и пути их преодоления………………………………………………………...21
Создание информационной системы государственного управления…………………………………………………………………..21
Совершенствование организации управленческой информации в системе государственного управления……………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………………………………………...30
А так же Постановления и распоряжения органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа [17]:
Закон автономного округа "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Электронная Югра" на 2006–2009 годы"
Основные задачи:
1) совершенствование
нормативно-правовой и
2) совершенствование
деятельности органов
3) обеспечение
открытости в деятельности
4) совершенствование
взаимодействия органов
5) совершенствование
и развитие региональной
6) развитие
системы подготовки
7) формирование
общественной поддержки
Целевая программа "Электронная Югра" продлена до 2012 года и в настоящий момент находится в разработке.
Таким образом, процесс информатизации охватывает не только всю нашу страну, но и каждый регион в отдельности. Так в Ханты-Мансийском автономном округе данный процесс осуществляется на должном уровне в плане организации и эффективного использования информационных систем и внедрения соответствующих технологий. Об этом свидетельствуют результаты ежегодных конференций на данную тему.
Сегодня существуют множество самых разных определений этого термина. Максимально коротко "электронное правительство" можно охарактеризовать как "автоматизацию процесса предоставления государственных услуг". Электронное правительство – непрерывная оптимизация процесса предоставления услуг, политического участия граждан и управления путем изменения внутренних и внешних отношений при помощи технических средств, Интернета и современных СМИ [18].
В модели "электронное правительство" выделяются четыре четко выраженные сферы взаимоотношений: между государственными службами и гражданами (G2C - government-to-citizen), государством и частными компаниями (G2B - government-to-business), государственными организациями и их сотрудниками (G2E - government-to-employee) и, наконец, между различными государственными органами и уровнями государственного управления (G2G - government-to-government) [18].
Под электронным правительством понимают использование информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности, экономичности и прозрачности правительства и возможности общественного контроля над ним [18].
Приступая к оценке успешности своих проектов в области электронного правительства, государства в первую очередь должны четко определить, что именно следует оценивать. До настоящего времени акцент в основном делался на размещении информации и служб в Интернете, однако концепция и конечная цель электронного правительства гораздо шире и глубже. Также вызывает сомнение, являлось ли когда-нибудь снижение расходов серьезным побудительным мотивом для реализации этой концепции. Поэтому количество затраченных и сэкономленных денег не всегда можно использовать в качестве критерия для оценки успешности. Определение конечной цели, критериев и стандартов оценки — необходимое условие для того, чтобы судить об успешности проделанной работы. Для оценки традиционной окупаемости инвестиций часто используются обычные критерии финансовой выгоды или производительности. Кроме того, есть основания считать, что можно получить что-то наподобие числового значения, примерно отражающего «общественную полезность» или «политическую окупаемость инвестиций» для проектов электронного правительства. Но это представляет собой гораздо более сложную задачу.
Электронное
правительство может служить
катализатором перемен в
Не следует забывать, что государственный сектор отличается от частного по множеству фундаментальных вопросов. Поэтому мерки, используемые для оценки успешности электронной коммерции и электронного бизнеса, не обязательно подходят для электронного правительства. Также существуют значительные отличия как между странами и культурами, так и между государственными органами различных уровней юрисдикции.
Успешность или неудачность того или иного проекта в конечном итоге зависит от того, кто производит оценку. Каждый будет применять собственные критерии — политики, государственные служащие, граждане как пользователи услуг, граждане как избиратели, компании—поставщики государственных организаций, ассоциации-посредники, средства массовой информации и т.д.
Поскольку все страны находятся пока лишь в самом начале пути к созданию электронного правительства и еще не разработана единая модель для оценки достигнутых результатов, то, пожалуй, существует риск излишне увлечься различными измерениями. Чтобы обрести уверенность в достижении позитивных результатов в долгосрочной перспективе, необходимо более тщательно определить задачи электронного правительства — до того как будет оцениваться эффект от его внедрения [18].
12
января 2010 года подписано Постановление
о порядке ведения информационной системы
«Портал государственных и муниципальных
услуг».
Документ призван обеспечить реализацию
положений стратегии развития информационного
общества в РФ, программы проведения административной
реформы в Югре, а также вступившего в
силу с 1 января Федерального закона «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного
самоуправления».
Таким
образом, электронное правительство
рассматривается как один из наиболее
важных способов информационного обеспечения
высших органов управления и организации
взаимодействия с гражданами, привлечение
их к процессу государственного управления.
В обществе в целом и в государственном управлении в частности всегда существовала и в данный момент существует определенная информационная система, охватывающая как саму информацию (ее совокупный массив), так и формы, методы и технические средства ее обработки и людей, включенных в информационные процессы. Поэтому когда говорится о функционировании и совершенствовании информационной системы (или систем) государственного управления, то имеется в виду не просто система, функционирование которой связано с формированием, регистрацией сбором, обработкой и хранением информации, отражающей состояние определенных объектов (и субъектов) в их динамике, а качественно и принципиально новое явление. Проблема не сводится к простому внедрению в управление новейшей вычислительной техники, создания сетей и программ ЭВМ, как это полагали многие ученые и практики в 60-х годах XX века, да и позже. Она гораздо объемнее, сложнее, глубже и труднее в разрешении. Применение микроэлектроники, информатики, микропроцессоров, роботов и других современных обслуживающих средств открывает возможности перевода всей работы с информацией на новые научные и технические уровни, создания рациональных и эффективных информационных технологий.
Сегодня, исходя из динамики перемен, вполне справедливо говорится о «новой экономике», или информационной экономике, суть которой сводится к тому, что в ней «производительность и конкурентоспособность факторов или агентов в этой экономике (будь-то фирма, регион или нация) зависят в первую очередь от их способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знаниях» [10]. Нетрадиционность проблемы состоит в том, что посредством ее решения закладываются предпосылки, основа информационного общества.
Создание информационной системы государственного управления – это не приложение новых технических средств к разбухшей и бюрократизированной государственной машине, а построение новой системы государственного управления, основанной на плюрализме форм собственности, гражданском обществе, широком развитии самоуправленческих механизмов, полноте прав и свобод личности, торжестве закона и других демократических принципах и ценностях. Нельзя ограничиваться региональными и отраслевыми, кустовыми и иными локальными информационными системами в управлении. В государстве должна быть общая система государственного управления с построенной внутри нее единой информационной системой.
В Российской Федерации приняты нормативные правовые акты и заложены организационные структуры, которые призваны создать информационную систему государственного управления. Как сказано в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», «информатизация — организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов» [1].
Информационно-
Особенно актуально формирование системы содержания информации, нужной для рационального и эффективного государственного управления. В числе единиц такой информации следует выделить [13]:
Информация о работе Информационное обеспечение государственного управления