Автор работы: a***************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 16:22, курсовая работа
Основная цель работы – изучить теоретические и практические основы формирования системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления.
Задачи заключаются в том, чтобы, во-первых, определить роль информации в государственном управлении; во-вторых, рассмотреть особенности процесса информационного обеспечения государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; в-третьих, раскрыть содержание проблем информационного обеспечения государственного управления и возможные пути их преодоления.
Введение……………………………………………………………………………...3
Роль информации в государственном управлении………………………...5
Информация как основа государственного управления…………………...5
Информационные технологии …………………………………..………….9
Информационное обеспечение государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре…………………………………….12
Процесс информатизации в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре…………………………………………………………………………12
2.2. Понятие и роль электронного правительства…………………………….19
Проблемы информационного обеспечения государственного управления и пути их преодоления………………………………………………………...21
Создание информационной системы государственного управления…………………………………………………………………..21
Совершенствование организации управленческой информации в системе государственного управления……………………………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список используемой литературы………………………………………………...30
Такие единицы информации должны соответствовать уровню и масштабам управляющих подсистем и их звеньев, закладываться в первую очередь в действующие в их рамках информационные системы.
Важный аспект создания информационной системы государственного управления связан с развитием ее технической базы. В зависимости от возможностей технических средств выделяют механизированные, автоматические и автоматизированные информационные системы в управлении. Распространение получают комбинированные информационные системы, сочетающие механические средства ручного обращения с информацией, электронно-вычислительную технику и человеческий разум.
В заключение следует обратить внимание на некоторые основания, определяющие развитие информационного обеспечения государственного управления [5].
Таким
образом, создание информационных систем
необходимо для успешного и эффективного
функционирования органов власти и
их взаимодействия с обществом. Подобные
системы должны включать в себя: саму информацию
(ее совокупный массив), формы, методы и
технические средства ее обработки и людей,
включенных в информационные процессы.
В государственном управлении циркулирует огромная по объему, разнообразию и динамике информация. Одна ее часть носит непосредственно управленческий характер, связана с формированием и реализацией управляющих воздействий, другая — по масштабам значительно большая — выражает взаимосвязи государства с обществом, его многочисленными проявлениями, с потребностями и интересами миллионов граждан [5].
Сейчас признано не только у нас, но и за рубежом, практически во всех развитых государствах, что существует очень сложная проблема упорядочения управленческой информации, которая для своего решения требует общенациональных и мировых усилий, в том числе и по линии Интернета.
Отметим несколько направлений совершенствования организации управленческой информации, не требующих особых капиталовложений или сверхусилий и находящихся в пределах сегодняшних возможностей государственно-управляющей системы [5].
Прежде всего, речь идет о движении управленческой информации и ее параметрах. Самым насущным вопросом движения управленческой информации является сжатие ее объема за счет изживания дублирующей, повторной и параллельной.
Необходимо исходить из одного принципа: характер и объем управленческой информации должен соответствовать компетенции государственных органов, функциям и полномочиям государственных должностей.
Важная роль в организации движения управленческой информации принадлежит обогащению содержания единицы информационных материалов: введению в них лишь тех сведений, данных, показателей, которые обладают информационными признаками, актуальными для управленческих решений и действий.
Необходимо далее четко структурировать управленческую информацию. Информация должна двигаться таким образом и иметь такие параметры, чтобы ею удовлетворялись информационные потребности государственных органов, должностных лиц, других участников управленческих процессов.
Заслуживают внимания информационные аспекты принципов двойного и линейно-функционального подчинения. Достоинства названных принципов зависят от того, как они уравновешены в соответствующих направлениях. Отсюда актуальность анализа содержания, объема и целесообразности управленческой информации, идущей по указанным каналам. Каждый из них должен нести свою информацию, отражающую, с одной стороны, проблемы кооперации, горизонтальной концентрации, а с другой — специализацию, дифференциацию управления, его субординационные зависимости [5].
Свои нюансы, требующие анализа, существуют в информационном обеспечении законности в государственном управлении. Это входы и выходы и внутреннее движение управленческой информации по подсистемам государственных органов, по структурным подразделениям и должностям того или иного органа, распределение информации между руководителями и исполнительским персоналом, доступ к информации различных категорий государственных служащих и другие моменты, фиксирующие и характеризующие законность управленческих решений и действий. Все должно вершиться в правовых рамках со строгим соблюдением правового статуса государственных органов и действующих должностных инструкций [5].
В структурализации управленческой информации в последнее время заслуженное значение отводится независимой и объективной экспертизе. Именно она призвана определять качество и актуальность информации, сужать и преодолевать информационные «шумы». Экспертиза мыслится как явление, которое формируется за пределами субъекта государственного управления и затем вводится в управленческие процессы, начинает здесь «взвешиваться», вписываться в систему целей и соответствующих информационных потоков.
В овладении управленческой информацией большое место занимает также ее формализация в позитивном понимании этого слова. Множественность повторяющейся, тождественной информации, необходимость правильной передачи и адекватного восприятия ее смысла, актуальность быстрого поиска нужной информации и другие причины обусловливают целесообразность унифицированных, стандартных форм ее выражения и закрепления, широкого использования типовой документации, повышения качественного уровня и уплотнения содержания информации в каждом ее носителе. Образцы, эталоны различных документов, в том числе и управленческих решений, особенно связанных с разрешением определенного класса задач, ситуаций, вопросов, существенно помогают в работе над информацией и повышают ее качество. Поэтому всем государственным служащим целесообразно хорошо знать документоведение [5].
Формализация
работы с управленческой информацией
создает предпосылки для более
обоснованного распределения
Обоснованной формализации работы с управленческой информацией благоприятствует использование научных процедур и правил отбора, анализа и оценки информации.
Состояние
информационного обеспечения
В информационной работе весомое место принадлежит контролю за информацией, точнее, контролю за воплощением в жизнь тех интересов, запросов, требований, задач и т.д., которые выражены и закреплены в информации. Можно назвать следующие направления контроля информации [13]:
Руководители государственных органов, специальные контрольные подразделения последних должны придавать контролю информации непрерывный характер, внимательно следить за передатчиками, приемниками и каналами связи информации, четко представлять контролируемые параметры информации и критические точки в ее реализации, уметь не только своевременно улавливать, но и предупреждать возможные отклонения, неувязки или ошибки в информационной работе. Особо важно, чтобы в центре контроля находились обратные связи в информационных потоках.
Таким образом, информация должна организованно поступать, анализироваться, оцениваться и дальше использоваться в управлении государством или регионом. Немалую роль играет функция контроля за содержанием, движением и доступностью информации.
Заключение
Итак, информация непосредственно является одной из основ организации государственной власти, при этом она должна соответствовать таким требованиям, как актуальность, достоверность, достаточность, доступность и аутентичность и быть ориентирована по определенным направлениям, что должно положительно отражаться на эффективности деятельности органов власти.
Использование информации в процессе государственного управления осуществляется с помощью информационных технологий, которые позволяют человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.
Информационное обеспечение служит для наиболее быстрого обмена информацией и предоставления услуг по получению информации, что необходимо в сфере государственного и муниципального управления.
Так
одним из наиболее важных способов
информационного обеспечения
Для
преодоления возникающих в
Особую
роль играет функция контроля за содержанием,
движением и доступностью информации.
Данный вопрос регламентируется федеральным
и региональным законодательством.
Список используемой литературы
Информация о работе Информационное обеспечение государственного управления