Институт президентства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:31, реферат

Описание

Правильное определение понятия института президентства, понимание его места в политической системе общества имеет большое теоретическое и практическое значение. Но прежде чем говорить об институте президентства необходимо выяснить, что означает сам термин «институт». В обыденном словоупотреблении «институт» понимается по-разному. В науке этому термину придается собственное содержание. В теории права есть понятие правового института, в гражданском праве говорится об институте собственности, в административном - об институте государственной службы, в трудовом - об институте коллективного договора и т.д. В политологии, характеризуя политическую систему, говорят об её институциональной стороне (государство, президентство, партия и другое).
Следует заметить, что политические институты — это сложная и целенаправленная деятельность всех общественных сил. Анализ имеющейся литературы [1] показывает, что до сих пор отсутствует единое мнение о понятии и определении политического института. Возможно, с общей точки зрения, более правильные сведения даются в Кратком энциклопедическом словаре-справочнике (политология) [2]. «Политический институт (от латинского institutum – установление) — устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные области политической деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих общественно-политическую систему».
У каждого института своя сущность, понятие, цель, задачи, социальные функции и основные направления в политической системе общества. Подробный анализ всех институтов не входит в цель исследования, но поскольку его объектом является «институт президентства», то одной из ключевых проблем является вопрос взаимосвязи и взаимоотношений между политическим институтом в широком смысле и институтом президентства как его отрасли. Во-первых, понятие политического института необходимо отличать от политической организации. В ходе исследования выявилось, что в зависимости от сферы действия и функции политические институты подразделяются на реляционные, определявшие ролевую структуру политической системы; регулятивные, указывавшие допустимые рамки независимых по отношению к общепринятым политическим нормам политических действий во имя личных целей и карательными санкциями за выход за эти рамки; культурные, связанные с политическими ролями, ответственными за обеспечение интересов той или иной со

Работа состоит из  1 файл

Институт президентства в РФ.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

    А Дмитрий Медведев - это президент, который в момент своего появления в этом качестве опирается не на народ и общество, а на бюрократический консенсус. Это очень важно. Потому что именно последний обеспечил ему явку, голоса на выборах и безальтернативность. Более того, медиамашина всячески подчеркивала, что мы  голосовали не столько за Дмитрия Медведева, сколько за Владимира Путина в новом качестве. Таким образом, легитимность нового президента ослаблена. И это запланировано теми, кто привел его к власти. На мой взгляд, главная интрига сейчас состоит в том, сможет ли он преодолеть эту «запланированную слабость». Я думаю, что он будет к этому стремиться, но сразу это у него вряд ли получится.

    В последнем послании президента Путина был заявлен целый комплекс программ, связанный с развитием инфраструктуры экономики. Причем, так или иначе, он уже начинает реализовываться. Хотя механизм государственно-инвестиционного роста на основе создания государственных корпораций (как некоммерческих организаций, которые мало контролируются правительством) вызывает определенные вопросы. В частности, нет уверенности в том, что он будет достаточно эффективен. Тем не менее произошел важный перелом во властной идеологии, который связан с признанием необходимости широких государственных инвестиций (не только в социальную сферу, но и в инфраструктуру). Это большой плюс. Хотелось бы, чтобы частичная ревизия нового курса, которая наверняка будет иметь место в будущем, не затронула этих позитивных изменений.

    В общем же и целом изменение правового регулирования института президентства должно идти в направлении конкретизации его полномочий и разграничения компетенции высших органов государственной власти. Еще не существует закона о Президенте, и Конституция даже не указывает на необходимость принятия такого закона. 
 

Список  использованных источников: 

[1] Атаманчук П.В. Теория государственного управления. - М, Политиздат, 1997; Петров В. Сущность, содержание и формы государства. - Д., 1991; Офере К., Пройсе У.К. Демократические институты и моральные ресурсы (современная политическая теория). -М., 2001; Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. – М., Политиздат, 1994; Пименов Р.И. Происхождение современной власти. - М., Политиздат, 1996 и др.  

[2] Человек и общество: Краткий Энциклопедический словарь-справочник (политология). Ростов-на-Дону. Издательство "Феникс", 1997.  

[3] Экимов А.И., Гончаров В.Д. Рецензия на книгу Б. П. Елисеева “Cистема органов государственной власти в современной России” // Законодательство и экономика. – 1997. - № 23-24. 

[4] Чиркин  В.Е. Современное федеральное  государство. - М., «Юрист», 1997. 

[5] Президент  – Правительство – Исполнительная  власть: российская модель / Под ред.  И. Шаблинского. – М., 1997. – С. 29. 

[6] Конституционное право РФ: учебник для вузов / М.В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 453. 

[7] Экимов А.И., Гончаров В.Д. Рецензия на книгу Б.П. Елисеева “Cистема органов государственной власти в современной России” // Законодательство и экономика. – 1997. - № 23-24. 

[8] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. - С. 37. 

[9] Комментарий к Конституции Российской Федерации / Общ. Ред. Ю.В. Кудрявцева. – М., 1996. – С. 364. 

[10] Там же. С. 365. 

[11] Президент – Правительство – Исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. – М., 1997. – С. 30. 

[12] Немова С.В. Закрепление принципа разделения властей в Конституции: теория и практика // Юрист. – 1998. - № 4. - С. 51. 

[13] Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. – 1997. - № 5. – С. 18. 

[14] Там же. С. 17. 

[15] Окуньков. Конституционное развитие института президентства в государствах – участниках СНГ // Журнал Российского права. – 1997. - № 10. – С. 3. 

[16] Крылов Б.С. Разделение власти: система сдержек и противовесов // Журнал Российского права. - 1998. - № 6. – С. 3. 

[17] Немова  С.В. Закрепление принципа разделения  властей в Конституции: теория  и практика // Юрист. – 1998. - №  4. - С. 51. 

[18] Окуньков  Л.А. Президент Российской Федерации.  Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 13. 

[19] Чиркин  В. Е. Президентская власть // Государство  и право. – 1997. - № 5. – С. 17. 

[20] Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 45. 

[21] Там  же. С. 41. 

[22] Окуньков  Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. – М., 1996. – С. 42. 

[23] Конституционное право РФ: учебник для вузов / М.В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 468. 

[24] Указ Президента РФ от 7 ноября 2005 г. 

[25] Ч. 4 ст. 111 Конституции РФ. 

[26] Ч. 3 ст. 117 Конституции РФ. 

[27] Ч. 4 ст. 117 Конституции РФ. 

[28] Постановление Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. 

[29] Указ Президента РФ от 26 ноября 2001 г. 

[30] Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. 

[31] Федеральный закон от 11 декабря 2004 г. 

[32] Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. 

[33] Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 26 декабря 2006 г. 

[34] Постановление Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1999 г. 

[35] Ч. 3 ст. 90 Конституции РФ. 

[36] Указ Президента РФ от 28 июня 2005 г. 

[37] Конституционное право РФ: учебник для вузов / М.В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – С. 481-482. 

[38] Ст. 91 Конституции РФ 

[39] Авакьян. С.А. Досрочное прекращение полномочий Президента РФ: проблемы, требующие юридического решения // Законодательство. – 1999. - № 3. 

[40] Окуньков Л.А. Правовые акты Президента: их статус, направленность, содержание // Журнал Российского права. – 1997. - № 2. – С. 22. 

[41] Варламова. Пять лет шестой Конституции России: проблемы реализации // Конституционное право: Восточно-европейское обозрение. – 1998. - № 2. –С. 95. 

[42] Президент– Правительство – Исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. – М., 1997. - С. 44-46. 

[43] Президент– Правительство – Исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. – М., 1997. - С. 40. 

[44] Там же. С. 18. 

[45] Виноградов В., Плешанова О. Две трети парламентаризма или парламентаризм двух третей // Юрист. – 1995. - № 5/6 Плешанов. С. 33. 

[46] Илюхин. В. Нужен ли России институт президентства? // Российская Федерация сегодня. – 1998. - № 22 - С. 15. 

[47] Захаров И.Л. Институт президентства в современном мире. - М.: «Инфра», 1998; Президент, правительство - исполнительная власть: российская модель (под ред. И. Шаблинского). - М, 1997 и др. 

[48] Бутенко А.Б. От тоталитаризма к демократии. //Социально-политический журнал.-М.,1996,№ 1,2,3; Конфликты и согласие в современной России.-М.,1998; Имомов А. Конституционно-правовые проблемы развития республики Таджикистан, «Шаркд озод» (1992-1998). Душанбе, 1998; Фаттоев С. Социально-политические конфликты в современном обществе / опыт Таджикистана). Душанбе, «Матбуот», 2001 и др. 

Информация о работе Институт президентства в РФ