Избирательная реформа 2005-2008годы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание

Стоит учитывать тот факт, что избирательная система как правовой институт существовала с Х века, что даёт нам ясную картину о её метаморфозах на протяжении всего периода развития государства.
Цель работы: рассмотреть изменения избирательной системы, произошедшие в результате реформы 2005-2008гг. Оценить положительные и отрицательные стороны современной политической системы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Новый порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ…………......5-22
Новый порядок выборов глав субъектов Российской Федерации…22-26
Недостатки современной избирательной системы в РФ..…………………………………………………………..................26-28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Тишинов Илья. Курсовая. 2 курс ДКО 2 группа..doc

— 154.50 Кб (Скачать документ)

Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию  в порядке, установленном федеральным  законом, и при наличии приглашения,

Деятельность  иностранных (международных) наблюдателей регулируется международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным  законом, иными федеральными законами.

Приглашения могут  быть направлены Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

Политические  партии участвуют в выборах депутатов  Государственной Думы, в том числе  выдвигают федеральные списки кандидатов, в, соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О политических партиях».

Политическая  партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, представляет в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации сведения о своем наименовании.

Политическая  партия, выдвинувшая федеральный  список кандидатов, имеет право назначить  не более 500 представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Федеральным законом представлять политическую партию по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах депутатов Государственной Думы, в том числе представителей по финансовым вопросам.

Решение о выдвижении федерального списка кандидатов принимается тайным голосованием на съезде политической партии.

Выдвижение  федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем через 10 дней и заканчивается  не позднее чем через 30 дней со дня  официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

В случае роспуска Государственной Думы выдвижение федерального списка кандидатов на съезде политической партии осуществляется не ранее чем  через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении досрочных выборов депутатов Государственной Думы нового созыва либо публикации решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Политическая  партия вправе включать в федеральный  список кандидатов лиц, не являющихся членами данной политической партии. Указанные лица могут составлять не более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов.

Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, не позднее чем через три дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы, а в случае досрочных выборов не позднее чем через три дня со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении досрочных выборов депутатов Государственной Думы нового созыва либо публикации решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в любое региональное отделение любой политической партии с предложением включить его в федеральный список кандидатов, выдвигаемый этой политической партией. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами политической партии она должна быть рассмотрена на конференции (общем собрании) регионального отделения политической партии при решении вопросов, связанных с участием политической партии в выборах.

Кандидатура, поддержанная конференцией (общим собранием) регионального отделения политической партии, подлежит рассмотрению на съезде политической партии при решении вопроса о выдвижении федерального списка кандидатов наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в федеральный список кандидатов.

Федеральный список кандидатов представляется уполномоченным представителем политической партии в  Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее  чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

Выдвижение  федерального списка кандидатов должно быть поддержано избирателями путем  внесения ими своих подписей в  подписные листы либо обеспечено избирательным залогом, внесенным политической партией.

Политическая  партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению  депутатских мандатов на последних, предшествующих данным выборах депутатов  Государственной Думы, вправе не собирать подписи избирателей и не вносить  избирательный залог для регистрации выдвинутого ею федерального списка кандидатов.

Если политическая партия собирает в поддержку выдвинутого  ею федерального списка кандидатов подписи  избирателей, она обязана собрать  не менее 200 тысяч подписей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 10 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей осуществляется среди избирателей, проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может составлять более 10 тысяч.

Политическая  партия вправе начать сбор подписей избирателей  в поддержку выдвижения федерального списка кандидатов со дня, следующего за днем заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации этого списка. До заверения федерального списка кандидатов сбор подписей не допускается.

Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации не позднее  чем через 10 дней после приема необходимых  для регистрации федерального списка кандидатов документов, а если внесен избирательный залог, - после его поступления на специальный счет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принимает решение о регистрации федерального списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные  должности либо находящиеся на государственной  или муниципальной службе, кандидаты, являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Зарегистрированные  кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уполномоченным представителем политической партии не позднее чем через пять дней со дня регистрации федерального списка кандидатов, в который включен такой кандидат.

Лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные  или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной  или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения федеральных списков кандидатов и (или) содействия избранию включенных в них кандидатов.

Политическая  партия, выдвинувшая федеральный  список кандидатов, вправе назначить до 1000 доверенных лиц. Указанные лица регистрируются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней со дня поступления письменного представления политической партии о назначении доверенных лиц вместе с заявлением самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

Информационное  обеспечение выборов депутатов  Государственной Думы включает в  себя информирование избирателей и  предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.

Агитационный период начинается со дня выдвижения политической партией  федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени  за сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню  голосования, и в день голосования запрещается.

Расходы, связанные с подготовкой  и проведением выборов депутатов  Государственной Думы, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, использованием и эксплуатацией  средств автоматизации, а также с повышением правовой культуры избирателей и обучением организаторов выборов, осуществляются за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета.

Политическая партия, выдвинувшая  федеральный список кандидатов, обязана  создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Региональное отделение такой политической партии, зарегистрированное в соответствии с федеральным законом в субъекте Российской Федерации, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать свой избирательный фонд, если в федеральном списке кандидатов, выдвинутом этой политической партией, имеется региональная группа кандидатов, которая соответствует данному субъекту Российской Федерации (в том числе входящему в группу субъектов Российской Федерации), или региональная группа кандидатов (региональные группы кандидатов), которая соответствует (которые соответствуют) части (частям) территории этого субъекта Российской Федерации. Кандидаты, включенные в федеральный список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.

Избирательные фонды политических партий могут создаваться только за счет:

· собственных  средств политической партии, которые  в совокупности не могут превышать 50 процентов от установленной в  соответствии с настоящим Федеральным  законом предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда  политической партии;

· добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 0,07 и 3,5 процента от установленной в соответствии с Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы, предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда политической партии.

Предельная  сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может  превышать 400 миллионов рублей. В  указанную сумму не включаются расходы  из средств избирательных фондов региональных отделений политической партии.

Запрещается вносить  пожертвования в избирательные  фонды:

· иностранным  государствам;

· иностранным  организациям;

· иностранным  гражданам.

Политическая  партия, выдвинувшая федеральный  список кандидатов, обязана открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения копии федерального списка кандидатов, заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Политическая  партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, ее региональное отделение, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности политической партии, ее регионального отделения о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Политическая  партия представляет в Центральную  избирательную комиссию Российской Федерации следующие финансовые отчеты:

· первый финансовый отчет – одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации федерального списка кандидатов, в установленном настоящим Федеральным законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

· итоговый финансовый отчет – не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет политической партии и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах.

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка находится место жительства избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или работе вахтовым методом), решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.

О дне, времени  и месте голосования территориальные  и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей  через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за 20 дней до дня голосования.

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего  паспорт гражданина, а если избиратель голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения. Каждый избиратель имеет право получить один избирательный бюллетень. Перед выдачей избирательного бюллетеня член участковой избирательной комиссии обязан удостовериться в том, что избирателю не было выдано открепительное удостоверение, он не проголосовал досрочно, письменное заявление (устное обращение) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре.

При получении  избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей  серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт  гражданина.

Голосование проводится путем внесения избирателем в  избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к федеральному списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор, либо к строке «Против всех федеральных списков кандидатов».

Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других избирателей не допускается. Избирательный бюллетень заполняется в кабине или ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо.

Информация о работе Избирательная реформа 2005-2008годы в Российской Федерации