Избирательные кампании в субъектах Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа

Описание

Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Конституция РФ).
Выборы - это необходимый и важнейший механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.

Содержание

Введение_________________________________________________________2
Глава 1. Этапы проведения избирательных кампаний.
Правовой статус кандидатов, политических партий и блоков в избирательном процессе._____________________________________4
Информирование избирателей.______________________________15
1.3 Предвыборная агитация.____________________________________19
Финансирование избирательных кампаний._____________________25
1.5 Проведение голосования и подсчет голосов.________________________29
Глава 2. Особенности избирательных кампаний, проводимых в Хабаровском крае.
2.1. Анализ последних наиболее значимых кампаний Хабаровского края._34
2.2 Реформирование избирательной системы._________________________40
Заключение______________________________________________________43
Список используемой литературы____________

Работа состоит из  1 файл

избирательне кампании курсовая моя почти.doc

— 370.00 Кб (Скачать документ)

     Зарегистрированный  кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, связанных со статусом зарегистрированного кандидата, с момента официального объявления избирательной комиссией результатов выборов в средствах массовой информации. В случае проведения повторного голосования, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.

     Правовой статус политических партий, избирательных блоков

     Избирательные объединения- это политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

     При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает  участие в выборах и которое  создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения.

     Понятие избирательного объединения определяет его правовой статус, который распадается  на две части: материально-правовой и процессуально-правовой статус избирательного объединения. Материально-правовой статус избирательного объединения означает его потенциальную возможность (способность) участвовать в избирательном процессе. Условиями обладания материально-правовым статусом являются:

     1) государственная регистрация избирательного  объединения в качестве политического  общественного объединения;

     2) истечение с момента государственной  регистрации определенного периода  времени с тем, чтобы срок  между государственной регистрацией  и днем голосования на выборах, в которых имеет право участвовать избирательное объединение, составлял не менее одного года (шести месяцев – в указанных выше случаях).

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «О политических партиях» под ней  понимается общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

     Политическая  партия должна отвечать следующим требованиям:

     - политическая партия должна иметь  региональные отделения более  чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии;

     - в политической партии должно  состоять не менее десяти тысяч  членов политической партии, при  этом более чем в половине субъектов Российской Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее пятидесяти членов политической партии в соответствии с пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона;

     - руководящие и иные органы  политической партии, ее региональные  отделения и иные структурные  подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.

     Политическая  партия является единственным видом  общественного объединения, которое  обладает правом самостоятельно выдвигать  кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в  органах государственной власти. (Ст. 36 Федерального закона РФ «О политических партиях»).

     Политическая  партия вправе участвовать в выборах  и референдумах самостоятельно, а  также вступать в избирательные  блоки с другими политическими  партиями, иными общероссийскими общественными организациями и общероссийскими общественными движениями в порядке, установленном избирательным законодательством.

     Общественные  объединения не могут быть признаны политическими (и, следовательно, не могут  быть избирательными объединениями), если:

     - объединение, зарегистрированное  в соответствии с законодательством  Российской Федерации в качестве  профессионального союза, религиозной,  благотворительной организации,  национально-культурной автономии,  а также в качестве общественного  фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности.

     - объединение, устав которого допускает  членство в нем или принадлежность  к нему в иной форме иностранных  граждан, иностранных или международных  организаций, – следовательно,  членами (участниками) политических общественных объединений могут быть только граждане Российской Федерации (а также лица без гражданства) и российские общественные объединения;

     - объединение, устав которого предусматривает  членство в нем или принадлежность  к нему граждан только по профессиональному, национальному, этническому, расовому или конфессиональному признаку (признакам), – следовательно, устав политического общественного объединения не может ограничивать членство (участие) в нем граждан, не обладающих каким-либо из указанных социальных признаков;

     - объединение, устав которого предусматривает  членство в нем или принадлежность  к нему лиц, не имеющих права  быть членами политических общественных  объединений или принадлежать  к данным объединениям. В настоящее  время федеральными законами запрещено принадлежать к политическим общественным объединениям судьям, уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, членам Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;

     - объединение, преследующее цели  извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности и распределения полученной прибыли (имущества, собственности) между своими членами и (или) учредителями;

     - объединение, созданное для реализации  любительских и иных неполитических  интересов;

  • объединение, неполитический характер которого специально оговорен в федеральном законе;

     - международное общественное объединение.

     На  определение круга выборов, в  которых вправе участвовать избирательное  объединение, влияет его территориальная  сфера деятельности. Общероссийские политические общественные объединения, зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации, имеют право участвовать во всех видах выборов. Избирательными объединениями являются также отделения политических общественных объединений, зарегистрированные в установленном законом порядке в органах юстиции. Региональные отделения общероссийских и межрегиональных политических общественных объединений имеют право участвовать в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в выборах в органы местного самоуправления, местные отделения общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений имеют право участвовать в выборах в органы местного самоуправления.

     Избирательный блок – создаваемый в порядке, предусмотренном законом, добровольный союз двух или трех политических партий.1 Избирательный блок может быть образован избирательными объединениями, т.е. теми политическими общественными объединениями, которые отвечают требованиям, предъявляемым к избирательным объединениям, и могут участвовать в соответствующих выборах. Войдя в состав избирательного блока, избирательное объединение теряет право участвовать в данных выборах самостоятельно. Избирательный блок при его создании обязан уполномочить орган избирательного блока или одну из входящих в него политических партий выступать от имени избирательного блока в период избирательной кампании. После регистрации избирательного блока Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в его состав не могут быть включены какие-либо другие политические партии.

     Наименование  избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей политических партий, вошедших в данный избирательный блок, вне зависимости  от ее участия или неучастия в  выборах, иного зарегистрированного общероссийского общественного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного на данных выборах избирательного блока. Не допускается также использование в качестве наименования избирательного блока, наименования, использованного избирательным блоком на предыдущих выборах депутатов Государственной Думы, если в избирательный блок не входит более половины участников (их правопримеников), образовывавших соответствующий избирательный блок на предыдущих выборах.

     Для регистрации избирательного блока в соответствующую избирательную комиссию представляются следующие документы:

     1) Нотариально удостоверенные копии  уставов политических партий, вошедших  в избирательный блок.

     2) Нотариально удостоверенные копии  документов, подтверждающих факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о политических партиях, вошедших в избирательный блок.

     3) Протоколы съездов политических  партий с решениями о вхождении  в избирательный блок.

     4) Соглашение о создании избирательного блока, подписанное представителями политических партий и заверенное печатями этих политических партий.

     5) Сведения о полном и кратком  (состоящем не более чем из  семи слов) наименовании избирательного  блока.

     Избирательная комиссия в срок, установленный соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, регистрирует избирательный блок и выдает его уполномоченным представителям копию постановления о регистрации. Основаниями для отказа в регистрации избирательного блока могут быть отсутствие или ненадлежащее оформление требуемых для регистрации документов, несоответствие одного или нескольких политических общественных объединений требованиям, предъявляемым к избирательным объединениям (т.е. отсутствие права участвовать в данных выборах), нарушения порядка образования избирательного блока.

     Состав  избирательного блока может изменяться в ходе избирательной кампании, но только в сторону уменьшения числа  его участников.. Федеральный закон  РФ «О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации» устанавливает, что если после заверения Центральной избирательной комиссией Российской Федерации копии списка (списков) кандидатов, выдвинутых избирательным блоком, от участия в выборах откажутся все избирательные объединения, входящие в данный избирательный блок, за исключением одного избирательного объединения, это избирательное объединение вправе продолжать участвовать в выборах в качестве избирательного блока с использованием наименования и символики и сохранением прав и обязанностей избирательного блока, представившего соответствующий список кандидатов.

     Важной  нормой нового Федерального закона, относящейся  к деятельности избирательных объединений  и блоков, является положение о  том, что не менее половины депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, избирательными блоками, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов. При этом минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

     Полномочия  избирательных объединений, избирательных  блоков складываются из процессуальных прав и обязанностей, предоставленных  им нормами избирательного права. Избирательные  объединения и избирательные  блоки обладают равными правами. Можно выделить следующие виды полномочий избирательных объединений, избирательных блоков, возникающие на разных стадиях избирательного процесса:

Информация о работе Избирательные кампании в субъектах Федерации