Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа
Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Конституция РФ).
Выборы - это необходимый и важнейший механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.
Введение_________________________________________________________2
Глава 1. Этапы проведения избирательных кампаний.
Правовой статус кандидатов, политических партий и блоков в избирательном процессе._____________________________________4
Информирование избирателей.______________________________15
1.3 Предвыборная агитация.____________________________________19
Финансирование избирательных кампаний._____________________25
1.5 Проведение голосования и подсчет голосов.________________________29
Глава 2. Особенности избирательных кампаний, проводимых в Хабаровском крае.
2.1. Анализ последних наиболее значимых кампаний Хабаровского края._34
2.2 Реформирование избирательной системы._________________________40
Заключение______________________________________________________43
Список используемой литературы____________
Активность
избирателей на выборах депутатов
представительных органов муниципальных
образований была в диапазоне
от 12,65% (в Ульчском районе) до 51,71% (в
районе имени П.Осипенко).
2.2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
В
ходе последней избирательной
17
мая 2011 года был утвержден регламент
Избирательной комиссии
12 июля 2011 года Избирательная комиссия Хабаровского края издала постановление №5/31-6 «О составе контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Хабаровского края, в котором говорится:
«В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Положением о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Хабаровского края, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Хабаровского края от 30 мая 2006 года № 104/1044, с предложениями государственных органов, организаций и учреждений по составу контрольно-ревизионной службы Избирательная комиссия Хабаровского края постановляет:
1.
Утвердить состав контрольно–
2. Назначить руководителем контрольно–ревизионной службы при Избирательной комиссии Хабаровского края заместителя председателя Избирательной комиссии Хабаровского края Асташову Елену Николаевну.
3.
Считать утратившим силу
4. Направить настоящее постановление руководителям государственных органов, организаций и учреждений по месту работы членов контрольно-ревизионной службы.
5.
Опубликовать настоящее постановление
в журнале «Вестник
Избирательной комиссии Хабаровского
края» и разместить его на официальном
сайте Избирательной комиссии Хабаровского
края».
На мой взгляд избирательная система требует множественного реформирования. Во-первых, использование денежного залога на выборах всех уровней должно быть отменено. Участвовать в выборах или нет – должны решать не деньги, а мнение людей, репутация партии и доверие избирателей к её программе.
Во-вторых,
поэтапно должно быть снижено минимальное
количество членов организации, требуемое
для регистрации новой
Представительные
органы местного самоуправления должны
иметь возможность более
Наделение представительных органов местного самоуправления столь серьезными полномочиями предполагает, в свою очередь, и повышение требований к качеству их собственной работы. Необходимо, чтобы они избирались при самом активном участии как политических партий, так и неполитических объединений местных жителей – правозащитных, добровольческих, благотворительных и просветительских. И напомню, что право не только политических партий, но и общественных организаций выдвигать избирательные списки на муниципальных выборах предусмотрено законом. Однако большинство партий и общественных организаций в муниципальных советах представлены пока слабо. Это положение закона должно стать действенным.
Необходимо
предусмотреть дополнительные меры
для привлечения к
Парламентские партии должны иметь четко сформулированные гарантии освещения их работы в СМИ. Свобода слова должна быть обеспечена технологическими новациями. Опыт показал, что уговаривать чиновников «оставить в покое» СМИ практически бесполезно. Нужно не уговаривать, а как можно активнее расширять свободное пространство Интернета и цифрового телевидения. Никакой чиновник не сможет препятствовать дискуссиям в Интернете или цензурировать сразу тысячу каналов.
Уверена,
что названные мой меры будут способствовать
повышению качества народного представительства,
более полному учету интересов людей,
укрепят доверие граждан к власти и
солидарность общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В переходный период развития российской государственности возможность выборов, в том числе и на региональном уровне, выходит за рамки обычной и рутинной избирательной практики, которая характерна для стран с устойчивыми демократическими традициями. Для России она является одновременно социокультурной проблемой, проблемой сознания и поведения, правопонимания и общественного восприятия публичной власти как политического института и ценности гражданского общества.
Необходимый минимум культуры участия в избирательном процессе предполагает повсеместное осознание того, что полномочия на власть – всего лишь отражение волеизъявления граждан, выраженного в ходе конкурентных периодически проводимых законных выборов. Освоение демократических политико-правовых ценностей участия в избирательном процессе – важный элемент современной государственной политики общественных изменений в этой области.
К сожалению, вслед
за декларированием редко
Немалую роль в предвыборных избирательных компаниях стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержке того или иного кандидата (партии) либо к игнорированию выборов вообще. Контроль за центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах. Я считаю, что такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными.
Избирательная компания со
Созданы опасные прецеденты
Я считаю, что необходимо заново
пересмотреть законодательство
Российской Федерации в части
избирательного права с целью
внесения всех необходимых
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Нормативные акты:
Информация о работе Избирательные кампании в субъектах Федерации