Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 15:41, курсовая работа
Российская Федерация – это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (Конституция РФ).
Выборы - это необходимый и важнейший механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.
Введение_________________________________________________________2
Глава 1. Этапы проведения избирательных кампаний.
Правовой статус кандидатов, политических партий и блоков в избирательном процессе._____________________________________4
Информирование избирателей.______________________________15
1.3 Предвыборная агитация.____________________________________19
Финансирование избирательных кампаний._____________________25
1.5 Проведение голосования и подсчет голосов.________________________29
Глава 2. Особенности избирательных кампаний, проводимых в Хабаровском крае.
2.1. Анализ последних наиболее значимых кампаний Хабаровского края._34
2.2 Реформирование избирательной системы._________________________40
Заключение______________________________________________________43
Список используемой литературы____________
1) права в отношении кандидатов (списков кандидатов). Избирательные объединения и блоки вправе:
-
осуществлять сбор подписей в
поддержку выдвинутых
- отзывать кандидатов, списки кандидатов;
-
исключать кандидатов из
2) права по осуществлению предвыборной агитации. Избирательные объединения и блоки вправе в допускаемых законом формах вести предвыборную агитацию. Избирательным объединениям, избирательным блокам, которые зарегистрировали списки кандидатов (при проведении выборов по пропорциональной избирательной системе), гарантируются равные по сравнению с другими избирательными объединениями, избирательными блоками условия доступа к средствам массовой информации, в том числе возможность использования бесплатного эфирного времени, печатной площади, помещений для проведения массовых мероприятий;
3)
права по финансированию
4)
права по контролю за ходом
выборов. Избирательные
5)
права по формированию
Полномочия и, следовательно, процессуальный статус избирательного объединения, избирательного блока прекращается:
1)
в случае отказа от участия
в выборах. Избирательное
2) в случае отказа в регистрации или отмены регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением;
3)
после официального
Избирательные объединения, принявшие участие в распределении мандатов на выборах и сформировавшие фракции в законодательных органах государственной власти, сохраняют свой статус и по окончании соответствующего избирательного процесса.
Не урегулирован в законодательстве вопрос о правовом статусе избирательных блоков, принявших участие в распределении мандатов на выборах.
Основные действия партии в ходе проведения ею избирательной кампании:
1.2 ИНФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.
В составе института
информационного обеспечения
Информирование избирателей следует рассматривать в двух аспектах – как совокупность норм законодательства о выборах и референдумах, составляющую подинститут информационного обеспечения, и как определенную информационную деятельность в ходе избирательной кампании. Информирование избирателей представляет собой осуществляемую в период избирательной кампании систематическую деятельность по доведению до сведения избирателей объективной и достоверной информации, связанной с выборами и не носящей агитационного характера.
Можно выделить несколько целей информирования избирателей:
- доведение
до сведения избирателей
- доведение
до сведения избирателей
- ознакомление избирателей с электоральным настроением определенного круга граждан путем опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами;
- обеспечение
максимальной
- доведение
до сведения избирателей
Закон дифференцирует информирование избирателей на виды в зависимости от характера информации и от субъектов, осуществляющих информирование. По этим основаниям можно выделить следующие виды:
По субъектам
, от которых исходит
Официальное информирование избирателей осуществляется определенными законом субъектами информирования со стороны государства, муниципальных образований: комиссиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, соответствующими должностными лицами, в том числе через средства массовой информации, - на принципах достоверности, беспристрастности и юридической значимости распространяемой информации.
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничивает полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению информирования избирателей, запрещая им распространять любую, в том числе достоверную и беспристрастную, информацию о кандидатах, об избирательных объединениях (пункт 1 статьи 45). Эта проверенная временем норма необходима в связи с тем, что информирование о кандидатах, избирательных объединениях со стороны названных органов могло бы восприниматься избирателями как поддержка этими органами соответствующих кандидатов, избирательных объединений. Иначе говоря, быть скрытой формой агитации, что недопустимо в силу действующего для органов государственной власти и органов местного самоуправления запрета на проведение предвыборной агитации (подпункт «а» пункта 7 статьи 48).
О ходе подготовки и проведения выборов, референдумов , о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях обязаны информировать избирателей комиссии (пункт 3 статьи 45). Это является важной составляющей официального информирования избирателей.
Официальное информирование избирателей осуществляется в течение всей избирательной кампании, началом которой является день официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов. Окончание избирательной кампании Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» связывает с днем предоставления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов (подпункт 19 статьи 2).
Сообщения и
материалы в рамках официального
информирования избирателей размещается,
как правило, в государственных
и муниципальных средствах
- решение о назначении выборов (пункты 7 и 8 статьи 10);
-иные решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов (пункт 2 статьи 30);
- схема одномандатных
и (или) многомандатных избирательных
округов, включая ее
- списки избирательных участков, участков референдума с указанием их границ и номеров, мест, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования (пункт 7 статьи 19)
- сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией, а также сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений (пункт 7 и 8 статьи 33);
- сведения о
поступлении и расходовании
- информация о времени и месте голосования на выборах (пункт 2 статьи 64);
- итоги голосования и результаты выборов (статья 72);
- иные подлежащие
в соответствии с законом
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за ряд нарушений непосредственно в сфере информирования избирателей.
Статья 5.5 Кодекса
устанавливает санкции за нарушение
порядка участия средств
Информация о работе Избирательные кампании в субъектах Федерации