Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 21:34, курсовая работа
Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит прежде всего в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.
Введение…………………………………………………………стр. 2
Глава 1. История возникновения и развития
Конституционного Суда РФ…………………………стр. 3
Глава 2. Полномочия, состав, порядок образования
Конституционного Суда РФ…………………………стр. 7
2.1 Полномочия……………………………………...стр. 7
2.2. Состав и порядок образования…………………стр. 12
Глава 3. Организация работы, аппарат
Конституционного Суда РФ…………………………..стр. 14
3.1. Организация работы………………………………стр. 14
3.2. Аппарат…………………………………………….стр. 18
Глава 4. Решения Конституционного Суда РФ.
Их виды, содержание, форма
и юридическое значение……………………………….стр. 20
Глава 5. Практика Конституционного Суда РФ………………..стр. 24
Заключение………………………………………………………..стр. 29
Список использованной литературы…………………………….стр. 30
определил:
1. Признать,что постановление
Конституционного Суда РФ от 27
января 1993 г., которым было признано
не соответствующим
2. Прекратить производство
по данному делу, поскольку вопрос
о размерах компенсации
3. Федеральному Собранию
РФ надлежит исходя из статей
46 и 53 Конституции РФ, определить
условия эффективного
4. Права граждан, обратившихся в Конституционный Суд РФ с жалобами, в связи с которыми было вынесено постановление от 27 января 1993 года, в соответствии со статьями 46 и 53 Конституции РФ подлежат защите в судах общей юрисдикции.
5. Определение по данному делу окончательно и вступает в силу немедленно после его провозглашения.
6. Настоящее определение
подлежит опубликованию в "
Председательствующий
- судья Конституционного
Суда РФ Т.Г.Морщакова
Особое мнение
судьи Конституционного Суда РФ
А.Л.Кононова
------------------------------
по делу о проверке конституционности части 2 статьи 213 КЗоТ РФ в связи с жалобами граждан Г.И.Шульженко и С.А.Мазанова.
Решение Конституционного Суда по данному вопросу крайне противоречиво как в мотивировочной, так и в резолютивной части, и в связи с этим прекращение производства по делу вряд ли можно признать обоснованным.
По мнению Конституционного Суда вопрос о конституционности статьи 213 КЗоТ РФ в части ограничения годичным сроком выплаты компенсации за вынужденный прогул по вине работодателя (в решении неточно: "о размерах компенсации") по своему характеру и значению не относится к числу неконституционных. Суд не привел каких-либо доводов в обосновании этого утверждения и не опроверг , таким образом, заявление стороны, что применением обжалуемого закона были нарушены ее основные конституционные права.
Вместе с тем Конституционный Суд признал "сохраняющим свое значение юридически и фактически" (т.е., надо понимать и в части юридической аргументации) собственное решение от 27.01.93 г. по жалобам тех же граждан в котором признавалось несоответствующей Конституции РФ 1978 г. ( в ред. от 21 апреля 1992г.) практика применения все того же положения ст.213 КЗоТ. Суд не указал, почему в то время это положение, закрепленное в правоприменительной практике по его же оценке затрагивало конституционный уровень защиты прав граждан, а к моменту рассмотрения настоящего дела - нет, и что именно изменилось в правовом регулировании, что дает основание это утверждать.
Анализ аргументов , изложенных
в Постановлении
Так, в постановлении от 27.01.93 Конституционный Суд признал, что ограничения возмещения ущерба за вынужденный прогул определенным сроком оплаты противоречат общеправовым принципам справедливости , юридического равенства, гарантированости государством прав и свобод человека и гражданина, недопустимости их произвольных ограничений, а также принципам договорных отношений. Очевидно, что все эти принципы сохраняют свое значение и сегодня, а конкретные положения ст.14,31,32,33,34, части первой ст.35, ст.53 и 67(2) Конституции РФ в редакции от 21.04.92 соответствует аналогичным положениям статей 2,7,17,19(1), 21(1),37(1 и 3), 53, 55(3) ныне действующей Конституции.
Таким образом у Конституционного
Суда имелись все основания для
признания ограничения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех молодой Российской
демократии не будет зависеть от наличия
или отсутствия Конституционного суда.
В России пока нет многих других
элементов демократической
Конституционный Суд - важный
элемент политической системы Он
служит обеспечению политической стабильности,
развитию политических процессов в
установленных Конституцией рамках.
При этом, однако, политическая функция
Суда может и должна осуществляться
только в форме судебного
Главная особенность и важное отличие Конституционного Суда РФ от судов общей юрисдикции и арбитражных судов в том, что
Конституционный Суд РФ -
это не только судебный орган, но и
такой конституционный орган, которому
предоставлено право в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994.
2.Конституция Российской Федерации. М. 1993.
3. Комментарий к Конституции
Российской Федерации. М.
4.Козлова Е.И. Кутафин
О.Е. Конституционное право
5.Гуценко К.Ф. Ковалев
М.А. Правоохранительные
6.Гуценко К.Ф. Ковалев
М.А. Правоохранительные
7.Барри Д. Конституционный
Суд глазами американского
8.Овсепян Ж.И. Судебный
конституционный контроль в
9.Шульженко Ю.Л. Закон
о Конституционном Суде
10.Кряжков В.А. Ю.Л.Шульженко
Конституционный контроль в
11.Интервью Председателя
Конституционного Суда
12. Кудрявцев Ю.В.
13.Ершов В.В. Конституционные
проблемы судоустройства и
14.Гаджиев Г.А. Кряжков
В.А. Конституционная юстиция
в Российской Федерации//
15.Эбзеев Б.С.
16. Дело о проверке
17.Ершов В.В. Суд в
системе органов
18.Дубов И.А. Законодательная
инициатива: проблемы и пути
19. Кряжков В.А. Органы
конституционного контроля
N 9. С.126.
1[1] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст.1
2[2] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 1995. С. 158-170.
3[3] Кряжков В.А. Ю.Л.Шульженко Конституционный контроль в России// Государство и право. 1995. N 10. С.157.
4[4] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 1995. С. 158-170.
5[5] Барри Д. Конституционный Суд глазами американского юриста// Государство и право. 1993. N 10. С.77
6[6] Гаджиев Г.А. Кряжков В.А. Конституционная юстиция в Российской Федерации//Государство и право. 1993. N 7. С.3.
7[7] Барри Д. Конституционный Суд глазами американского юриста// Государство и право. 1993. N 10. С.77-79
8[8] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 1995. С. 158-170.
9[9] Барри Д. Конституционный Суд глазами американского юриста// Государство и право. 1993. N 10. С.79-83
10[10] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Тексты законов и иных правовых актов. М. Издательство БЕК, 1994. С. 115
11[11] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 3
12[12] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 4
13[13] Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в Российской Федерации// Государство и право. 1996. N 1. С.41-42.
14[14] Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде Российской Федерации 1994г.// Государство и право. 1995. N 7. С.5-6
15[15] Интервью Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, доктора юридических наук В.А.Туманова журналу "Государство и право"// Государство и право. 1995 N 10. С.3-7.
16[16] Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде Российской Федерации 1994г.// Государство и право. 1995. N 7. С.6
17[17] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 4
18[18] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 9
19[19] Комментарий к Конституции Российской Федерации. М. Издательство БЕК, 1994. С.392-396; С.394
20[20] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 19
21[21] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 20
22[22] Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. М. Юрист, 1995. С.450-452
23[23] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. м.
издательство БЕК, 1995. С. 158-170
24[24] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 24
25[25] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 25
26[26] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст 27
27[27] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Тексты законов и иных правовых актов. М. Издательство БЕК, 1994. С. 116.
28[28] Интервью Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, доктора юридических наук В.А.Туманова журналу "Государство и право"// Государство и право. 1995 N 10. С.3-7.
29[29] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 1995. С. 169 -170.
30[30] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 71
31[31] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 1995. С. 170 -174
32[32] Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"// Российская газета. 23 июля. 1994. ст. 79
33[33] Гуценко К.Ф. Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М. Издательство БЕК, 1995. С. 174.
34[34] Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде Российской Федерации 1994г.// Государство и право. 1995. N 7. С. 10
35[35] Дубов И.А. Законодательная инициатива: проблемы и пути совершенствования// Государство и право. 1993. N10. С.26.