Контрольная работа по "Ювенальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание

Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Уголовная статистика последних лет фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, отмечает увеличение доли насильственных преступлений в структуре подростковой преступности, выявляет тенденцию к возрастанию степени организованности преступных групп несовершеннолетних, свидетельствует об определенных изменениях мотивации преступного поведения подростков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Вопрос1.Социально-правовая профилактика правонарушений несовершенолетних…………….6
Вопрос 2. Суд разрешил несовершеннолетнего Д. по истечении 5 месяцев со дня родительских прав его отца и матери. Является ли законным решение суда?..................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...21

Работа состоит из  1 файл

yuvenalnoe_pravo.docx

— 51.78 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный  профессионально-педагогический

университет» в г. Советском

Кафедра профессионально-педагогического  образования

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

"Ювенальное право"

 

Вариант № 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент гр. СВ-511 УП

Панова Людмила Александровна

Преподаватель:

Стукова Марина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советский 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Вопрос1.Социально-правовая профилактика правонарушений несовершенолетних…………………………………………………………….....6

Вопрос 2. Суд разрешил несовершеннолетнего Д. по истечении 5 месяцев со дня родительских прав его отца и матери. Является ли законным решение суда?....................................................................................................................14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Уголовная статистика последних лет фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, отмечает увеличение доли насильственных преступлений в структуре подростковой преступности, выявляет тенденцию к возрастанию степени организованности преступных групп несовершеннолетних, свидетельствует об определенных изменениях мотивации преступного поведения подростков.

При этом главное, что ставит преступность несовершеннолетних в  ряд актуальных проблем, – это  характер ее социальных последствий: преступность морально уродует и подвергает социальной деградации молодежь, которая является активным субъектом общественного  воспроизводства, важным резервом и гарантом национальной безопасности, экономического благосостояния и духовного становления России.

К числу факторов, влияющих повышение преступности школьников, российские ученые Ш. А. Амонашвили, К. Д. Ушинский,В. Т. Лихачев и др. относят перегрузку детей учебными занятиями, авторитарный стиль взаимоотношений педагога и учеников, недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей в обучении и воспитании, гиподинамию и др. В современных условиях развития отечественной школы становится очевидным, что успешное решение проблемы снижения уровня делинквентности учащихся во многом зависит от совместных усилий психологов и учителей. Возникла потребность обоснования путей и средств решения этой проблемы в рамках педагогической науки.

Особую актуальность для  педагогики представляет проблема делинквентности старшеклассников. От уровня делинквентности выпускников средней школы зависит благополучие молодой семьи, производственный потенциал и обороноспособность страны. Данные статистики свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 июля 2008 года уровень алкоголизации среди юношей в одиннадцати регионах России колеблется 72-92%, а среди девушек - 80-94%. Отсутствие знаний по культуре здоровья, пренебрежение здоровьем являются одной из причин того, что 40% из них не имеют представления о здоровом образе жизни; около 50%старшеклассников пробовали наркотики, 70% вступали в половые отношения. Заболеваемость сифилисом среди подростков, юношей и девушек возросла за последние годы в 45 раз. Эти данные говорят, что снижение уровня делинквентности старших школьников - это прежде всего нравственная и педагогическая проблема. В подобных условиях особую значимость приобретают вопросы адекватности социально-педагогической работы с несовершеннолетними и уголовного законодательства России криминологическим реалиям современности.Актуальность темы исследования обусловливается необходимостью совершенствования социально-педагогических средств социализации несовершеннолетних правонарушителей и предупреждения преступности несовершеннолетних. Проблема исследования состоит в определении и изучении особенностей социализации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях закрытого типа. Решение данной проблемы является целью исследования.     Задачи исследования:

   1) проанализировать и охарактеризовать разработанные и проведенные отечественными и зарубежными учеными теоретические и практические исследования в области предупреждения правонарушений несовершеннолетних;

   2) создать благоприятные социально-педагогические условия для их физического и духовно-нравственного развития;

   3) раскрыть психологические особенности правонарушений несовершеннолетних с асоциальным поведением и систему мер их социально-педагогической профилактики;

   4) выявить объективное положение социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних в школьных коллективах и влияние на них окружающей социальной среды;

    5)  подготовить  практические рекомендации для  родителей, социальных педагогов, психологов, учителей и воспитателей социальных учреждений, занимающихся проблемами «трудных» детей для эффективной социально-педагогической профилактики правонарушений несовершеннолетних и их предупреждение.в.социуме.  
   Объектом исследования процесс социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних детей. Стало раскрытие отличительных черт профилактики правонарушений несовершеннолетних в совокупности с концепцией необходимости формирования устойчивых социально-полезных навыков, развития духовных, нравственных и правовых ценностей .

   Предметом исследования несовершеннолетние, склонные к совершению правонарушений «трудные» дети, дети социального риска и дети с девиантным поведением. Обобщенные знания о теоретических исследованиях и методах практической деятельности, направленных на предупреждение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних и совершению ими правонарушений.

    Использованы следующие методы исследования:

- анализ государственных  документов об образовании и  об уровне делинквентности подростков РФ, учебных планов, программ и учебников;

- изучение психологической,  медицинской, педагогической литературы;

- систематизация и обобщение  научных данных;

- педагогическое наблюдение;

- беседа, интервьюирование, анкетирование (несовершеннолетних);

- обобщение педагогического  опыта;

   Теоретическая значимость исследования состоит в определении научно-педагогических основ воспитательной работы с делинквентными и социально запущеными детьми. Практическая значимость исследования характеризуется тем,что основные научные выводы и результаты могут использоваться в школьной практике в целях воспитательной работы с делинквентными и социально запущеными детьми.

   Источники исследования: изучение и анализ психологической, педагогической, криминалистической литературы по теме исследования; наблюдение и беседы с девиантными учащимися, консультации с работниками отдела внутренних дел по работе с несовершеннолетними правонарушителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

   Вопрос1.Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних.

   Рост преступности в России, в том числе среди несовершеннолетних, стал

следствием того, что помимо воздействия социально-экономических  причин,

таких как само ценность личности каждого человека, стремление к доброте,

любовь к Отечеству  и забота о ближних утратили свое значение. В связи с этим задача духовно-нравственного обновления современного общества через духовно ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей профилактики правонарушений  несовершеннолетних. Актуальность этой работы заключается в том, что в концепциях государственной политики борьбы с правонарушениями все большее внимание уделяется соотношению процесса криминализации общественных отношений с процессами, происходящими в духовной сфере общества. В разделе третьей концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента от 17 декабря 1997 года № 1300, среди основных причин роста правонарушений названо снижение духовно-нравственного потенциала общества. В данной работе под профилактикой правонарушений несовершеннолетних понимается целенаправленная социально-педагогическая деятельность семьи и учебных заведений дошкольного и среднего общего образования, иных государственных и общественных учреждений и организаций, направленные на предупредительное устранение риска возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования у них здорового сознания, социально-полезных навыков и интересов.

      По сравнению со специальной профилактикой правонарушений концепция профилактики правонарушений несовершеннолетних обладает четырьмя отличительными признаками.

 

 

   Во-первых, проведение предупредительных мероприятий должно осуществляться задолго до появления опасности совершения правонарушения или возникновения общественно-опасного поведения.

   Во-вторых ,«объектами» профилактики является все несовершеннолетнее население, а не только те из них, которые находятся в социально-опасном положении.

    В-третьих, в соответствии с этой концепцией элементы профилактики такие, как ограничение, устранение, нейтрализация криминогенных факторов, дополняются в профилактике элементом замещения их негативного действия путем целенаправленного воспитания у детей правосознания, социально-полезных навыков и интересов, создание условий для формирования устойчивого законопослушного поведения.

  В-четвертых, активными субъектами профилактических мероприятий являются, прежде всего, семья и учебные заведения дошкольного и среднего общего образования.

   Раскрытие перечисленных отличительных черт профилактики правонарушений несовершеннолетних в совокупности с концепцией необходимости формирования устойчивых социально-полезных навыков, развития духовных, нравственных и правовых ценностей составляют новизну работы. Новизна этой работы дополняется тем, что данная тема в целости составляющих ее аспектов, несмотря на свою актуальность и востребованность является мало исследованной в криминологии.

    Первая задача заключается в обосновании необходимости в современных условиях реализации концепции профилактики правонарушений несовершеннолетних задолго до того, как возникает опасность социально-опасного поведения ребенка.

    Вторая задача – раскрытие основных принципов профилактики правонарушений несовершеннолетних.

    Третья задача – необходимо проводить анализ социально-опасных условий воспитания детей в неблагополучных семьях и предложения мер по повышению, педагогической компетентности и ответственности родителей.

     Четвертая задача заключается в анализе трудностей современной школы как субъекта профилактики и предложении концепции педагогики не насилия, педагогики здорового потребительства, педагогики правового воспитания.

   Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.      

   Под профилактикой правонарушений понимается предохранение людей, общества, государства от правонарушений, а точнее – система государственных и общественных мер, направленных на устранение или нейтрализацию, ослабление причин и условий правонарушений, удержания от совершения правонарушений. Принято выделять общесоциальное и специальное предупреждение правонарушения. В случае общесоциального предупреждения речь идет о том, что общее совершенствование различных сфер общества благоприятно воздействует на нейтрализацию роста правонарушений и даже на ее уменьшение. Социальные предупредительные меры осуществляются в интересах предупреждения правонарушений.        Применяют различные меры предупреждения:

     1. Общегосударственные, относящиеся к большим государственным группам;

     2.  Меры предупреждения, относящиеся к отдельным объектам или

микрогруппам;

     3.  Индивидуальные.

    По содержанию меры предупреждения правонарушений бывают экономические, политические, социальные, правовые и другие. Каково соотношение понятий «профилактика» и «предупреждение» правонарушений?В плане общесоциальных мер борьбы с правонарушениями эти понятия являются синонимами, но в плане специального предупреждения правонарушений эти понятия не являются равнозначными: здесь профилактика выступает лишь одной из стадий предупреждения правонарушений. Сама профилактика представляет собой меры по выявлению, устранению, замещению причин и условий правонарушений.     Главным нормативным актом, регулирующим деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних является Федеральный Закон от 24 июня 1997года № 120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних». В соответствии с этим законом в стране складывается вся система профилактики. Применение этого закона на практике обеспечивается принятием на федеральном уровне специальных программ,  утвержденных постановлениями Правительства РФ. Так, например, 25 августа 2000 года было принято постановление № 625 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации 2001-2002 гг.», среди которых важное место занимает «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2001-2002)». Профилактические функции реализуют не только нормативные акты, направленные на профилактические правонарушения молодежи, но и акты в сфере образования,  социальной защиты, оказания медицинской и психологической помощи, трудоустройства. Прежде всего,  объектами мер профилактических правонарушений являются несовершеннолетние, которые находятся в социально-опасном положении вследствие безнадзорности,  беспризорности, нахождения в обстановке, не соответствующей требованиям воспитания или содержания, а также вследствие совершения правонарушений или антиобщественных действий. Субъектами этой системы в соответствии со статьей 4 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы и учреждения социальной защиты населения, образования, по делам молодежи, здравоохранения, внутренних дел, опеки и попечительства и службы занятости. Основная задача комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДН) – предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий этих возрастных групп населения. Эта задача должна достигаться путем организации контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних. На практике основное время в работе КДН уделяется рассмотрению дел о правонарушениях несовершеннолетних, подготовке материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с

Информация о работе Контрольная работа по "Ювенальному праву"