Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:30, контрольная работа
Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Уголовная статистика последних лет фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, отмечает увеличение доли насильственных преступлений в структуре подростковой преступности, выявляет тенденцию к возрастанию степени организованности преступных групп несовершеннолетних, свидетельствует об определенных изменениях мотивации преступного поведения подростков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Вопрос1.Социально-правовая профилактика правонарушений несовершенолетних…………….6
Вопрос 2. Суд разрешил несовершеннолетнего Д. по истечении 5 месяцев со дня родительских прав его отца и матери. Является ли законным решение суда?..................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...21
7. Криминализация молодежной, в том числе и подростковой среды происходит на фоне таких негативных и потенциально опасных для генофонда нашего региона, как распространение наркомании и токсикомании.
8.К сожалению, до настоящего времени одной из наименее разработанных в криминологии несовершеннолетних является проблема контроля государства и общества над преступным поведением подростков.
Явление преступности несовершеннолетних занимает особое место среди проблем криминологической этиологии и правовой феноменологии, что определяет специфику государственной политики в этой области. С одной стороны, цель такой политики - защита прав и интересов несовершеннолетних, с другой -защита общества от преступных посягательств с их стороны.
9. Государство располагает разнообразными средствами реализации политики профилактики преступности среди несовершеннолетних. К их числу могут быть отнесены: социально-педагогическая профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, профилактика, правовое предупреждение и др.
10. Изучение зарубежного и российского опыта борьбы с преступностью несовершеннолетних показывает, что необходимо возродить преданные забвению формы и методы борьбы с подростковой преступностью и изыскивать новые с учетом её специфики к РФ, так и на уровне её субъектов.
11. Было бы преждевременно говорить о том, что принимаемые меры способны обеспечить перелом в сформировавшейся за долгие годы криминогенной ситуации в подростковой среде, но уже сама последовательность и настойчивость в реализации указанных мер создают предпосылки для определенного оптимизма.
12. Результаты проведенных исследований и педагогический эксперимент показали, что наиболее эффективным заслоном роста правонарушений обеспечивает своевременная социально-педагогическая профилактика.
13.Решение проблемы детской преступности, как показало исследование, связано с организацией досуга детей, активизацией внеклассных мероприятий, создание секций, кружков и клубов по интересам.
14. Создание при общеобразовательных учреждениях (ИШ) интенсивных школ, способствующих профилактике правонарушений.
15. Усиление
новых подходов к
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдулов Н.М. Раннее выявление несовершеннолетних
с антиобщественным поведением - основа
эффективной профилактики нарушений.Караганда,2005.-С.
2. Алемаскин М.А. Психолого-педагогическое
изучение трудновоспитуемых школьников.
Психологическое изучение трудновоспитуемых
школьников и несовершеннолетних правонарушителей:
Тезисы докладов II Всесоюзной конференции.
-М., 2007, с.5-7.
3. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Знание, 2002. - • 42 с.
4. Алемаскин М.А. О психологической характеристике трудновоспитуемых подростков // О некоторых вопросах нравственного воспитания детей и подростков / Под ред. Т.В. Благонадежной. М.: Советская Россия, 2004. С. 83-104.
5. Алемаскин М.А. Методика предупреждения отклоняющегося поведения несовершеннолетних. — М., 2006. 85 с.
6. Алемаскин М.А. Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. М., 2007. - 117с.
7. С.А. Ветошкин Профилактика безнадзорности и правонарушений
Несовершеннолетних 2008г.
8. Ювенальное право: Учебник для вузов/под ред. А.В. Заряева, В.Д.
Малкова. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.
9. Фарапонова Э.А. Формирование
трудовой мотивации у подростков с деви-антным
поведением // Психологический журнал,
2002. №6. - С. 46-55.
Нормативно правовые акты
Семейный кодекс РФ (с изм. от 15.11.1997 г., 27.06.1998, 02.01.2000,
22.08.2004, 28.12.2004, 03.06.2006г.) Федеральный закон от 29 декабря 1995г.
№ 223-ФЗ// М.: Гросс Медиа, 2006. – 64 с.
Конвенция ООН о правах ребенка. Утверждена резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г. // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН, сорок четвертая сессия. Дополнение № 49 (А/44/49). С. 230–239.
Информация о работе Контрольная работа по "Ювенальному праву"