Контрольная работа по "Ювенальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:30, контрольная работа

Описание

Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Уголовная статистика последних лет фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, отмечает увеличение доли насильственных преступлений в структуре подростковой преступности, выявляет тенденцию к возрастанию степени организованности преступных групп несовершеннолетних, свидетельствует об определенных изменениях мотивации преступного поведения подростков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Вопрос1.Социально-правовая профилактика правонарушений несовершенолетних…………….6
Вопрос 2. Суд разрешил несовершеннолетнего Д. по истечении 5 месяцев со дня родительских прав его отца и матери. Является ли законным решение суда?..................................................14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...21

Работа состоит из  1 файл

yuvenalnoe_pravo.docx

— 51.78 Кб (Скачать документ)

содержанием молодежи в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. Социальные функции КДН заключаются в  оказании помощи в трудовом и бытовом устройстве, социальной реабилитации несовершеннолетних, нуждающихся в государственной помощи. КДН осуществляет координацию с другими организациями, занимающимися неблагополучными подростками, которые были поставлены на учет в комиссии по делам несовершеннолетних. В настоящее время при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления действует 2560 КДН. Но штатных сотрудников в них работает всего 2329 человек. Это говорит о том, что характер деятельности КДН с советского периода не изменился, и по- прежнему функционируют по «любительскому принципу». В 2004 году за 6 месяцев на территории Егорьевского района отмечается снижение  преступности среди несовершеннолетних на 42,9%. Удельный вес преступности несовершеннолетних  снизился с 12% в 2002 году до 8,9% в 2003 году, то есть на 3,1%. Из 89 преступлений, совершенных на территории Егорьевского района, 35 были совершены одним несовершеннолетним, 13 группой несовершеннолетних, 41 – группой, в состав которых входит взрослое лицо. В 2004 году отмечается снижение количества несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности на 50,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее АППГ). В 2004 году к уголовной ответственности привлечено 64 несовершеннолетней молодежи, в АППГ – 130 несовершеннолетних. Вызывает озабоченность не снижающийся уровень алкоголизации молодежи. В Егорьевске Администрацией города запрещена продажа пива и алкогольной продукции на дискотеках города. Причина подростковой преступности кроется в семейном неблагополучии. Отсутствует надлежащий контроль за поведением детей со стороны родителей. Причина преступности среди молодежи кроется в недостаточной воспитательной работе со стороны учебных заведений, в которых они обучаются.

   Вторым элементом системы органов профилактики правонарушений

несовершеннолетних являются органы социальной защиты – это  территориальный центр социальной помощи, психолого-педагогические помощи, центр экстренной психологической помощи (телефоны доверия). Главное, что они нацелены на проведение индивидуальной содержательной профилактической работы с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними, с теми, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Сюда входят и бесплатное оказание социальных услуг, тесная связь с семьей, помощь в организации досуга молодежи. Третьим элементом системы профилактики являются специализированные учреждения молодежи, которые нуждаются в социальной реабилитации. Особенность этих учреждений в том, что они оказывают срочную экстренную помощь несовершеннолетним, которые оказались в трудной жизненной ситуации. К таким учреждениям относятся: социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Четвертым элементом системы профилактики являются учреждения образования и органы управления образованием. К компетенции этих институтов относятся:

    - введение и реализация методик, направленных на формирование законопослушного;

    -  поведения; проведение комплексных психолого-медико-педагогических

обследований для определения  необходимых форм обучения воспитания;

   - выявление детей, пропускающих занятия, и помощь по получению образования;

  - помощь семьям в воспитании и обучении детей;

  - организация отдыха и досуга несовершеннолетних.

    Кроме того, детские дома и школы-интернаты для детей-сирот, и детей,

оставшихся без попечения, тоже являются ответственными за профилактические функции.

   Пятым элементом профилактики правонарушений молодежи являются органы и учреждения по делам молодежи, учреждения культуры и спорта, туризма, другие общественные организации и движения. В пределах своей компетенции они участвуют в организации воспитания, отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних. Основные задачи органов по делам молодежи – координация деятельности молодежных организаций, оказание им финансовой поддержки на конкурсной основе.

   Шестой элемент системы профилактики – это органы управления и учреждения здравоохранения. В условиях неуклонного роста психических отклонений, алкоголизации и наркотизации, социальная роль оказания психиатрической и наркологической помощи, осуществление лечебно-восстановительного лечения существенно возрастают.

   Седьмым элементов профилактики правонарушений несовершеннолетних – являются органы внутренних дел, среди которых ведущую роль играют подразделения органов внутренних дел по делам несовершеннолетних (статья 21 Закона – далее ОППМ). Среди многочисленных функций ОППМ выделяют две. Это проведение индивидуальной профилактики работы с несовершеннолетними, которые находятся не только в трудной жизненной ситуации, а представляют опасность для общества. К компетенции ОППМ относится профилактика рецидивирующих преступлений: эти органы должны работать с несовершеннолетними, которые освободились из мест заключения; осужденных условно, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания

в них не допускали нарушения  режима, и после освобождения нуждаются  в

социальной помощи и реабилитации. Кроме того, ОППМ обязаны проводить работу с законными представителями, не исполняющими своих обязанностей о воспитанию указанных выше категорий несовершеннолетних.

    Вторая функция – это выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в

совершение преступления или антиобщественным действиям. Среди  органов

внутренних дел профилактическую роль выполняют центры временной  изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. Кроме того, задачи профилактики решают и подразделения криминальной милиции, ОВД, к компетенции которых относится  предотвращение преступлений, выявление  молодых правонарушителей или групп, входящих в организованные преступные группировки и сообщества.

    Вспомогательными элементами профилактики правонарушений несовершеннолетних являются органы опеки и попечительства  и органы служб занятости. Названы они вспомогательными потому, что носят преимущественно распорядительно-контрольный характер, не связанный с содержательной работой с несовершеннолетними. Центральным органом, координирующим деятельность министерств и ведомств по профилактике правонарушений несовершеннолетних является Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ, положение о которой было утверждено постановлением Правительства от 5 июня 1994 года № 646.

В систему профилактики входит и прокуратура Российской Федерации, которая выполняет надзор за соблюдением  прав и свобод несовершеннолетних и  координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью  несовершеннолетних.

 

 

 

     Задание 2. Суд разрешил усыновление несовершеннолетнего Д. по истечении 5 месяцев со дня лишения родительских прав его отца и матери. Является ли законным решение суда?

      Решение: Я считаю, что не является законным усыновление несовершеннолетнего Д., так как на размышление родителям дается 6 месяцев. При вынесении судебного решения о лишении родительских прав, с целью защиты прав ребенка и его законных интересов, обеспечения нормальных условий дальнейшего его развития и воспитания, суд обязан рассмотреть вопрос о том, кому передается ребенок на воспитание: другому родителю, органу опеки и попечительства или опекуну (попечителю), если он уже назначен в установленном порядке. При невозможности передать ребенка другому родителю в случаях, когда второй родитель не может или не хочет взять на себя всю заботу о своем ребенке, а также в случаях, когда родительских прав лишается одинокая мать или отец, воспитывающий ребенка без матери, или в случае лишения родительских прав обоих родителей, когда опекун (попечитель) еще не назначен, ребенок передается судом на попечение органа опеки и попечительства согласно п. 5 комментируемой статьи. Однако при такой передаче ребенка на попечение органов опеки и попечительства (п. 5 ст. 71, ст.121 СК РФ) суд не решает вопрос о том, как должна быть определена этими органами судьба ребенка (помещение в детское учреждение, школу-интернат, назначение опекуна и т.п.), поскольку выбор способа устройства детей относится к компетенции указанных выше органов (п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10). Таким образом, ребенок, переданный на попечение органа опеки и попечительства, в силу п. 2 ст. 123 СК РФ приобретает статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, и орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, может его передать под опеку, попечительство, на воспитание в приемную семью или на усыновление. При этом необходимо иметь в виду, что, во-первых, передача ребенка на воспитание родственникам и другим лицам допускается только в случае, если эти лица назначены его опекунами или попечителями, во-вторых, усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав (п. 6 комментируемой статьи).   Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает запрет усыновления ребенка другими лицами ранее шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении его родителей (одного из них) родительских прав. Действие данной нормы направлено на достижение следующих целей: во-первых, стимулирование родителей, лишенных родительских прав, к пересмотру в короткие сроки своего образа жизни и изменению своего отношения к воспитанию ребенка; во-вторых, возможность в более короткие сроки передать ребенка в семью на воспитание, создав тем самым несовершеннолетнему условия для нормального и полноценного развития, что особенно важно для детей младшего возраста.

 Эти вопросы регулируются ст. 73, 74 Семейного кодекса РФ.

Статья 73. Ограничение родительских прав

1. Суд может с  учетом интересов ребенка принять  решение об отобрании ребенка  у родителей (одного из них)  без лишения их родительских  прав (ограничении родительских  прав).

2. Ограничение родительских  прав допускается, если оставление  ребенка с родителями (одним из  них) опасно для ребенка по  обстоятельствам, от родителей  (одного из них) не зависящим  (психическое расстройство или  иное хроническое заболевание,  стечение тяжелых обстоятельств  и другие).

   Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Статья 74. Последствия ограничения родительских прав

1. Родители, родительские  права которых ограничены судом,  утрачивают право на личное  воспитание ребенка, а также  право на льготы и государственные  пособия, установленные для граждан,  имеющих детей.

2. Ограничение родительских  прав не освобождает родителей  от обязанности по содержанию  ребенка.

3. Ребенок, в отношении  которого родители (один из них)  ограничены в родительских правах, сохраняет право собственности  на жилое помещение или право  пользования жилым помещением, а  также сохраняет имущественные  права, основанные на факте  родства с родителями и другими  родственниками, в том числе право  на получение наследства.

4. В случае ограничения  родительских прав обоих родителей  ребенок передается на попечение  органа опеки и попечительства.

   Вывод:  Из  вышесказанного можно сделать  вывод, что в случае ограничения  родительских прав обоих родителей  ребенок передается на попечение  органа опеки и попечительства  ст.74 СК РФ. В данном случае  суд принимает решение по истечении  5 месяцев, что является не правильным, так как по статье 73 СК РФ  не ранее 6 месяцев усыновление  несовершеннолетнего не разрешено  другими лицами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   1. В России наблюдается тенденция роста преступности среди несовершеннолетних, носящая весьма устойчивый характер, несмотря на предпринимаемые государственными органами меры профилактического характера. Это обстоятельство приводит к выводу о том, что принимаемые меры не достигали своей цели в силу недостаточной эффективности и последовательности и нуждаются в пересмотре.                                               

     2. Региональная же особенность заключается в доминировании в структуре преступности несовершеннолетних корыстно-насильственных преступлений, хулиганств (более 70%), а также в заметном росте преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (выращивание, перевозка, распространение), что в значительной степени объясняется материальными затруднениями в семьях, безработицей родителей и т.д. Около половины несовершеннолетних, совершивших преступления в 2004 году, нигде не работали и не учились, следовательно, возникает настоятельная потребность в создании рабочих мест для подростков, реорганизации служб трудоустройства с учетом упомянутой специфики.

      3.Отмечаются попытки вовлечения несовершеннолетних в массовые беспорядки, националистическими и другими экстремистскими группировками использования их лидерами преступной среды для своих целей (личная охрана, включение в число исполнителей и пособников организованных преступлений.), в связи с чем происходит рост фактов вовлечения подростков в преступную деятельность.

       4. Проявляется активность несовершеннолетних в криминальном бизнесе. Об этом свидетельствует тот факт, что в каждую третью группу вымогателей и грабителей входят несовершеннолетние, чему отчасти способствуют и отсевы учащихся из общеобразовательных школ. При этом правоохранительные органы стали выявлять детей 7-15 лет, вообще не приступивших к обучению в школах.

       5. Прослеживается тенденция роста количества преступлений, совершаемых лицами, не достигшими возраста, с которого начинается уголовная ответственность (в 1999 — 2004 гг. — от 21 до 70% от общего количества преступлений несовершеннолетних). Наметился крен относительного увеличения преступности несовершеннолетних в сельской местности. Последнее обстоятельство актуализирует поиск новых и восстановление старых форм и методов профилактики, использование позитивных народных обычаев и традиций Русских в борьбе с антиобщественными проявлениями.

       6. Преступления несовершеннолетних носят заранее подготовленный и предумышленный характер. Так свыше 56 % преступлений в г. Махачкале школьниками были подготовлены заранее, в 40 % для совершения преступлений применялось оружие, технические средства.

Информация о работе Контрольная работа по "Ювенальному праву"