Контрольная работа по конституционному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 20:29, контрольная работа

Описание

Вопрос 1. Проведите разграничение источников науки конституционного права и отрасли конституционного права.
Вопрос 2. Часть первая ст.1 Конституции гласит: "Республика Беларусь унитарное демократическое социальное правовое государство".
Вопрос 3. В литературе высказываются различные точки зрения о конституционной ответственности.
Вопрос 4. Существовала традиционная точка зрения о декларативном характере конституционных норм, которые для своей реализации нуждались в принятии закона, претворяющего в жизнь ту или иную статью Конституции. В настоящее время в науке утвержден тезис о необходимости прямого действия Конституции.
Вопрос 5. Известны четыре способа принятия Конституции: октроирование, специально созданный для этой цели орган, референдум, законодательный орган. Как была принята в 1994 году Конституция Республики Беларусь? Почему, на Ваш взгляд, потребовалось для принятия изменений и дополнений в Конституцию в 1996 году проведение референдума?
Вопрос 6. К какому виду республики по форме правления относится Республика Беларусь?

Работа состоит из  1 файл

КОНТОЛЬНАЯ ПО КП РЕШЕНИЕ.docx

— 51.07 Кб (Скачать документ)

     При несогласии с текстом закона Президент  возвращает его со своими возражениями в Палату представителей, которая  должна рассмотреть закон с возражениями Президента не позднее тридцати дней. Если закон будет принят Палатой  представителей большинством не менее  двух третей голосов от полного состава, он вместе с возражениями Президента в пятидневный срок направляется в Совет Республики, который также  должен рассмотреть его повторно не позднее двадцати дней. Закон  считается принятым, если он одобрен  большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики. Закон после преодоления  Палатой представителей и Советом  Республики возражений Президента подписывается  Президентом в пятидневный срок. Закон вступает в силу и в том  случае, если он не будет подписан Президентом  в этот срок.

     В таком же порядке палатами рассматриваются  возражения Президента на отдельные  положения закона, которые возвращаются для повторного голосования. В этом случае до вынесения соответствующего решения Палатой представителей и Советом Республики закон подписывается  Президентом и вступает в силу, за исключением тех положений, относительно которых имеются возражения Президента. 
 
 

Вопрос 16. Конституция предусматривает такой механизм в системе сдержек и противовесов, как постановка вопроса о доверии. а) Кто перед кем ставит вопрос о доверии? б) Опишите алгоритм действия в связи с постановкой вопроса о доверии. Укажите соответствующие статьи Конституции.

а) В  части 9 статьи 106 Конституции Республики Беларусь отмечается, что Премьер-министр  может поставить перед Палатой  представителей вопрос о доверии  Правительству по представленной программе  или по конкретному поводу. 
б) Предложение о рассмотрении вопроса о доверии Правительству вносится Премьер-министром на имя Председателя Палаты представителей. Предварительная подготовка и порядок включения данного вопроса в повестку дня сессии осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом. Решение о доверии Правительству считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей. Такое решение оформляется постановлением. Если решение о доверии не принято, то считается отказом Правительству о доверии. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в 10-дневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов (это отмечается в части 10 статьи 106 Конституции Республики Беларусь). При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия.
 
 
 
 

Вопрос 17. Конституционный Суд признал  закон неконституционным. а) С какого времени закон утрачивает юридическую  силу? б) Когда вступает в силу решение  Конституционного Суда?  

А.) В  статье 9 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь» предусмотрено, что законы, декреты и указы Президента, международные договорные и иные обязательства Республики Беларусь, акты межгосударственных образований, в которые входит Республика Беларусь, постановления Правительства, акты Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда, Генерального прокурора, акты других государственных органов, признанные Конституционным Судом не соответствующими Конституции либо актам, обладающим более высокой юридической силой, считаются утратившими силу в целом или в определенной их части с момента, определяемого Конституционным Судом.

Б.) Согласно ч.1 Ст.40 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь» решение Конституционного Суда подлежит исполнению безотлагательно после опубликования, если иные сроки специально в нем не оговорены.  
 
 

     Вопрос  18. а) Укажите основные принципы местного управления и самоуправления. б) Какой из них наиболее, на Ваш взгляд, важен? Ответ обоснуйте.

Согласно статье 3 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», местное управление и самоуправление осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:

     законность;

     социальная  справедливость;

     защита  прав и законных интересов граждан;

     сочетание общегосударственных и местных  интересов, участие органов местного управления и самоуправления в решении  вопросов, затрагивающих права и  законные интересы граждан;

     единство  и целостность системы местного управления и самоуправления;

     взаимодействие  органов местного управления и самоуправления;

     разграничение компетенции органов местного управления и самоуправления;

     выборность  органов местного самоуправления, их подотчетность гражданам;

     гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование граждан о принимаемых  решениях по важнейшим вопросам местного значения;

     ответственность органов местного управления и самоуправления за законность и обоснованность принимаемых  решений;

     обязательность  исполнения на соответствующей территории решений Советов, исполнительных и  распорядительных органов, принятых в  пределах их компетенции;

     самостоятельность и независимость органов местного самоуправления в пределах своей  компетенции в решении вопросов местного значения, недопущение ограничения  полномочий органов местного управления и самоуправления, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Законом и другими законодательными актами.

      Хотелось  бы отметить, что все перечисленные  признаки важны, однако в качестве важнейшего я бы выделила принцип законности, поскольку все в Республике Беларусь должно действовать в рамках Конституции и законов Республики Беларусь. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. Проблемы  общей теории права и государства / Под общ. ред. В.С.Нерсесянца.– М., 2002.
  2. Теория государства и права / Под ред. Н.И.Матузова и А.В. Малько.- М., 1997.
  3. Вишневский А.Ф. и др. Общая теория государства и права / Под общ. ред. А.Ф. Вишневского.- Мн., 1999.- С.361.
  4. Общая теория права и государства: Уч. / Под ред. В.В.Лазарева.- М., 1996.
  5. Орлов А. Г. Президентские республики в Латинской Америке. — М.: Ибероамериканский центр МГИМО, 1995.
  6. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: сравнительный анализ // Государство и право, 1994. .№ 8-9.
  7. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М.: Изд-во «Юность», 1998.
  8. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. М.: Изд-во «Юристъ», 1996.
  9. Страшун Б. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общ. часть.- М., 1997
  10. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. № 2875-XII.
  11. Закон от 5.10.1994 «О полит.партиях».
  12. Закон Республики Беларусь от 05.10.1994 г. № 3266-XІІ «О свободе совести и религиозных организациях».
  13. Трудовой кодекс Республики Беларусь от 26.07.1999 г. № 296-З.
  14. Закон Республики Беларусь от 22.04.1992 г. № 1605-XІІ «О профессиональных союзах».
  15. Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении»
  16. «Декларации прав человека и гражданина» (1789, Франция).

Информация о работе Контрольная работа по конституционному праву