Контрольная работа по "Праву Европейского Союза"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:39, контрольная работа

Описание

Действующие источники европейского права в области прав человека являются результатом правотворческой деятельности, с одной стороны, Совета Европы, с другой - Европейского Союза.
Совет Европы осуществляет правотворческую деятельность в форме международных договоров (конвенций), которые предлагаются государствам-участникам для подписания и ратификации. Аутентичные тексты этих документов существуют только на английском и французском языках, являющихся официальными языками Совета Европы.

Содержание

1. Источники основных личных прав граждан Европейского Союза.
2. Система и содержание основных личных прав граждан Европейского Союза.
3. Система и содержание политических прав граждан Европейского Союза.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по праву Европейского союза.docx

— 67.07 Кб (Скачать документ)

В соответствии со ст. 1 Хартии «Человеческое достоинство неприкосновенно. Оно подлежит уважению и защите».

       Достоинство личности  предполагает обязанность этой личности (носителя достоинства) уважительно относиться к другим лицам, их правам и свободам. В этом значении достоинство личности выступает основой и целью конституционных прав, их принципом, в соответствии с которым должна выстраиваться вся система  прав человека, должны закрепляться обязательства государства, всей системы власти по отношению к обеспечению.  Охраняя достоинство личности, Хартия возводит в ранг юридической аксиомы положение о том, что ничто не может быть основанием для его умаления.

Ст. 2 Хартии определяет, «Каждый имеет право на жизнь… Никто не может быть приговорен к смертной казни или казнен».

Положения ст.2 Хартии корреспондируют с положениями статьи 2  ЕКПЧ и дополнительного Протокола. В соответствии с параграфом 3 ст. 52 Хартии они имеют такое же значение и такое же действие. Следовательно, "негативные" определения, которые содержатся в ЕКПЧ, должны рассматриваться как одновременно содержащиеся и в Хартии:

a) параграф 2 ст. 2 ЕКПЧ:

«Лишение жизни не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом абсолютно необходимого применения силы:

a) для защиты любого лица от противоправного насилия;

b) для осуществления законного ареста или предотвращения побега лица, задержанного на законных основаниях;

c) для подавления в соответствии с законом бунта или мятежа».

Ст. 2 Протокола № 6, прилагаемого к ЕКПЧ: "Государство может предусмотреть в своем законодательстве смертную казнь за действия, совершенные во время войны или при неизбежной угрозе войны; подобное наказание применяется только в установленных законом случаях и в соответствии с его положениями» (3 мая 2002 г. в Вильнюсе подписан Протокол № 13 к ЕКПЧ, установивший безоговорочный запрет применения смертной казни, в том числе во время войны или в случае угрозы войны).6

Статья 3 Хартии, «Каждый имеет право на свою физическую и психическую целостность».

« В рамках медицины и биологии должны, в частности, соблюдаться:

a) свободное и основанное на адекватной информации согласие заинтересованного лица в соответствии с условиями, определенными законом;

b) запрет на занятия евгеникой, особенно тех, которые ставят целью произвести отбор между людьми;

c) запрет на превращение человеческого тела и его частей, как таковых, в источник прибыли;

d) запрет репродуктивного клонирования человеческих существ»

 В своем решении от 9 октября 2001 г. по делу С-377/98 "Нидерланды против Европейского парламента и Совета" (rec. 2001, p. I-7079, пункты 70, 78, 79 и 80) Суд подтвердил, что основное право на целостность личности входит в содержание права Союза и требует в рамках медицины и биологии свободного и основанного на адекватной информации согласия донора и реципиента.

 Принципы, содержащиеся  в ст. 3 Хартии, уже фигурируют в Конвенции о правах человека и биомедицине, принятой в рамках Совета Европы – Серия договоров Совета Европы (STE 164 и дополнительный протокол - STE 168). Настоящая Хартия не стремится отступить от этих положений и поэтому запрещает только репродуктивное клонирование. Она не санкционирует и не запрещает другие формы клонирования. Таким образом, Хартия ни в чем не препятствует законодателю устанавливать запрет на другие формы клонирования.

 Ссылка на занятия евгеникой, особенно те, которые ставят целью произвести отбор между людьми, относится к случаям организации и осуществления программ отбора, включающих в себя, например, кампании по стерилизации, принудительной беременности, обязательным этническим бракам и любые иные действия, которые признаются в качестве международных преступлений Статутом Международного уголовного суда, принятым в Риме 17 июля 1998 г.7

 Ст. 4 Хартии, «Никто не может подвергаться пыткам и бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию».

Право, содержащееся в ст.4, корреспондирует с правом, гарантированным ст.3 ЕКПЧ, которое сформулировано аналогичным образом: «Никто не может подвергаться пыткам и бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию». Согласно 3 ст.52 Хартии оно, следовательно, имеет такое же значение и такое же действие, как и статья 3 ЕКПЧ.

Ст.5 Хартии, «Никто не может содержаться в рабстве или подневольном состоянии… Никто не может привлекаться к выполнению принудительного или обязательного труда… Торговля людьми запрещена».

 Право, включенное  в параграфы 1 и 2 ст.5 корреспондирует c параграфами 1 и 2 ст.4 ЕКПЧ, имеющими аналогичную формулировку. В соответствии с параграфам 3 ст. 52Хартии оно, следовательно, имеет такое же значение и такое же действие, как и данная статья ЕКПЧ. Отсюда вытекает, что:

«никакое ограничение  не может на законных основаниях затрагивать  право, предусмотренное в параграфе 1;

- в параграфе 2 понятие "принудительный или обязательный труд" должно пониматься с учетом "негативных" определений, содержащихся в параграфе 3 ст.4 ЕКПЧ:

"Для целей  данной статьи термин "принудительный или обязательный труд" не включает:

a) любую работу, которую обычно должно выполнять лицо, находящееся в заключении, согласно положениям ст.5 настоящей Конвенции или условно освобожденное от такого заключения;

b) любую военную службу, а в тех странах, в которых в качестве законного признается отказ от военной службы на основании убеждений, службу, назначенную вместо обязательной военной службы;

c) любую службу, обязательную в случае чрезвычайного положения или бедствия, угрожающего жизни или благополучию населения;

d) любую работу или службу, которые входят в обычные гражданские обязанности».

Параграф 3 непосредственно вытекает из достоинства человеческой личности и учитывает новейшие характеристики организованной преступности, такие как организация приносящих прибыль каналов нелегальной иммиграции или сексуальной эксплуатации. Конвенция о Европоле  содержит в приложении следующее определение, которое относится к торговле в целях сексуальной эксплуатации: "Торговля людьми - подчинение лица реальной и незаконной власти других лиц с использованием насилия и угроз путем злоупотребления положением авторитета или посредством обманных действий в целях, в частности, осуществления эксплуатации занятий другого лица проституцией, сексуальной эксплуатации и сексуального насилия в различных формах по отношению к несовершеннолетним или торговли, связанной с отказом от детей".8 Глава VI Конвенции о применении Шенгенского соглашения, которая была интегрирована в достижения Союза и в которой участвуют Соединенное Королевство и Ирландия, содержит в параграфе 1 ст. 27 следующую формулировку в отношении каналов нелегальной иммиграции: «Договаривающиеся Стороны обязуются ввести надлежащие меры ответственности в отношении каждого лица, которое в корыстных целях помогает или предпринимает попытку помочь иностранцу проникнуть на территорию одной из Договаривающихся Сторон или проживать на упомянутой территории в нарушение законодательства этой Договаривающейся Стороны о въезде и проживании иностранцев». 19 июля 2002 г. Совет принял Рамочное решение о борьбе с торговлей людьми (JO L 203 du 01.08.2002, p. 1);ст. 1 этого Рамочного решения четко определяет преступления, связанные с торговлей людьми в целях эксплуатации их труда или сексуальной эксплуатации, которые государства-члены обязаны сделать наказуемыми во исполнение названного Рамочного решения.9

В соответствии со ст. 6 Хартии «Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность».

Права, предусмотренные в ст. 6, корреспондируют с правами, которые гарантированы ст.5 ЕКПЧ, и согласно параграфу 3 ст.52 Хартии имеют одинаковое с ними значение и действие. Отсюда следует, что ограничения, которые могут законным образом к ним применяться, не должны превышать пределов, разрешенных ЕКПЧ в самой формулировке статьи 5:

«Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом:

a) законное содержание лица под стражей после его осуждения компетентным судом;

b) законный арест или задержание лица за невыполнение законного решения суда или с целью обеспечения выполнения любого обязательства, предписанного законом;

c) законный арест или задержание лица, произведенные с тем, чтобы оно предстало перед компетентным судебным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения;

d) задержание несовершеннолетнего лица на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное задержание, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом;

e) законное задержание лиц с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг;

f) законный арест или задержание лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

2. Каждому арестованному  незамедлительно сообщаются на  понятном ему языке причины  его ареста и любое предъявленное  ему обвинение.

3. Каждое лицо, подвергнутое аресту или задержанию  в соответствии с положениями пункта «с» параграфа 1настоящей статьи, незамедлительно доставляется к судье или к иному должностному лицу, уполномоченному законом осуществлять судебные функции, и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда. Освобождение может ставиться в зависимость от предоставления гарантий явки в суд.

4. Каждый, кто  лишен свободы путем ареста  или задержания, имеет право на  разбирательство, в ходе которого  суд безотлагательно решает вопрос  о законности его задержания  и выносит постановление о  его освобождении, если задержание  незаконно.

5. Каждый, кто  стал жертвой ареста или задержания  в нарушение положений настоящей  статьи, имеет право на компенсацию».10

Включенные в ст.6 права должны соблюдаться, в частности, когда Европейский парламент и Совет принимают законодательные акты в сфере судебного сотрудничества по уголовным делам на основании ст.82, 83 и 85 Договора о функционировании Европейского союза, особенно при определении общих минимальных положений в отношении квалификации преступлений и наказаний, и некоторых аспектов процессуального права.

Статья 7 Хартии «Каждый имеет право на уважение своей частной и семейной жизни, своего жилища и своих сообщений».

Права, гарантированные в ст.7, корреспондируют с правами, гарантированными ст. 8 ЕКПЧ. С целью учета технического прогресса слово "сообщения" было использовано вместо слова "корреспонденция".

В соответствии с параграфам 3 ст.52 Хартии данные права имеют такое же значение и такое же действие, как и права, содержащиеся в ст.8 ЕКПЧ. Отсюда вытекает, что ограничения, которым они могут подвергаться законным образом, аналогичны тем, какие допускаются упомянутой ст. 8: «Каждый человек имеет право на уважение своей частной и семейной жизни, неприкосновенности его жилища и тайны корреспонденции.

Не допускается  вмешательство со стороны государственных  органов в осуществление этого права, за исключением вмешательства, предусмотренного законом и необходимого в демократическом обществе в интересах государственной безопасности и общественного спокойствия, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц».11

Статья 8 Хартии, «Каждый имеет право на защиту относящихся к нему персональных данных. Эти данные должны обрабатываться добропорядочно, в установленных целях и при наличии согласия заинтересованного лица или других правомерных оснований, предусмотренных законом. Каждый вправе получать доступ к собранным в отношении его данным и добиваться устранения в них ошибок. Соблюдение этих правил находится под контролем независимых органов».

Данная статья была основана на ст. 286 Договора об учреждении Европейского сообщества и на Директиве 95/46/ЕС Европейского парламента и Совета от 24 октября 1995 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных (JO L 281 du 23.11.1995, p. 1), а также на ст. 8 ЕКПЧ и на Конвенции Совета Европы о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки персональных данных от 28 января 1981 г., ратифицированной всеми государствами-членами. Статья 286 Договора об учреждении Европейского сообщества отныне заменена ст. 16 Договора о функционировании Европейского союза и ст. 39 Договора о Европейском союзе. Следует также упомянуть Регламент (ЕС) N 45/2001 Европейского парламента и Совета от 18 декабря 2000 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных институтами и органами Сообщества и о свободном перемещении таких данных (JO L 8 du 12.01.2001, p. 1). Вышеуказанные Директива и Регламент содержат условия и ограничения, подлежащие применению к реализации права на защиту персональных данных.

Информация о работе Контрольная работа по "Праву Европейского Союза"