Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:39, контрольная работа
Действующие источники европейского права в области прав человека являются результатом правотворческой деятельности, с одной стороны, Совета Европы, с другой - Европейского Союза.
Совет Европы осуществляет правотворческую деятельность в форме международных договоров (конвенций), которые предлагаются государствам-участникам для подписания и ратификации. Аутентичные тексты этих документов существуют только на английском и французском языках, являющихся официальными языками Совета Европы.
1. Источники основных личных прав граждан Европейского Союза.
2. Система и содержание основных личных прав граждан Европейского Союза.
3. Система и содержание политических прав граждан Европейского Союза.
Заключение.
Список использованной литературы.
Статья 10 Хартии, «Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу изменять религию или убеждение, а также свободу индивидуально или коллективно, публично или в частном порядке исповедовать свою религию или свое убеждение путем богослужения, обучения, религиозных обрядов и совершения ритуалов».
Право, гарантированное в параграфе 1 корреспондирует c правом, гарантированным в ст. 9 ЕКПЧ, и в соответствии с параграфам 3 ст. 52 Хартии имеет такое же значение и такое же действие, как и последнее. По этой причине ограничения должны соблюдать параграф 2 ст.9 ЕКПЧ, который гласит: «Свобода исповедовать религию или придерживаться убеждений подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым в демократическом обществе в интересах общественного спокойствия для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц».
3. Система и содержание политических прав граждан Европейского Союза
Политические права и свободы отличаются от личных, и других прав, тем, что, как правило, тесно связаны с принадлежностью к гражданству. Являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, так как определяют их участие в общественной и политической жизни страны.
Гражданство Европейского Союза - устойчивая правовая связь между гражданами государств-членов (национальными гражданами) и Союзом в целом. В истории это первый случай, когда "гражданство существует вне классических рамок государства и нации. В соответствии с частью второй Договора о ЕС "Гражданство Союза" в качестве союзных граждан признаются граждане всех государств-членов, вместе взятых. Таким образом, приобретение немецкого, испанского, греческого или иного национального гражданства автоматически приводит к появлению у лица второго гражданства - гражданства Союза в целом.
"Гражданство Союза дополняет национальное гражданство и не подменяет его" (ст.20 Договора о ЕС). Граждане Союза пользуются правами и подчиняются обязанностям, которые предусмотрены Договорами. Они, в частности, имеют:
d) право направлять петиции Европейскому парламенту, подавать жалобы Европейскому омбудсмену, а также право обращаться к институтам и консультативным органам Союза на любом из языков Договоров и получать ответ на том же самом языке.
Данные права осуществляются на условиях и в пределах, установленных Договорами и мерами, принятыми на основании последних.
Договор о ЕС и Хартия 2000 г. иногда приравнивают к гражданам Союза других физических и юридических лиц, имеющих место жительства (местонахождение) на его территории. Это относится, например, к праву петиций в Европейский парламент, праву на подачу жалоб Европейскому омбудсмену, на обращение к институтам и органам Союза и на доступ к их документации.
Хартия, кроме того, разрешает
предоставлять иностранцам
В Хартии Европейского Союза содержатся также отдельные положения, адресатами которых выступают, прежде всего, иностранцы:
- право на убежище (ст.18);
- запрет коллективной
высылки, а равно высылки,
В соответствии со ст. 11 Хартии, «Каждый имеет право на свободу выражения мнений. Это право включает свободу придерживаться собственных взглядов и свободу получать или передавать информацию или идеи без вмешательства со стороны органов публичной власти и независимо от границ».
Ст.11 корреспондирует со ст.10 ЕКПЧ, которая гласит:
«Каждый человек имеет право на свободу выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам осуществлять лицензирование радиовещательных, телевизионных или кинематографических предприятий.
Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые установлены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, территориальной целостности или общественного спокойствия, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия».
Статья 12 Хартии, «Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу ассоциаций на всех уровнях, особенно в политической, профессиональной и гражданской сферах, включая право создавать совместно с другими лицами профессиональные союзы и вступать в них для защиты своих интересов…. Политические партии на уровне Союза способствуют выражению политической воли граждан Союза».
Положения параграфа 1 данной статьи корреспондируют с положениями ст.11 ЕКПЧ, которая гласит:
«Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и на свободу ассоциации с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов…. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые установлены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности и общественного спокойствия, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства».13
Статьи 18,19 Хартии, «Право на убежище гарантируется при соблюдении правил Женевской конвенции от 28 июля 1951 г. и Протокола от 31 января 1967 г. о статусе беженцев, и в соответствии с Договором о Европейском союзе и Договором о функционировании Европейского союза», « Коллективные высылки запрещаются… Никто не может быть выдворен, выслан или выдан в государство, в котором существует серьезная угроза применения к лицу смертной казни, пыток, другого бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания».
Положение данных статей распространяется не только на граждан ЕС, но и иностранных граждан, лиц без гражданства, которые могут обладать, в том числе и статусом беженца. В соответствии со ст. 1 Женевской конвенции от 28 июля 1951 года, беженец – «лицо, которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений».
Статья 39,40 Хартии, «Каждый гражданин Союза имеет право избирать и быть избранным на выборах в Европейский парламент в государстве-члене, где он проживает, на тех же условиях, что и граждане данного государства… Члены Европейского парламента избираются всеобщим прямым, свободным и тайным голосованием…. Каждый гражданин Союза имеет право избирать и быть избранным на муниципальных выборах в государстве-члене, где он проживает, на тех же условиях, что и граждане данного государства».
Указанные статьи хартии корреспондируют со ст. 22 Договора о функционировании ЕС, «Право избирать и быть избранными на выборах в Европейский парламент, а также на муниципальных выборах в государстве-члене, где они проживают, на тех же условиях, что и граждане данного государства».14
Статья 42 Хартии, «Каждый гражданин Союза, а также каждое физическое или юридическое лицо, проживающее или имеющее свой юридический адрес в государстве-члене, обладают правом доступа к документам институтов, органов и учреждений Союза независимо от их носителя».
Право, гарантированное в данной статье, было заимствовано из ст.255 Договора об учреждении Европейского сообщества, на основании которой впоследствии был принят Регламент (ЕС) N 1049/2001. Европейский конвент распространил действие этого права на документы всех институтов, органов и агентств, созданных в любой форме (параграф 3 ст. 15 Договора о функционировании Европейского союза). В соответствии с параграфам 2 ст. 15 Хартии право доступа к документам осуществляется на условиях и в пределах, предусмотренных Договором о функционировании Европейского союза (параграф 3 ст. 15 Договора о функционировании Европейского Союза».
Статьи 44,45 Хартии, «Каждый гражданин Союза, а также каждое физическое или юридическое лицо, проживающее или имеющее свой юридический адрес в государстве-члене, обладают правом вносить на рассмотрение Европейского омбудсмена случаи нарушения порядка управления в деятельности институтов, органов или учреждений Союза, кроме Суда Европейского союза при осуществлении им своих юрисдикционных функций…Каждый гражданин Союза, а также каждое физическое или юридическое лицо, проживающее или имеющее свой юридический адрес в государстве-члене, вправе обращаться с петициями к Европейскому парламенту».
В соответствии со ст. 228 Договора о функционировании Европейского Союза, «Европейский омбудсмен, избираемый Европейским парламентом, уполномочен получать от каждого гражданина Союза либо от каждого физического или юридического лица, проживающего или имеющего свой юридический адрес в государстве-члене, жалобы в отношении случаев нарушения порядка управления в деятельности институтов, органов или учреждений Союза, кроме Суда Европейского союза при осуществлении им своих юрисдикционных функций. Он расследует эти жалобы и составляет по ним доклады.
В соответствии со
своей задачей омбудсмен по своей
собственной инициативе либо на основании
жалоб, представленных ему непосредственно
или через члена Европейского
парламента, проводит расследования, которые
считает обоснованными, если только
утверждаемые факты не являются или
не являлись объектом судебной процедуры.
Если омбудсмен констатировал случай
нарушения порядка управления, то
он обращается к соответствующим
институтам, органам или учреждениям,
которые располагают
Лицо, обратившееся с жалобой, информируется о результате этих расследований. Омбудсмен ежегодно представляет Европейскому парламенту отчет о результатах своих расследований… Омбудсмен избирается после каждых выборов в Европейский парламент на срок легислатуры (5 лет). Его полномочия могут возобновляться.
Суд по ходатайству
Европейского парламента может объявить
об отставке омбудсмена, если последний
более не отвечает условиям, необходимым
для осуществления своих
Омбудсмен осуществляет свои функции полностью независимо. При выполнении своих обязанностей он не запрашивает и не принимает инструкции ни от какого правительства, института, органа или учреждения. На протяжении срока осуществления своих функций омбудсмен не может заниматься никакой иной профессиональной деятельностью, оплачиваемой или нет.
Европейский
парламент, постановляя
Статьи 45,46 Хартии, «Каждый гражданин Союза имеет право свободно передвигаться и проживать на территории государств-членов. В соответствии с Договорами свобода передвижения и проживания может предоставляться гражданам третьих стран, которые законно проживают на территории какого-либо государства-члена Каждый гражданин Союза на территории третьей страны, где не представлено государство-член, гражданином которого он является, пользуется защитой со стороны дипломатических и консульских учреждений любого государства-члена на тех же условиях, что и граждане данного государства».
Право, гарантированное в ст.46 , является правом, гарантированным ст.20 Договора о функционировании Европейского союза, а также ст.23. В соответствии с параграфам 2 ст. 52 Хартии оно применяется на условиях, предусмотренных в этих статьях.
«Граждане Союза пользуются правами и подчиняются обязанностям, которые предусмотрены Договорами. Они, в частности, имеют:
«Каждый гражданин Союза на территории третьей страны, где не представлено государство-член, гражданином которого он является, пользуется защитой со стороны дипломатических и консульских учреждений любого государства-члена на тех же условиях, что и граждане данного государства. Государства-члены принимают необходимые положения и вступают между собой в международные переговоры, требуемые с целью обеспечить эту защиту.
Информация о работе Контрольная работа по "Праву Европейского Союза"