Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:17, контрольная работа
До недавнего времени в общественном сознании традиционно была сильна вера и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности, безопасности и про-гресса. Государство с известной долей эффективности обес-печивало упоря-доченность и организованность общественных отношений. В немалой степе-ни это детерминировалось достаточно стабильным, отлаженным механизмом Советского государства. Шлифовавшаяся десятилетиями система приносила определенные плоды: государственный аппарат, с точки зрения внутрисис-темных связей, работал достаточно ровно и организованно, хотя и не всегда рационально.
К первой относятся принципы, закрепленные в Конституции Российской Федерации, ко второй - принципы, сформулиро-ванные в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» и иных феде-ральных законах («О Конституционном Суде Российской Федерации», «О про-ку-ратуре Российской Федерации» и др.).
Первая группа охватывает конституционно закрепленные принципы ор-ганизации и деятельности механизма государства:
Ш разделение властей;
Ш народовластие;
Ш гуманизм;
Ш федерализм;
Ш разделение властей;
Ш за-конность.
Принцип разделения властей, согласно которому государствен-ная власть осуществляется на основе разделения на законода-тельную, исполнительную и судебную, предусматривает само-стоятельность органов, относящихся к различ-ным ветвям власти (ст. 10 Конституции РФ), их способность обеспечить меха-низм сдержек и противовесов в отношении друг друга с тем, чтобы предотвратить чрезмерное усиление и возвышение над другими какой-либо одной ветви власти, не допустить захвата кем-либо власти или присвоения властных полно-мочий, установления диктатуры. Данный принцип представляет собой, как от-меча-лось, системоообразующий фактор механизма современного Российского государства.
Принцип народовластия проявляется в демократической орга-низации го-сударства, республиканской форме правления, при которых носитель суверени-тета и единственный источник власти в Российской Федерации - многонацио-нальный народ. Народ осуществляет свою власть по разным каналам, в том числе и не-посредственно (например, выборы президента и представитель-ных органов государственной власти) или через органы местного самоуправления. Однако главное место в ряду средств осущест-вления власти народа Российской Федерации занимает механизм государства в лице объединяемых им органов.
Принцип гуманизма в формировании и деятельности механизма Россий-ского государства зиждется на том понимании, что оно - социальное государ-ство, политика которого направлена на удовлетворение духовных и материаль-ных потребностей личнос-ти, обеспечение благосостояния человека и общества.
Конституция Российской Федерации
в статье 2 впервые в ос-новах
кон-ституционного строя
Принцип федерализма в формировании и деятельности госу-дарственного механизма определяется тем, что Российская Фе-дерация состоит из равноправ-ных субъектов, каковыми являются республики, края, области, города феде-рального значения, авто-номные области, автономные округа. Во взаимоотно-шениях с федеральными органами власти субъекты Российской Федера-ции равноправны между собой.
Согласно статье 11 (п. 3) Конституции
России, разграничение предметов
ведения и полномочий между органами
государствен-ной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти ее субъектов осуществляется
настоящей Конституцией, федеративными
и иными договорами о разграниче-нии
предметов ведения и
Принцип законности заключается во всеобщности требования соблюдать и исполнять законы. Согласно статье 15 (п. 2) Кон-ституции РФ органы государ-ственной власти и должностные лица, равно как и органы местного самоуправления, граждане и их объединения, обязаны соблюдать Конституцию и законы России.
Применительно к организации и деятельности механизма Российского государства данный принцип содержит такие требо-вания, как: верховенство за-кона и непосредственное действие конституционно закрепленных прав и сво-бод человека и гражда-нина; осуществление всех государственных властных функций исключительно на основе законов и соответствующих им подза-кон-ных нормативных актов; особая ответственность органов го-сударства и госу-дарственных служащих за обеспечение законнос-ти, прав и свобод граждан, га-рантий от необоснованного привле-чения их к ответственности или незаконного лишения тех или иных благ; решительное пресечение любых нарушений за-кона, от кого бы они ни исходили, неотвратимость ответственности за совер-шенные преступления и иные правонарушения.
Рассмотренные общие конституционные принципы органи-зации и дея-тельности механизма государства получают свое под-крепление, развитие и конкретизацию во второй группе принци-пов, закрепляемых в федеральных за-конах. Комплексное выраже-ние эта группа получила в Федеральном законе «Об основах госу-дарственной службы Российской Федерации».
Наряду с подтверждением конституционного принципа раз-деления зако-нодательной, исполнительной и судебной власти, в этом нормативно-правовом акте сформулированы следующие принципы:
Ш верховенство Конституции Российской
Федерации и феде-ральных за-
Ш приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непо-средствен-ное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
Ш равный доступ граждан к государственной службе в соответ-ствии со способностями и профессиональной подготовкой;
Ш обязательность для государственных служащих решений. принятых вышестоящими государственными органами и руково-дителями в пределах их полномочий и на основе законодательст-ва Российской Федерации;
Ш профессионализм и
Ш гласность в осуществлении государственной службы;
Ш ответственность служащих за принимаемые
решения, неис-полне-ние либо ненадлежащее
исполнение своих должностных обязанно-
Ш внепартийность государственной
службы; отделение рели-гиозных
Ш и некоторые другие.
К числу этих принципов следовало
бы также отнести сочета-ние
Перечисленные выше принципы формирования
и деятель-ности государ-