Олражение норм морали в нормативно-правовых актах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 21:59, курсовая работа

Описание

В своей курсовой работе я хочу отобразить то каким образом происходит отражение норм морали в нормативно-правовых актах и в общем рассмотреть что из себя представляет мораль и право как самостоятельные структурные единицы.
Я взяла эту тему так как считаю ее не только актуальной, но и интересной, как человек старающийся придерживаться определенных моральных норм, я заинтересовалась, тем каким образом из норм морали приобретают официальный характер, т е становятся нормами права.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1.Понятие права и морали.
§1.Понятие права…………………………………………………..…….
§2.Понятие морали…………………………………………...................
Глава 2. Различия и взаимосвязь норм права и морали.
§1. Различие норм права и норм морали………………………………
§2. Взаимосвязь норм права и норм морали………………………….
Глава 3.Отражение в нормативно правовых актах требований морали…
Заключение……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа - копия.docx

— 62.64 Кб (Скачать документ)

    Таким образом,  и правовая и моральная системы  политически  насыщены,  и это объединяет их.

    Выдающийся судебный  деятель А. Ф. Кони большое  внимание уделял проблеме внутреннего  убеждения  судьи.  Судья,  по  убеждению  А.  Ф.  Кони,  должен напрягать все свои душевные силы для отыскания  истины  в  деле.  «В  основе душевного приговора должна лежать не только логическая  неизбежность,  но  и нравственная обязательность». По мнению Кони «совесть – это высочайшее проявление души. Правосудие не может быть отрешенно от справедливости».

    Право во всех  его  проявлениях  –  как   нормативная  система,  движение

общественных отношений, правосудие должно  быть  пронизано  нравственностью.

     Внутренняя моральность права – одно из  важных  условий  его  эффективности. Право вовсе не претендует  на  то,  чтобы  в  системе  социальных  ценностей стоять выше нравственности. Однако, социальные схемы, отодвигающие право  на задний план, делающие его чем-то второстепенным, в истории  нашего  общества пока ничего кроме вреда не приносили.

    Правовая жизнь  общества не может развиваться   вне  моральных  категорий гуманизма  и  социальной  справедливости,   совести   и   чести,   добра   и человеческого   достоинства,   свободы   и   ответственности.    Органически включенность этих нравственных  идеалов  и  принципов  в  реальные  правовые связи и отношения – свидетельство повышения  идеалов  и  моральной  ценности права.  «Нравственное  измерение»   права   –   неотъемлемое   условие   его дальнейшего  развития  и   совершенствования,   усиление   его   личностной, гуманистической ориентации.

    Правовые  и   нравственные  нормы  имеют   общее  целевое  назначение   –

воздействие  на  поведение  людей.  Вместе  с  тем,   различные   социальные

регуляторы, каждый из которых  обладает своей спецификой.

    Общее в праве  и морали обусловлено еще   и  тем,  что  их  нормы   всегда

являются фиксацией сущего и формулируют на его основе должное.

    Право и   мораль  как  социальные  регуляторы  неизменно  имеют  дело  с

проблемами свободной  воли индивида и его ответственности  за  действия.  Они обращены к разуму и воле человека, помогая ему адаптироваться  в  сложном  и изменчивом мире общественных отношений. Свобода и ответственность –  пружины исторической активности человека, способ  его  существования  в  правовых  и нравственных отношениях.

    Вместе с тем  право и мораль  выступают   как  мерила  свободы  индивида,

определяют  ее  границы.  Право  является  формально  конкретно  исторически обусловленной мерой свободы. Причем речь идет не об абстрактной  свободе,  а о  тех   ее   масштабах,   которые   детерминированы   конкретным   способом производства, социальной структурой, культурным развитием  общества.  «Право по своей сущности и, следовательно, по  своему  понятию  –  это  исторически определенная  и  объективно   обусловленная   форма   свободы   в   реальных отношениях, мера этой свободы, формальная свобода».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1. Агешин Ю.А. Политика, мораль, право. М., 1982.
  2. Алексеев С.С. Общая теория права. М.,1981. Т. 1.
  3. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права. М., 1998.
  4. Комаров С.А. Общая теория государства и права.  М., 1997.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред. М.Н. Марченко. М., 1998. Т.1 и 2.
  6. Туманов В. А.правовой нигилизм  в историко–идеологическом курсе /Государство и право 1993.

 

1 Туманов В. А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе/Гос-во и право 1993 №3 с 86.

1 Алексеев С. С. Восхождение к праву. Поиски и решения. – М, 2001.


Информация о работе Олражение норм морали в нормативно-правовых актах