Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 11:53, контрольная работа
В системе правоохранительных органов РФ прокуратура занимает специфическое место. Обычно под прокуратурой понимают государственный орган, осуществляющий надзор, или уполномоченное на это должностное лицо. В латинском языке слово "procuro" означает "попечение, заведывание, управление", а также "должность прокуратора" – "заведующего, управляющего, распорядителя". Прокуратура является органом государства, специально предназначенным для осуществления правоохраны совместно с другими органами. Прокуратура осуществляет правоохрану путем надзора, уголовного преследования и иных видов правоохраны.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ......................................................................................................4
1.1. Система организации и структура управления в органах прокуратуры............................................................................4
1.2. Содержание организации работы и управления в органах прокуратуры..........................................................................13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................22
2. ЗАДАЧА.............................................................................................................23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................................24
Оценка производится путем сравнения сформулированных перед прокуратурой целей с полученными результатами. Такое сравнение позволяет сделать вывод об эффективности организации и деятельности органов прокуратуры, наметить новые рубежи. Оценивая полученную информацию, прокурор имеет возможность прогнозировать будущую работу по организации и осуществлению прокурорского надзора, предварительного следствия, иной деятельности органов прокуратуры.
В рассматриваемом случае прогнозирование – это процесс получения и обработки информации о будущем возможном состоянии организации и деятельности органов прокуратуры, который завершается формулированием прогноза о возникновении, развитии и прекращении существования тех или иных ситуаций, связанных с нарушением законов. Прогноз, как результат процесса прогнозирования, нередко называют предвидением или предсказанием, основанным на фактах, либо научным предвидением будущих событий. Наличие прогнозов позволяет прокурору принимать решения в условиях пониженной степени неопределенности. На их основе прокурор может более объективно установить потребности для реализации своих полномочий по выявлению нарушений законов, реагированию на эти нарушения и восстановлению нарушенных законных прав и интересов государства и граждан.
Выявленные потребности являются основанием для формирования целей предстоящей деятельности прокурора. Поэтому нередко прогнозирование называют функцией формирования целей.
Сформированные на основе прогноза цели деятельности в последующем реализуются в планировании. Планирование обеспечивает организационную упорядоченность, последовательность и согласованность действий, рациональное распределение сил и средств, которыми располагает прокуратура. Планируя, например, деятельность по осуществлению прокурорского надзора, прокурор определяет объекты надзора, устанавливает последовательность своих надзорных действий и сроки их выполнения. Главное, с помощью планирования осуществляется постановка целей и обеспечивается достижение намеченных результатов.
Организация работы в прокуратуре подразумевает в качестве обязательного организационного условия эффективности надлежащее руководство подчиненными сотрудниками органов прокуратуры. Руководство связано с постановкой целей и задач для исполнителей, определением направлений их деятельности, с управлением того, что намечено в качестве мероприятий, подлежащих осуществлению прокуратурой. Главным элементом в руководстве является достижение согласованности действий подчиненных работников органов прокуратуры, при выполнении возложенных на них задач прокурорско-следственной деятельности. Следует выделять стратегическое (общее) и оперативное (текущее) руководство. К разновидности общего руководства можно отнести методическое руководство, основная особенность, которой – отсутствие властно-распорядительных полномочий прокурора в отношении нижестоящих органов прокуратуры и ее сотрудников.
Общее руководство в органах прокуратуры следует рассматривать в контексте событий происходящих в стране. При оперативном руководстве идет наблюдение за ходом исполнения порученной работы и в необходимых случаях вносятся соответствующие коррективы. Оперативное руководство в отличие от общего связано с решением текущих задач, возникающих при осуществлении запланированных мероприятий прокуратуры.
Прокуроры-руководители занимают различное положение в иерархической структуре управления органами прокуратуры. Поэтому среди руководителей выделяются, хотя и весьма условно, такие категории, как администраторы, организаторы и специалисты.
Организация работы в прокуратуре предполагает также создание благоприятных условий для выполнения прокурорами и следователями, другими специалистами, работающими в органах прокуратуры, своих функциональных обязанностей. Речь идет о создании системы стимулов и санкций, повышающих материальную и моральную заинтересованность прокурорских работников в получении необходимых результатов. Видимо, нельзя абсолютно точно установить единую формулу системы стимулирования. Современные исследования данного вопроса позволяют выявить и построить своеобразную лестницу приоритетов стимулирующих факторов. Можно сказать, в частности, что для любого сотрудника прокуратуры очень важны следующие обстоятельства уверенность в сохранении функций органов прокуратуры, признание ее как важного и необходимого государственного правозащитного органа;
– справедливая заработная плата;
– признание профессиональных и морально-этических качеств и возможности продвижения по службе;
– наличие хорошего руководителя;
– благоприятный микроклимат в коллективе.
Следующее обязательное и важное условие организации работы в прокуратуре – это создание системы контроля за деятельностью сотрудников прокуратуры для установления обратной связи от объекта прокурорского надзора к субъекту, осуществляющему этот надзор, а также от объекта управления к субъекту управления и обеспечения единства управленческих решений и их исполнение.
В одном случае, осуществляя контроль, прокурор получает информацию о результатах своей прокурорской деятельности, имеет возможность ее оценить и скорректировать свое дальнейшее поведение. В другом случае, контролируя деятельность подчиненных прокуроров, руководитель имеет возможность оценить ход выполнения порученной работы, при необходимости оценить ход и результаты исполнения управленческих решений и добиться от подчиненных выполнения этих решений, как это было намечено. Контролируя деятельность подчиненных прокуроров, руководитель в одном случае выявляет факты ненадлежащего выполнения ими своих функциональных обязанностей; в другом – принимает решение о полном их соответствии предъявляемым требованиям, а в третьем случае устанавливает факты, свидетельствующие о том, что уровень работы подчиненных настолько высок, что возникает необходимость изучения передового опыта и распространения, более совершенных форм и методов работы среди других работников органов прокуратуры с целью достижения согласованности их деятельности, но на более высоком уровне ее организации.
Нет оснований утверждать, что названными организационными условиями исчерпывается проблема эффективной организации работы в органах прокуратуры. Эти условия являются обязательными, без них невозможно наладить и упорядочить работу органов прокуратуры по достижению стоящих перед ними целей и задач.
Однако организационные условия работы в органах прокуратуры сами по себе не возникают, их необходимо создавать. Для этого используются возможности управления. Управление в прокуратуре – это процесс воздействия вышестоящих прокуроров на деятельность подчиненных органов прокуратуры и отдельных ее сотрудников с целью достижения согласованности в организации выполнения возложенных на них задач прокурорского надзора, предварительного следствия иной, предусмотренной законом деятельности, и получения планируемых результатов.
Характеризуя процесс управленческого воздействия, следует иметь в виду, что оно должно быть строго целенаправленным. Принцип целенаправленности в управлении обеспечивает формирование отдельных проводимых действий по организации работы в функции управления, т.е. в такие обособленные виды деятельности, через которые и осуществляется воздействие на объекты управления.
Воздействие может быть прямым и косвенным. В системе управления органами прокуратуры, как правило, применяется прямое воздействие в виде административно-командных методов управления. В основном это объясняется тем, что в прокуратуре преобладают субординационные отношения, основанные на принципе подчиненности нижестоящих органов прокуратуры вышестоящим.
Более эффективно, однако менее развито в системе управления органов прокуратуры косвенное воздействие, предусматривающие создание организационных условий, побуждающих к необходимому действию через мотивы, потребности, интерес конкретного сотрудника.
Управление в органах прокуратуры реализуется через управленческий процесс, состоящий из логически взаимосвязанных и последовательных этапов. Эти этапы имеют свойство повторяться, образуя тем самым управленческий цикл. Можно назвать четыре общепризнанных основных этапа управленческого процесса:
сбор и анализ информации;
принятие на этой основе управленческих решений;
организация исполнения принятых решений;
контроль.
Основной ценностью управления в органах прокуратуры является его возможность путем целенаправленного воздействия на подчиненные организационные структуры добиться согласованности их действий и тем самым эффективно решать поставленные задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прокуратура является органом государства, специально предназначенным для осуществления правоохраны совместно с другими органами. Прокуратура осуществляет правоохрану путем надзора, уголовного преследования и иных видов правоохраны. Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
В Федеральном Законе "О прокуратуре" отмечено, что приоритеты деятельности прокуратуры направлены, прежде всего, на защиту прав и свобод человека и гражданина. Вместе с тем органы прокуратуры отстаивают интересы общества и государства, которое призвано служить человеку и обществу, не противопоставляя их правам гражданина.
Современная российская прокуратура не идеальна. Ей трудно, но она, как может, старается противостоять беззаконию. Укрепление российской прокуратуры и совершенствование ее деятельности возможны на основе конкретных и реализуемых принципов (идей), отражающих решимость государства обеспечивать законность в стране и не допускающих каких-либо отступлений от них в чьих бы то ни было интересах.
2. ЗАДАЧА
Заместитель прокурора района, осуществляющий надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, проводил проверки исполнения законов при приеме, регистрации, учете заявлений и сообщений о преступлениях один раз в квартал, исходя из того, что нарушения законности выявлялись редко.
Оцените организацию работы заместителя прокурора района на данном направлении.
В соответствии, с приказом № 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия", заместитель прокурора района обязан был проводить проверку не реже одного раза в месяц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 23.01.2012).
2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с поправками от 21 ноября 2011 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 23.01.2012).
3. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 сентября 2007 г. № 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 23.01.2012).
4. Брагин А.П., Пронякин А.Д. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.:Изд. Центр ЕАОИ, 2007.-204 с.
5. Прокурорский надзор: Учебник/ Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. Ред. Ю.Е.Винокурова. – 6-е изд., перераб. и доп.–М.: Высшее образование, 2005.-460 с.
24
Информация о работе Организация работы и управления в органах прокуратуры