Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:07, реферат
В своей работе я бы хотел рассмотреть не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классификацию по принципу разделению властей, так как, на мой взгляд, она наиболее полно отражает признаки и виды властвующих органов.
Введение 2
1. Понятие органа государства и его признаки 3
2. Классификация органов государства 6
2.1 Исполнительные органы 8
Глава государства 10
Правительство 13
2.2 Законодательные органы 15
2.3 Судебные органы 19
3. Органы государственной власти Российской Федерации 22
3.1.Органы исполнительной власти РФ 22
3.2. Законодательная власть Российской Федерации 26
3.3. Органы судебной власти РФ 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.
Мне очень понравилась мысль, заложенная в учебнике «Теория государства и права» под редакцией Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д., которую я в заключение хотел бы процитировать.
«Бюрократия и бюрократизм стары, так же как старо государство, они неотрывны от него, во многом характеризуют его механизм (аппарат).
В понятие "бюрократия" часто вкладывается различный смысл. Для М. Вебера бюрократия — рациональная организация государственного управления, деятельности государственного аппарата на основе господства общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией против недостатков государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс относился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло.
В отличие от бюрократического способа управления бюрократизм — болезнь, причем застарелая и общемировая. В буквальном смысле слова бюрократизм означает власть "бюро", т.е. письменного стола, конторы, "конторовластие", а по сути дела — власть оторванного от народа аппарата. Главный ресурс бюрократов — именно власть и возможность ею злоупотреблять, извлекать выгоду из должности, из службы. В руках бюрократа этот ресурс конвертируется в другие виды капитала, материальных благ.
Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстных целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный — в групповой или личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские задачи — в государственные. Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности.
Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата - сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата — верный признак его бюрократического загнивания.
Антиподом и самым действенным способом борьбы с бюрократизмом служит демократия. Постоянный демократический контроль за всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика — надежное лекарство против этой болезни.»1
Я отрицательно отношусь к разрастанию государственного аппарата и думаю, что государство должно способствовать предотвращению этого явления. Необходимо четко и компактно «укомплектовать» государственный аппарат. Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями, предоставить им не только права, но и обязанности. Необходимо создать четкую соподчиненность и взаимоответственность, постараться упростить сложную структурную иерархию.
Что касается нашего государства, то в России существует много проблем с чиновьичьим аппаратом, поскольку из-за огромного количества различных государственных органов нельзя уследить за деятельностью каждого, поэтому на местах некоторые чиновники допускают вольности в своей работе, и самой большой проблемой является казнокрадство и взяточничество. Несомненно, государство стремится искоренить данные явления, но из-за гнетущих проблем более сложного характера строгая направленность этих действий не ощущается. Я считаю, что для того, чтобы добиться изменений в стране в лучшую сторону, необходимо надеяться не только на государство, но и самим стараться способствовать этому.
11 -См.: Теория государства и права/Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. -М.: 2000.
11 -См.: Теория государства и права/Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. -М.: 2000.
11 -См.: Общая теория государства и права/Под ред. Лазарева В.В. –М.: Юристъ. 2001. –С. 382.
11 – См.: Чиркин В. Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997г. –С. 268.
11 -См.: Общая теория государства и права/Под ред. Лазарева В.В. –М.: Юристъ. 2001. –С. 374.
11 -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 25.
22 -См.: Рассолов М.М. Теория государства и права. –М.:2000. –С. 122.
11 -См.: Общая теория государства и права/Под ред. Лазарева В.В. –М.: Юристъ. 2001. –С. 381.
11 -См.: Рассолов М.М. Теория государства и права. –М.:2000. –С. 121.
2 -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 26.
3 -См.: Рассолов М.М. Теория государства и права. –М.:2000. –С. 123.
1 -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 26.
2 -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 26.
3 -См.: Г. В. Назаренко. Теория государства и права: учебное пособие. –М. 1999. –С. 26.
1 -См.: Теория государства и права/Под ред. Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д. -М.: 2000.