Основные этапы науного исседования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:18, контрольная работа

Описание

Научное исследование – процесс изучения и познания действительности, связей между отдельными явлениями окружающей среды и их закономерностей. Познание является сложным процессом сознанию людей. Оно, по сути, представляет собой движение к более точным и полным знаниям. Этот путь возможно пройти при помощи научных исследований.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
Этапы научного исследования
1.1. Первый - наиболее трудный и ответственный этап - выбор темы исследования.
1.2. Вторым этапом исследовательской работы является ознакомление с проблемой посредством литературных источников.
1.3. Третий этап — уточнение темы и составление плана научно-исследовательской работы - введения..
1.4. Четвертый этап — накопление и обработка материалов
1.5. Пятый этап - анализ результатов исследования и оформление научно-исследовательской работы.
1.6. Шестой этап - оценка эффективности исследования.
Заключение…………………...………………………………………………
Список литературы….……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Основные этапы научного исследования (1).doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

 

   Таким образом, логика исследовательской работы связана не только с методами сбора материалов, но и с проблемами обработки анализа и интерпретации собранных материалов.   

 Результаты любого завершенного исследования можно раскрыть с точки зрения его содержания, значения для науки и практики, способа получения, обоснованности и доказательности. Для оценки качества научно-педагогических исследований они должны быть представлены в таком виде, чтобы их можно было ввести в арсенал юридической науки, внедрить в практику. Результаты исследований должны быть соответствующим образом описаны.   

 Объем диссертации определяет умение соискателя коротко и исчерпывающе, точно и всесторонне изложить содержание исследуемой темы, своих новых научных результатов и необходимых аргументов в их защиту. Поэтому чем меньше объем диссертации, тем выше ее ценность в научно-методическом отношении. Это значит, что диссертант, подобно скульптору, взявшему глыбу мрамора и отсекшему все лишнее, должен получить гармоничное по форме и содержанию научное произведение. Известны примеры, когда кандидатские и докторские диссертации не превышали 16-40 страниц машинописного текста.  

 Немаловажное значение имеет и язык изложения научной работы, так называемый научный стиль. Языку научных сочинений всегда приписывались такие свойства, как точность словоупотребления, деловитость и строгость описаний и определений. Необходимо излагать мысли, факты, доказательства так, чтобы они были ясны для специалистов. вместе с тем научные работы должны быть понятны в своей основе и широкому кругу образованных читателей.  

 Благодаря специальным терминам и знакам, стандартным и международнымусловным обозначениям достигается возможность в краткой и экономной форме давать развернутые определения и характеристики научных фактов, понятий, процессов, явлений. Естественно, что точное и исчерпывающее определение какого-либо понятия есть залог правильного его понимания. Следовательно, нужно с большим вниманием выбирать научные термины и обозначения, а также иностранные слова для своих сочинений, памятуя русскую поговорку: “Лучше споткнуться ногой, нежели словом”. Еще А.М. Деборин (1957г.) писал: “Следует твердо помнить, что научный термин - не просто слово, а выражение сущности данного явления. Поэтому необходимо заботиться о кристальной ясности и определенности терминологии, поскольку она представляет собой сущность самих объективных явлений, сущность самой науки”.

    В процессе написания работы четко должна просматриваться последовательность проведения принятой теоретической позиции, логичность изложения. Не менее важной чертой подлинно научного изложения является также глубокая взаимосвязь теоретических положений. Здесь же скажем об изяществе научной речи. Выразительность научного изложения заключается в четкости и ясности речи, в соединении с образностью. Изяществу речи препятствует частое повторение одних и тех же слов. Необходимо находить синонимы нужных слов. В хорошо отредактированном сочинении отдельные слова повторяются не чаще, чем через 50-100 слов, а если возможно, то упоминаются только один раз на странице.   

 Изяществу научной речи способствует тщательный выбор слов. Это позволяет употреблять их с различными значениями и оттенками мысли. Разумеется, речь не идет об установившейся научной терминологии и стандартных обозначениях. Если одном случае пишут “истинный”, то в другом лучше сказать: настоящий, подлинный, действительный и т.п.

1.6. Шестой этап -  оценка эффективности исследования.

Хотя она  определяется вышестоящими органами, исследователь должен и сам знать и оценить результаты своей работы.  

 Если основной характеристикой фундаментальных исследований является их теоретическая актуальность, новизна, концептуальность и доказательность, перспективность и возможность внедрения в практику, то при рассмотрении прикладных исследований следует оценивать в первую очередь их практическую необходимость и значимость, возможность внедрения в практику. 
   Теоретическая значимость исследования - это вклад в научное познание, в науку. Теоретический уровень научного знания предполагает открытие законов и закономерностей, обоснование концепций и классификаций, разработку принципов и моделей, дающих возможность идеализировать описания и объяснения эмпирических ситуаций, т.е. познания сущности явления. Формирование теоретического уровня науки приводит к качественному изменению эмпирического уровня. 
   Практическая значимость исследования имеет прикладное значение.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Придерживаясь данных рекомендаций, научный работник получает своего рода нормативные методологические ориентиры организации исследовательской деятельности. Последовательное исполнение перечня работ, когда каждая из предшествующих логически обеспечивает исполнение последующей, формирует окончательный результат, который в этом случае будет иметь больше шансов, отличаться полнотой, доказательностью и прикладными качествами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"//"Собрание законодательства РФ", 26.08.1996, N 35, ст. 4137
  2. Козлов В.А., Суслов Ю.А. Конкретно-социологические исследования в области права: Учеб. пособие. Л., 1981. С. 35.
  3. Кохановский В.П. Философия и методология науки: Учеб. Пособие для вузов. – М., 2001.
  4. Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 1997. С. 1–50.
  5. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 8. С. 532..
  6. Папковская П.Я. Методология научных исследований: Курс лекций. — Мн.: ООО «Информпресс», 2002. — 176 с.
  7. Печников Г.А. О важности юридических аксиом в преподавании основ уголовного права и уголовного процесса // Юрид. образование и наука. 1999. № 2. С. 33.
  8. Пионтковский А.А. Учение о преступлении по советскому уголовному праву. М., 1960.
  9. Понятовская Т.Г. Концептуальные основы системы понятий и институтов уголовного и уголовно-процессуального права. Ижевск, 1996
  10. Приходько П.Т. Тропой науки. М., 1969. С. 50 – 68.
  11. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. М., 1999. С. 80 – 88.
  12. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 138 с.

 


Информация о работе Основные этапы науного исседования