Основы информационного обеспечения муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 09:31, курсовая работа

Описание

Философский словарь определяет термин «информация» как «некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний». Научное понятие информации во многом отвлекается от содержательной стороны сообщения, беря их количественный аспект. Так вводится понятие количества информации. Выработка научного понятия информации позволила подойти с единой точки зрения ко многим ранее казавшимся совершенно различными процессам: передаче сообщений по техническим каналам связи, функционированию нервной системы, работе вычислительных машин, разнообразным процессам управления и т.д.

Содержание

1. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие информационной системы муниципального управления
1.2. Система прав, обязанностей и ответственности в сфере информационного обеспечения муниципального управления
2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1. Описание информационных потоков и ресурсов администрации
2.2. Средства автоматизации обработки и передачи информации
3. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Основные цели и задачи реализации Концепции
3.2. Создание информационных ресурсов
3.3. Основные этапы работ по развитию информационной системы
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование инф. системы ЖКХ.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

-                система анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятий;

-                БД нормативно - правовых актов Российской Федерации;

-                БД нормативно - правовых актов органов местного самоуправления города и области;

-                БД нормативно - правовых актов других субъектов федерации, модельных нормативно - правовых актов.

Базы данных интегральных показателей, в составе:

система оперативных показателей социально - экономического развития города;

БД показателей социально - экономического развития других городов и регионов России;

система электронных бюллетеней департамента информационно - аналитической работы.

В рамках создания единых автоматизированных информационных ресурсов предусматривается также:

проведение инвентаризации и создание реестра информационных ресурсов и исследование информационных потребностей всех пользователей (субъектов информационных отношений);

проведение анализа на совместимость и полноту информационного обеспечения функций соответствующих блоков системы и информационных потребностей пользователей;

отработка   средств   защиты   информационных   ресурсов   и   системы санкционированного доступа к информационным ресурсам абонентов системы;

перевод существующих (формирование новых) БД в режим коллективного пользования и обеспечение оперативного обновления (актуализации), как минимум, путем организации регламентного взаимодействия с различными ИВС подсистем функциональных блоков;

проведение работ по обеспечению однократного получения информации непосредственно от ее источника;

модернизация существующих и создание новых БД с целью обеспечения информационной полноты и актуализации в автоматизированном режиме, а также для перехода на технологию ведения системы территориально - распределенных БД;

формирование на территории города системы информационных центров (специализированных организаций по ведению БД коллективного пользования), обеспечивающей информационное обслуживание всех абонентов (в соответствии с их правами).

Основными принципами формирования автоматизированных информационных ресурсов являются:

поэтапная,   сбалансированная  эволюция  системы  с  контролируемыми капиталовложениями, при обеспечении практических результатов, на каждом этапе;

обеспечение однократности сбора информации путем исключения дублирования задач сбора информации (кроме их дублирования с целью контроля достоверности) и определения подсистем и оргструктур, ответственных за ее сбор и актуализацию в БД автоматизированных информационных ресурсов;

унификация информационных технологий и стандартизация протоколов взаимодействия БД автоматизированных информационных ресурсов между собой, с подсистемами функциональных блоков и абонентами системы на базе городской информационно - коммуникационной системы;

использование гибких инструментальных средств, использующих технологии "клиент - сервер" и территориально - распределенных БД;

максимальное использование готовых (серийно поставляемых) программных и технических средств, а также привлечение к работам, на конкурсной основе, профессиональных специализированных организаций.

Помимо создания автоматизированных информационных ресурсов коллективного пользования будут продолжены работы по созданию информационных систем и автоматизированных рабочих мест локального применения. Работы этого направления можно разделить на две группы:

системы для информационного обеспечения высших органов власти города (глава администрации города, городская Дума, администрация города);

системы  автоматизации  деловых  процедур  отдельных  подразделений администрации города.

3.3.    Основные этапы работ по развитию информационной системы.

Ориентировочные этапы работ по развитию городской информационно -коммуникационной системы включают:

проведение инвентаризации средств компьютерных коммуникаций (ЛВС, абонентских пунктов глобальных сетей, модемов и т. д.) города, с последующим анализом совместимости их между собой и созданием реестра (БД) средств компьютерных коммуникаций и средств передачи данных системы;

разработка и реализация инвестиционных проектов (за счет бюджетных или внебюджетных средств) создания (развития) городских телекоммуникационный сетей, соответствующих рекомендациям протоколов и интерфейсов МККТТ;

поэтапное подключение (организация взаимодействия через межсетевые соединения) городских телекоммуникационных сетей между собой к областным, российским и международным сетям;

разработка и согласование стандартов и определение (на экспертно - конкурсной основе) реализующих их унифицированных информационных технологий обеспечения и взаимодействия подсистем функциональных блоков и абонентов системы между собой и с базами данных из состава автоматизированных информационных ресурсов;

монтаж базовых (городского и районных) информационно - коммуникационных узлов городской информационно - коммуникационной системы и организация их взаимодействия;

организация взаимодействия центрального узла городской информационно -коммуникационной системы с единой информационно - коммуникационной системой областных органов государственной власти и другими информационными системами федерального уровня, а также с центральными информационными узлами других регионов и межрегиональных органов и организаций;

поэтапное   подключение   подсистем   функциональных   блоков,   их (функциональных) информационных узлов и абонентов к базовым информационным узлам соответствующего уровня.

Система мероприятий этого раздела Программы строится на базе имеющихся и создаваемых в процессе реализации Программы элементах интегрированной системы. Объектами этого раздела Программы являются глава администрации города, городская Дума и администрация города. Департамент информационно - аналитической работы осуществляет информационно - аналитическое обеспечение указанных органов местного самоуправления города путем издания следующих материалов:

ежемесячный информационно - аналитический бюллетень о деятельности администрации города;

ежеквартальный бюллетень о социально - экономической ситуации в городе;

ежемесячный обзор свежих поступлений в библиотеку департамента информационно - аналитической работы;

тематические аналитические записки, доклады и другие материалы. В проектах нормативно - правовых актов будут предусматриваться специальные разделы по информационной безопасности, об обязанностях должностных лиц по обеспечению защиты информации.

Организацию и координацию работ в сфере информатизации осуществляет департамент информационно-аналитической работы. Департамент информационно - аналитической работы обеспечивает интеграцию информационных ресурсов на основе формирования общей информационно-логической, программно - технической и телекоммуникационной среды обработки и обмена информацией.

 


4.      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационное обеспечение является одной из важнейших составляющих системы муниципального управления.

Грамотный подход к решению  этого вопроса позволяет качественно улучшить сам процесс управления, что, в конечном итоге позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В связи с этим в настоящее время необходимо комплексно ставить и решать вопросы информационного обеспечения, для координации развития информационного поля разрабатывать концепции развития на всех уровнях от федерального до муниципального.

Такой подход является необходимым условием для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Одним из таких шагов является реализация Концепции информатизации органов местного самоуправления и муниципального хозяйства. Она рассчитана на несколько лет и в конечном итоге должна привести к созданию единого информационного поля в рамках муниципального образования, что позволит качественно улучшить информационное обеспечение муниципальных структур.

Делая выводы, необходимо сказать следующее:

1.     Не на федеральном, не на областном уровне на сегодняшний день нет единого подхода к вопросам развития информационного пространства страны и регионов.

2.    Самарская область не проводит на своей территории единой информационной политики, что крайне затрудняет любой обмен информацией, в том числе между субъектами административной и хозяйственной деятельности.

3.     На сегодняшний день отсутствие единой правовой и семантической базы позволяет существовать огромному количеству дублированной информации, что чрезвычайно усложняет и запутывает поиск и обработку необходимых данных.

4.     Положительным является то, что городские власти, поняв необходимость информационного обеспечения своей деятельность, делают необходимые шаги в этом направлении.

На основании выводов необходимо решить следующие вопросы:

необходимо

-                разработать и принять федеральную Программу об информационном развитии;

-                принять областную Программу информатизации органов управления на основе федеральной;

-                скорректировать существующую городскую Концепцию и в перспективе принять городскую Программу информатизации органов местного самоуправления.

Последовательное принятие этих программ поможет создать на территории Российской Федерации единое информационное пространство, в котором муниципальная составляющая будет неотделимой частью единой структуры.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ.

2. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 №24-Ф3

3. Постановление Администрации Нижегородской области от 11 марта 1996 г. N 82 «Об утверждении программы информатизации органов управления Нижегородской области».

4. Программа информатизации органов управления Нижегородской области. От 11.03.1996 г.

5. Г.В.Атаманчук. Государственное управление. М., 2000.

6. В.А.Никитов и др. Информационное обеспечение муниципального управления. М., 2000.

7. Воробьева И.А. Информационное обеспечение государственного регулирования социальной сферы. Проблемы социального управления: методология, теория, практика. Н.Н., 1998.

8. Петухов В.И. Информационная технология: к определению понятий. Н.Н., 1998.

9. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 1998.

10. Ефимчук И.В. Муниципальная собственность и ее эффективность в системе рыночных отношений. Н.Н., 1999.

11. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. Н.Н., 1998.

12. Краснова М.А. Информация и управление. Проблемы социального управления: методология, теория, практика. Н.Н., 1998.

13. Лутфуллаев Х.С. Информационное обеспечение принятия решений в органах государственного управления. Ташкент, 1991.

14. А.А.Васильев. Муниципальное управление. Конспект лекций. Н.Н., 2000.

15. Андре Артро. Коммуникация в органах местной власти. Н.Н., 2000.

16. И. Н. Кочетков.  Проблемы интеграции банков данных в информационных системах муниципального управления. Государственный Университет управления им. С. Орджоникидзе, Россия, 2000.

17. Философский словарь. Под ред. И.Т.Фролова. М., 1987.

 



Информация о работе Основы информационного обеспечения муниципального управления