Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

В своей курсовой работе я бы хотел рассмотреть достаточно новый для России институт права, как институт президентства. Введен он был с мая 1991 года. Особенность рассматриваемого института заключается в том, что он его развитие происходит в специфических условия государства находящегося на стадии перехода от тоталитарного к демократическому устройству. В это связи я хочу определить примерный круг вопросов, которые хотел бы рассмотреть. И так, во-первых, президентская власть – что это такое? Во-вторых, особенности становления института президентской власти в России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Общая характеристика института президентства в Российской Федерации………………………………………………………………………..4
§1. История возникновения института президентства…………………………4
§2. Понятие Президента в системе органов государственной власти……….7
§3. Развитие законодательства о выборах Президента РФ в 1991-2011 годах………………………………………………………………………………9
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры…………………………………………12
§1. Полномочия Президента РФ………………………………………………..12
§2. Основные структуры, осуществляющие взаимодействие с Президентом РФ…………………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиография…………………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Новая курсовая.docx

— 45.18 Кб (Скачать документ)

      Действующий закон о выборах Президента РФ ликвидирует отныне возможность  выдвижения кандидатов в Президенты, инициативными группами избирателей, заменяя это институтом самовыдвижения кандидата, но одновременно усложняя возможности  для такого способа выдвижения. Во-первых, самовыдвигающийся кандидат все  равно обязан создать группу поддержки в количестве не менее 500 российских избирателей, а во-вторых, должен собрать в свою поддержку не менее 2 миллионов подписей. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тыс. подписей.

      Данные  изменения направлена на создание нормальной политической системы с нормальной политической конкуренцией, призванной, в свою очередь, сформировать механизм политической ответственности. Однако этот процесс находится еще далеко от завершения, т.к. в России популистские политические движения ушли с политической арены, а серьезные политические партии, которые могут составить достойную конкуренцию «Единой России» не сформировались, т.к. этому препятствуют амбиции различных политических деятелей.

      Раз я уже рассматриваю законодательство о выборах Президента, я думаю стоит посмотреть и порядок самих выборов, дабы достаточно полно раскрыть содержание данной главы. И так, начнем.

      Во-первых, назначение выборов это то, с чего все начинается. Такое решение  должно быть принято за 100 дней и  не позднее, чем за 90 дней до дня голосования  днем голосования является второй воскресенье  месяца, в котором проводилось  предыдущее голосование. Во-вторых, это  выдвижение кандидатов. Выдвигаются  кандидаты либо политическими партиями, либо в порядке самовыдвижения, в  обоих случаях должно быть собрано  определенное количество подписей. Для  регистрации кандидата должны быть собраны необходимые документа, их перечень приведен в Федеральном  Законе «О выборах Президента». В-третьих, это само голосование. И последний  этап это подсчет голосов, который  осуществляют участковые избирательные  комиссии.

      В заключении данной главы нужно сказать, что порядок выборов с 1991-1993 немного поменялся в связи с принятием новой Конституции. В дальнейшем законодательство о выборах практически не менялось, не считая поправок в Федеральный Закон «О выборах Президента РФ», и сохранился такой порядок до сегодняшнего дня. 
 
 

Глава 2.  Полномочия Президента Российской Федерации  и взаимодействующие с ним структуры

§1. Полномочия Президента РФ

Полномочия  Президента РФ связанные  с органами законодательной власти

      И так, разобравшись с историей возникновения  института президентства, с тем  как он изменился и с порядком выбора Президента РФ можно плавно перейти к рассмотрению его полномочия. Начнем мы с полномочий связанных  с законодательной властью. Согласно статье 84 Президент РФ:

  1. назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;
  2. распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;
  3. назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
  4. вносит законопроекты в Государственную Думу;
  5. подписывает и обнародует федеральные законы;
  6. обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

При подписании Федеральных Законов президент  имеет право отлагательного «вето». В общем смысле вето - право, означающее полномочие лица или группы лиц в одностороннем порядке заблокировать принятие того или иного решения.

Полномочия  Президента РФ, связанные  с органами исполнительной власти

      Полномочия  Президента РФ наиболее тесно связаны  с органами исполнительной власти. Вследствие этого можно выделить следующие полномочия: Полномочия по взаимодействию с органами исполнительной власти и органами при Президенте РФ: назначение с согласия Государственной  Думы Председателя Правительства РФ; право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

     Президент также назначает на должности  и освобождает от должности по предложению Председателя Правительства  РФ его заместителей и федеральных  министров; представляет Государственной  Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед Государственной  Думой вопрос об освобождении от должности  Председателя Центрального банка РФ; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных сил РФ; назначает и освобождает после соответствующих консультаций дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях; формирует Совет Безопасности и возглавляет его; формирует Администрацию Президента РФ;

     Полномочия  Президента РФ, связанные  с судебными органами власти

     Полномочия  по отношению к судебной власти и  Прокуратуре: представляет Совету Федерации  кандидатуры для назначения на должность  судей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов  РФ; назначает на должности судей  других федеральных судов; вносит предложение  Совету Федерации о назначении на должность и освобождение от должности  Генерального прокурора РФ; Полномочия по отношению к судебной власти и Прокуратуре: представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов РФ; назначает на должности судей других федеральных судов; вносит предложение Совету Федерации о назначении на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

     Полномочия  Президента РФ в области  обороны страны и  обеспечения безопасности государства

     Полномочия  в области обороны и безопасности: является Верховным главнокомандующим; утверждает военную доктрину России; в случае агрессии против РФ или  непосредственной угрозы агрессии вводит на территории РФ или в отдельных  ее местностях военное положение, о  чем незамедлительно сообщает Совету Федерации и Государственной  Думе; вводит на территории РФ или в  отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной  Думе;

     Также, Президент РФ формирует и возглавляет  Совет Безопасности РФ. «В соответствии с Законом Российской Федерации  «О безопасности» 1992 года Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений  Президента РФ в области обеспечения  безопасности»7. Отсюда следует, что основными задачами Совета Безопасности являются:

  1. определение жизненно важных интересов личности, общества и государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
  2. разработка основных направлений стратегий обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных программ ее обеспечения;
  3. Подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности, личности, общества и государства;
  4. Подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;
  5. Подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;
  6. Разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятых решений  в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
  7. Совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

    Решения Совета Безопасности по вопросам обеспечения  безопасности

оформляются указами Президента РФ.

     Полномочия  Президента РФ в области внешней политики

     Президент в сотрудничестве с парламентом  разрабатывает стратегический внешнеполитический курс и непосредственно руководит  его выполнением. Президент устанавливает  прямые контакты с главами других государств, лично участвует в  важных международных совещаниях, ведет  переговоры по принципиальным вопросам с главами государств и правительств других стран. Он лично подписывает важные международные договоры от имени Российской федерации. Президент РФ несет ответственность за определение внешней политики государства и ее осуществление федеральными государственными органами.  
Министерство иностранных дел РФ подведомственно Президенту по вопросам, закрепленным за Президентом Конституцией и законодательными актами РФ. Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.  
Президент назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.  
Несмотря на все полномочия, Президент не может быть независим от Федерального Собрания в осуществлении внешней политики, т.к. парламент издает необходимые законы, ратифицирует договоры, выделяет средства.

     Согласно  общепризнанным нормам международного права Президент РФ как глава  государства представляет интересы РФ в международном общении по должности, то есть без особых полномочий. «Как доказывает практика участия России в международных отношениях, Президент  России играет ключевую роль в проведении внешней политики государства».8

     Полномочия  Президента РФ по отношению  к субъектам федерации

     На  Президента РФ возлагается очень  важная роль с системе органов государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и взаимодействие органов государственной власти. При выполнении данной функции Президент выступает в роли «арбитра». Это относится к взаимоотношению федеральных органов и органов государственной власти субъектов РФ. Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные процедуры. Данные процедуры он может использовать для разрешения конфликтов и разногласий, во-первых, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, во-вторых, между органами государственной власти субъектов.  Суть согласительных процедур состоит в достижении взаимного согласия сторон, между которыми возникли разногласия и призваны обеспечить решение проблемы без элементов принуждения.

     Иные  полномочия Президента РФ

     Ст. 89 Конституции РФ содержит перечень полномочий Президента РФ касающиеся личности - гражданина, лица без гражданства, иностранного гражданина. Президент  уполномочен решать вопрос российского  гражданства. Только Президент имеет  право предоставления политического  убежища. Президент осуществляет высшую форму государственного поощрения  – награждение государственными наградами России. Президент присваивает  почетные звания РФ, утверждает статусы  орденов и положения о медалях, издает указы о награждении ими. Президенту предоставлено право  помилования. В полномочия Президента входит и назначение референдума.  
Таким образом, полномочия Президента РФ охватывают довольно большую сферу. Президент наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо, то других органов, но в тесном взаимодействии с ними.

     Подводя итоги данной главы, можно сделать  вывод о том, что полномочия Президента в отношении органов власти довольно обширны. Из всего выше сказанного видно, что Президент, как бы, относится  ко всем ветвям власти, кроме того, он определяет направления внутренней и внешней политики. 
 

     §2. Основные структуры, осуществляющие взаимодействие с Президентом РФ

     Это последняя глава моей работы, в  которой я бы хотел рассмотреть  структуру института Президента. Для начала стоит определить что же входит в нее. И так:

  1. Администрация Президента;
  2. Совет Безопасности;
  3. Государственный Совет;
  4. Полномочные представители.

      Теперь  по порядку рассмотрим полномочия данной структуры, и для чего она существует.

Администрация Президента РФ

      Администрация Президента(АП) обеспечивает деятельность главы государства, создает условия, для реализации Президентом его полномочий. АП готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов. АП контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады.

      АП  обеспечивает взаимодействие Президента с политическими партиями, объединениями, союзами, а также с государственными органами и должностными лицами иностранных  государств и т.д.

Информация о работе Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры