Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

В своей курсовой работе я бы хотел рассмотреть достаточно новый для России институт права, как институт президентства. Введен он был с мая 1991 года. Особенность рассматриваемого института заключается в том, что он его развитие происходит в специфических условия государства находящегося на стадии перехода от тоталитарного к демократическому устройству. В это связи я хочу определить примерный круг вопросов, которые хотел бы рассмотреть. И так, во-первых, президентская власть – что это такое? Во-вторых, особенности становления института президентской власти в России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Общая характеристика института президентства в Российской Федерации………………………………………………………………………..4
§1. История возникновения института президентства…………………………4
§2. Понятие Президента в системе органов государственной власти……….7
§3. Развитие законодательства о выборах Президента РФ в 1991-2011 годах………………………………………………………………………………9
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры…………………………………………12
§1. Полномочия Президента РФ………………………………………………..12
§2. Основные структуры, осуществляющие взаимодействие с Президентом РФ…………………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиография…………………………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Новая курсовая.docx

— 45.18 Кб (Скачать документ)

      Структура АП утверждена Указом Президента РФ от 25 марта 2004 года «Об Администрации  Президента РФ» 

      В соответствии с указом у Руководителя АП имеется два заместителя. В  состав АП входят полномочные представители  Президента в органах государственной власти, при Европейском суде по правам человека, полномочные представители Президента в федеральных округах.

      В состав АП входят 12 самостоятельных  управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента, а также аппарат Совета Безопасности.

      АП  обеспечивает деятельность Государственного Совета, иных советов и комиссий при Президенте. В Администрации  насчитывается около 2000 государственных  служащих.

Совет Безопасности РФ

      Указом  Президента РФ от 3 июня 1992 года был  образован Совет Безопасности (СБ) РФ – для обеспечения реализаций функций президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, сохранению государственного суверенитета России, защите прав и свобод граждан.

  СБ осуществляет подготовку решений Президента РФ по вопросам защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.

        СБ состоит из постоянных членов СБ, назначаемых Президентом РФ, в число которых входят Председатель Правительства РФ, и Секретарь С Б. Постоянными членами СБ назначаются министр обороны РФ, министр иностранных дел, директор ФСБ. Членами СБ могут являться также руководители федеральных министерств и ведомств, назначаемые Президентом РФ. Председателем СБ является Президент РФ.

      Основными рабочими органами СБ являются межведомственные комиссии. Они образуются в соответствии с основными задачами и направлениями деятельности СБ.

      Деятельность  СБ обеспечивается его аппаратом. Структура, штатное расписание и положение о нем утверждаются Президентом РФ по представлению Секретаря СБ, согласованному с Руководителем Администрации Президента.

      Аппарат СБ осуществляет подготовку к заседаниям СБ и материалов к ним; готовит проекты резолюций СБ; разрабатывает проекты федеральных законов и указов Президента РФ; обеспечивает действие межведомственных комиссий и научного совета при СБ.

      Таким образом, СБ занимает важное место в системе органов по обеспечению полномочий Президента РФ, играет заметную роль в политике по обеспечению национальной безопасности России.

Государственный совет РФ

      Государственный Совет(ГС) – это совещательный орган при Президенте РФ, образованный 1 сентября 2000 года. Председателем ГС является Президент РФ, членами – по должности высшие должностные лица субъектов РФ. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Совета в составе семи его членов, подлежащий ротации один раз в полгода. Заседания Совета проводятся регулярно, но не реже одного раза в три месяца. Президиум заседает по мере необходимости.

      К основанным задачам ГС относятся:

1. Содействие  реализации полномочий Президента  по обеспечению согласованного  функционирования и взаимодействия  органов власти;

2. Содействие  Президенту РФ при использовании  им согласительных процедур для  разрешения разногласий между  органами государственной власти  РФ и органами государственной  власти субъектов РФ, а также  между органами государственной  власти субъектов РФ.

      Также ГС призван проводить по предложению  Президента РФ обсуждение федеральных  законов и указов Президента РФ, имеющих общегосударственное значение, в том числе вопросов о федеральном  бюджете.

      Таким образом, полномочия Президента РФ осуществляются через механизм президентской власти, структуры которого отвечают каждый за свою сферу деятельности.

Полномочные представители Президента РФ

      Институт  полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах был  основан в 2000 году, как вынужденная  мера восстановления властных функций  федерального центра в регионах, игнорировавших требования и законные интересы РФ.

      Территориальное представительство Президента РФ осуществляется через его полномочных представителей в федеральных округах. Учреждено  семь федеральных округов.

      Полномочный представить назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента. Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему. Полномочный представитель является государственным служащим и входит в состав Администрации Президента РФ.

      К основным задачам Полномочного представителя  Президента РФ относятся:

1. Организация  работы по реализации органами  государственной власти основных  направлений политики государства; 

2. Организация  контроля за исполнением решений федеральных органов власти;

3. Обеспечение  реализации кадровой политики  Президента РФ;

4. Предоставление  Президенту докладов об обеспечении  национальной безопасности в  федеральном округе; политическом, социальном и экономическом положении  в округе; внесение Президенту  РФ соответствующих предложений. 

      Полномочный представитель в федеральном  округе организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ, а также разрешает разногласия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В заключении свой работы хотелось бы еще  раз отметить важность данного института  права для нашей страны. Президент  в России достаточно новая должность  в системе Российского права, однако обладающая довольно широким  кругом вопросов. В данной работе я  попытался проанализировать все  аспекты данного института. Также  на основе анализа и сравнения исторических условий возникновения института президентства в пост социалистических странах в ней рассмотрены причины, повлиявшие на выбор Россией именно смешанной формы правления с доминирующей ролью президента. Выявлены особенности института президентства в России, его сильные и слабые стороны, сделаны некоторые выводы по поводу совершенствования института президентства в России.

           Подводя итог проделанной  работы, можно сделать вывод, что  введение института президентства  в РФ открыло новый этап в развитии российской государственности. На сегодняшний  день Президент РФ – это орган  государственной власти, который  имеет особый уникальный, как юридический, так и фактический статус, несравнимый  ни с одним из органов, составляющих систему государственной власти в РФ.

      Президент стал, наделен большими реальными  полномочиями, которые он применяет  самостоятельно, юридически независимо то других органов, но в тесном взаимодействии с ними, через механизм президентской власти, структуры которого отвечают каждый за свою сферу деятельности. 
 
 
 

Библиография

  1. Нормативные акты
    1. Конституция РФ.
    1. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с изменениями от 15 декабря 2001 г., 4 июля 2003 г., 5 апреля 2005 г., 9 ноября, 27 декабря 2009 г.).
    2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской федерации» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990. (с изм. и доп. от 18 февраля 1999 г., 7 ноября 2000 г.)
    3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 171. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.07.2006 N 106-ФЗ, от 12.07.2006 N 107-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 30.12.2006 N 274-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ).
    4. Указ Президента РФ от 9 июля 1997 г. «О полномочном представителе Президента РФ в регионе РФ» // СЗ РФ. 1997. № 34; 2000 № 20. Ст. 2112.
    5. Указ Президента РФ от 28 марта 1998 г. «Об аппарате Совета Безопасности РФ» // СЗ РФ. 1998. № 14. Ст.1536; 2004. № 40. Ст. 3929. (с изменениями от 15 марта 1999 г., 31 мая, 28 декабря 2000 г., 19 июня 2001 г., 30 апреля, 25 ноября 2003 г., 7 июня, 25 сентября 2004 г.)
    6. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О государственном Совете Российской федерации» // СЗ РФ. 2000. № 36. Ст.3633. (с изменениями от 28 июня 2005 г., 23 февраля 2007 г.)
    7. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. «Об Администрации Президента РФ» // СЗ РФ. 2004. № 13. Ст.1188. (в ред. от 20.03.2007 N 370).
  1. Научная литература
    1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Норма, 2007г.
    2. Дёгтев Г.В. «становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы». – М.: Юристъ, 2006.
    3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
    4. Кокотов А.Н. Конституционное право России: учебник. – 3-е изд., пересмотренное и дополненное. – м.: Норма, 2008
    5. Постников А.Е. Конституционное право России: учебник. – М.: Проспект, 2009
    6. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституционная и политическая практика. М., 1996
    7. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. №5

Информация о работе Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры