Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа
В своей курсовой работе я бы хотел рассмотреть достаточно новый для России институт права, как институт президентства. Введен он был с мая 1991 года. Особенность рассматриваемого института заключается в том, что он его развитие происходит в специфических условия государства находящегося на стадии перехода от тоталитарного к демократическому устройству. В это связи я хочу определить примерный круг вопросов, которые хотел бы рассмотреть. И так, во-первых, президентская власть – что это такое? Во-вторых, особенности становления института президентской власти в России.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Общая характеристика института президентства в Российской Федерации………………………………………………………………………..4
§1. История возникновения института президентства…………………………4
§2. Понятие Президента в системе органов государственной власти……….7
§3. Развитие законодательства о выборах Президента РФ в 1991-2011 годах………………………………………………………………………………9
Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры…………………………………………12
§1. Полномочия Президента РФ………………………………………………..12
§2. Основные структуры, осуществляющие взаимодействие с Президентом РФ…………………………………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….23
Библиография…………………………………………………………………….24
Структура АП утверждена Указом Президента РФ от 25 марта 2004 года «Об Администрации Президента РФ»
В соответствии с указом у Руководителя АП имеется два заместителя. В состав АП входят полномочные представители Президента в органах государственной власти, при Европейском суде по правам человека, полномочные представители Президента в федеральных округах.
В состав АП входят 12 самостоятельных управлений, Референтура Президента, Канцелярия Президента, а также аппарат Совета Безопасности.
АП обеспечивает деятельность Государственного Совета, иных советов и комиссий при Президенте. В Администрации насчитывается около 2000 государственных служащих.
Совет Безопасности РФ
Указом Президента РФ от 3 июня 1992 года был образован Совет Безопасности (СБ) РФ – для обеспечения реализаций функций президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, сохранению государственного суверенитета России, защите прав и свобод граждан.
СБ осуществляет подготовку решений Президента РФ по вопросам защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.
СБ состоит из постоянных членов СБ, назначаемых Президентом РФ, в число которых входят Председатель Правительства РФ, и Секретарь С Б. Постоянными членами СБ назначаются министр обороны РФ, министр иностранных дел, директор ФСБ. Членами СБ могут являться также руководители федеральных министерств и ведомств, назначаемые Президентом РФ. Председателем СБ является Президент РФ.
Основными рабочими органами СБ являются межведомственные комиссии. Они образуются в соответствии с основными задачами и направлениями деятельности СБ.
Деятельность СБ обеспечивается его аппаратом. Структура, штатное расписание и положение о нем утверждаются Президентом РФ по представлению Секретаря СБ, согласованному с Руководителем Администрации Президента.
Аппарат СБ осуществляет подготовку к заседаниям СБ и материалов к ним; готовит проекты резолюций СБ; разрабатывает проекты федеральных законов и указов Президента РФ; обеспечивает действие межведомственных комиссий и научного совета при СБ.
Таким образом, СБ занимает важное место в системе органов по обеспечению полномочий Президента РФ, играет заметную роль в политике по обеспечению национальной безопасности России.
Государственный совет РФ
Государственный Совет(ГС) – это совещательный орган при Президенте РФ, образованный 1 сентября 2000 года. Председателем ГС является Президент РФ, членами – по должности высшие должностные лица субъектов РФ. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Совета в составе семи его членов, подлежащий ротации один раз в полгода. Заседания Совета проводятся регулярно, но не реже одного раза в три месяца. Президиум заседает по мере необходимости.
К основанным задачам ГС относятся:
1. Содействие
реализации полномочий
2. Содействие
Президенту РФ при
Также
ГС призван проводить по предложению
Президента РФ обсуждение федеральных
законов и указов Президента РФ,
имеющих общегосударственное
Таким образом, полномочия Президента РФ осуществляются через механизм президентской власти, структуры которого отвечают каждый за свою сферу деятельности.
Полномочные представители Президента РФ
Институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах был основан в 2000 году, как вынужденная мера восстановления властных функций федерального центра в регионах, игнорировавших требования и законные интересы РФ.
Территориальное
представительство Президента РФ осуществляется
через его полномочных
Полномочный представить назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента. Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему. Полномочный представитель является государственным служащим и входит в состав Администрации Президента РФ.
К основным задачам Полномочного представителя Президента РФ относятся:
1. Организация
работы по реализации органами
государственной власти
2. Организация контроля за исполнением решений федеральных органов власти;
3. Обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ;
4. Предоставление
Президенту докладов об
Полномочный
представитель в федеральном
округе организует контроль за исполнением
федеральных законов, указов и распоряжений
Президента, постановлений Правительства
РФ, за реализацией федеральных программ,
а также разрешает разногласия между федеральными
органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов РФ,
находящихся в пределах федерального
округа.
Заключение
В заключении свой работы хотелось бы еще раз отметить важность данного института права для нашей страны. Президент в России достаточно новая должность в системе Российского права, однако обладающая довольно широким кругом вопросов. В данной работе я попытался проанализировать все аспекты данного института. Также на основе анализа и сравнения исторических условий возникновения института президентства в пост социалистических странах в ней рассмотрены причины, повлиявшие на выбор Россией именно смешанной формы правления с доминирующей ролью президента. Выявлены особенности института президентства в России, его сильные и слабые стороны, сделаны некоторые выводы по поводу совершенствования института президентства в России.
Подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод, что введение института президентства в РФ открыло новый этап в развитии российской государственности. На сегодняшний день Президент РФ – это орган государственной власти, который имеет особый уникальный, как юридический, так и фактический статус, несравнимый ни с одним из органов, составляющих систему государственной власти в РФ.
Президент
стал, наделен большими реальными
полномочиями, которые он применяет
самостоятельно, юридически независимо
то других органов, но в тесном взаимодействии
с ними, через механизм президентской
власти, структуры которого отвечают каждый
за свою сферу деятельности.
Библиография
Информация о работе Полномочия Президента Российской Федерации и взаимодействующие с ним структуры