Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 20:50, курсовая работа
Целью своей работы я ставлю рассмотреть организацию, структуру, и полномочия Правительства РФ, правовое регулирование его деятельности и порядок прекращения полномочий. Чтобы достигнуть цели на рассмотрение считаю целесообразным вынести следующие задачи:
* Дать понятие Правительства РФ и раскрыть основные принципы его работы.
* Кратко рассмотреть основную нормативно-правовую базу организации деятельности Правительства РФ
* Охарактеризовать место Правительства РФ в системе государственной власти страны, раскрыв его основные признаки, а также кратко рассмотреть состав Правительства и структуру исполнительной власти согласно Указу Президента от 12 мая 2008г № 724.
* Раскрыть основные полномочия Правительства РФ, так как через них реализуется роль Правительства РФ в обществе и место в системе государственной власти.
* Рассмотреть порядок прекращения Правительством РФ полномочий и случаи отрешения его от должности.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Конституционные основы деятельности Правительства РФ…………..5
1.1 Понятие и основные принципы работы Правительства РФ………………5
1.2 Правовое регулирование деятельности Правительства РФ………………8
1.3Структура Правительства РФ и место в системе государственной власти…………………………………………………………………………….12
2. Порядок сложения полномочий Правительства РФ…………………..17
2.1 Полномочия Правительства РФ……………………………………………17
2.2Порядок прекращения полномочий и отрешения от должности Правительства РФ……………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..24
Библиографический список………………………………………………….26
4.Указ
Президента от 09.03.2004 № 314 «О системе
и структуре федеральных
а) в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства6;
б) функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, определяются указом Президента РФ, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ, - постановлением Правительства РФ.
5.Указ
Президента от 12 мая 2008г. №
724 « Вопросы системы и структуры
федеральных органов
6. Указ
Президента от 10.06.1995 № 1185 « Об
обеспечении взаимодействия
Итак, выше перечисленная нормативно-правовая база организации Правительства РФ, конечно, она не ограничивается только данными актами, существуют многие другие, но, все, же основными являются вышеуказанные.
1.3 Структура Правительства РФ и место в системе государственной власти
В связи с тем, что вместо термина «государственного управления» стал употребляться термин «исполнительная власть», в механизме государственной власти был осуществлен переход от «разделения труда» к «разделению властей». Чтобы показать место Правительства РФ в системе государственной власти выделим следующие его основные признаки8:
Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти РФ, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны, что, однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это, например, было в начале 90-х годов, к вторжению законодательной власти в сферу исполнительной власти и наоборот;
Исполнительная
власть самостоятельна только в функционально-
Отличительным
признаком исполнительной власти является
то, что власть реализуется в
Исполнительная власть олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией. Таково одно из непременных требований разделения властей. Соответственно исполнительная власть представлена в государственно-властном механизме органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в РФ;
Исполнительная власть в соответствии с Конституцией РФ организуется и осуществляется на началах федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов федерации;
Исполнительная
власть не может отождествляться
с административной властью. Подобное
отождествление неправомерно, так как
административная власть, как правило,
связывается с реализацией
Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы; важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.
Отнесение
органов исполнительной власти к
числу органов государственной
власти обуславливает еще один вывод:
органы исполнительной власти как разновидность
органов государственной власти
участвуют в осуществлении
Состав Правительства (структура) определен в статье 110 Конституции Российской Федерации и статье 6 ФКЗ «О Правительстве РФ»: «Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров».
Подробнее
система федеральных органов
исполнительной власти определяется Указом
Президента от 12 мая 2008г. № 724 « Вопросы
системы и структуры
1. Председатель
Правительства Российской
2. 7 Заместителей Председателя Правительства РФ (двух первых заместителей Председателя Правительства РФ, Заместителя Председателя Правительства РФ - Руководителя Аппарата Правительства РФ и Заместителя Председателя Правительства РФ - Министра финансов РФ.)
3. Федеральные
министерства, федеральные службы
и федеральные агентства,
4. Федеральные
министерства, руководство деятельностью
которых осуществляет
5. Федеральные
службы и федеральные
В
сравнении с Указом Президента от
20.05.2004. № 649 « Вопросы структуры
федеральных органов
Образованы:
Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств.
Преобразованы:
Министерство информационных технологий и связи РФ в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ в Министерство культуры РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство энергетики РФ, Государственный комитет РФ по рыболовству в Федеральное агентство по рыболовству, Министерство экономического развития и торговли РФ в Министерство экономического развития РФ, Преобразовать Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Упразднены:
Федеральное
агентство по высокотехнологичной
медицинской помощи; Федеральное
агентство по здравоохранению и
социальному развитию; Федеральное
агентство по культуре и кинематографии,
передав его функции
Итак,
исходя из данного параграфа, следует
сделать вывод, что Правительство РФ самостоятельно
осуществляет исполнительную власть в
РФ, наряду с законодательной и исполнительной
властями, согласно теории разделения
властей и Конституции РФ. Правительство
состоит из Председателя Правительства,
его заместителей и федеральных министров.
Положение Правительства среди других
органов российского государства определяется
его полномочиями, закрепленными в указанных
законодательных и нормативных актах.
Исходя из этого, считаю целесообразным
прейти к рассмотрению следующих составных
частей, данной курсовой работы, т.е. полномочия
Правительства РФ.
2. Порядок сложения полномочий Правительства РФ
2.1 Полномочия Правительства РФ
Как
высший орган федеральной
Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются федеральному правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных им задач. В случае необходимости федеральное правительство вправе учреждать организации. Образовывать координационные, совещательные или иные органы при правительстве. Задачи и полномочия таких организаций и органов определяются федеральным правительством при их создании, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 114).
В рамках общих полномочий Правительство РФ в установленных пределах:
1. организует
реорганизацию внутренней и
2. осуществляет
регулирование в социально-
3. обеспечивает
единство системы
4. формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
Информация о работе Понятие и организация деятельности Правительства Российской Федерации