Понятие, система и принципы государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:43, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - показать роль государственной службы, в управлении таким сложным механизмом как государство, через государственные органы, обобщить и проанализировать ту законодательную базу, которая уже наработана, выявить слабые и сильные стороны принятых законов.
Задачи -проанализировать проблемы функционирования государственной службы, раскрыть проблемы поступления, прохождения и прекращения государственной службы.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….2
Глава 1. Правовые и организационные основы системы государственной службы в Российской Федерации
1.1 История развития законодательства о государственной службе Российской Федерации ……………………………………………………….4
1.2.Понятие, система и принципы государственной службы ……………...8
1.3. Классификация государственных служащих …………………………12
Глава 2.Условия прохождения государственной службы
2.1 Поступление на государственную службу и способы замещения должностей …………………………………………………………………...15
2.2 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих…………………………………………………18
2.3.Прохождение, прекращение и гарантии государственной службы ….21
Заключение.…………………………………………………………………..28
Список использованной литературы ………………………………………30

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

При подборе  кандидатов на должности федеральных  органов исполнительной власти должны также соблюдаться требования постановления  Правительства РФ от 12 августа 2000г. «О взаимосвязи Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти». Собрание законодательства РФ. 2000. №34. Ст. 3473 Постановление предусматривает, что руководители федеральных органов исполнительной власти обязаны согласовать с полномочными представителями в установленном законодательством РФ порядке кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих и на иные должности в пределах федеральных округов, если назначение на эти должности осуществляется Президентом, Правительством или федеральными органами исполнительной власти.

2.2 Подготовка, переподготовка  и повышение квалификации государственных  служащих

Законом о  системе государственной службы Российской Федерации определено, что  подготовка граждан для прохождения  государственной службы осуществляется в формах, установленных федеральными законами и иными нормативно правовыми  актами Российской Федерации.

Такими формами являются:

1. Обязательная  и добровольная подготовка граждан  к военной службе

2. Первоначальная  подготовка лиц, впервые принимаемых  на должности, замещаемые сотрудниками  правоохранительной службы

3. Профессиональная  подготовка кадров в образовательных учреждениях профессионального высшего и среднего профессионального образования

4. Послевузовское  профессиональное образование

5. Дополнительное  профессиональное образование

Подготовка  граждан к государственной службе заключается в обучении их знаниям, навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемым должностям государственной службы. Для формирования кадрового состава государственной службы особо важное значение имеет профессиональная подготовка граждан в образовательных учреждениях профессионального высшего и среднего профессионального образования.

Текущая и  перспективная потребность в  государственных служащих обусловлена  соответствующей структурой государственных  органов, степенью и качеством укомплектованности должностей государственной службы, а также возможными изменениями в составе государственных служащих по разным причинам (смерть, замена не соответствующих занимаемым должностям, прекращение государственной службы).

Система образовательных  учреждений, которые готовят кадры для замещения должностей гражданской службы, весьма разветвленная. Это и Российская Академия государственной службы при Президенте, и Государственный университет - Высшая школа Экономики, и Академия народного хозяйства при Правительстве, и Финансовая академия при Правительстве, и Государственный университет управления, а также десятки других институтов и университетов различного профиля.

Согласно  Закону о государственной гражданской  службе РФ заключение договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном указом Президента, постановлением Правительства.

Система военного образования предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил и других войск в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным или специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная служба.

Основным  элементом системы военного образования  в РФ являются военные вузы. Руководство  по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны  РФ утверждено приказом Министра от 12 марта 2003г. Российская газета. 2003. 12 апреля

Профессиональные  кадры для государственной правоохранительной службы готовят учреждения профессионального  высшего и среднего профессионального  образования федеральных правоохранительных органов, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются Правительством. Типовое положение об образовательном учреждении федерального правоохранительного органа утверждается Правительством. Порядок организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительной службы определяется руководителем соответствующего правоохранительного органа.

Профессиональная  подготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляется в соответствии с  федеральными законами, законами субъектов  Российской Федерации и иными  нормативно правовыми актами. Эти  виды дополнительного профессионального образования осуществляются в течение всего периода прохождения ими государственной службы.

Законом о  государственной гражданской службе РФ установлено важное правило: повышение  квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.

Профессиональная  переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях профессионального высшего и среднего профессионального образования, а стажировка непосредственно в государственных органах и иных организациях. Дополнительное профессиональное образование гражданский служащий может получить и за пределами территории РФ.

Порядок переподготовки и повышения квалификации военнослужащих и сотрудников правоохранительной службы определен соответствующими нормативными правовыми актами.

Повышение квалификации служащего правоохранительной службы осуществляется не реже одного раза в 3 года.

Вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования служащего устанавливается руководителем уполномоченного государственного органа в порядке, определяемом Президентом.

Служащему, обучающемуся в образовательных учреждениях  по заочной и вечерней формам обучения, предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством РФ.

Профессиональная  переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа. Рекомендации по применению государственного заказа были разработаны учеными Российской академии государственной службы при Президенте совместно с представителями президентских структур и Правительства еще в 1995г.

Государственный заказ на подготовку кадров для правоохранительной службы на очередной год включает в себя:

1) Заказ, на  обучение специалистов по программам  среднего и высшего образования  в соответствии с квалификационными  требованиями по должностям правоохранительной  службы;

2) Заказ на  профессиональную переподготовку служащих;

3) Заказ на  повышение квалификации и стажировку  служащих

Размещение  государственного заказа осуществляется государственным органом, в котором  предусмотрена правоохранительная служба, на конкурсной основе в образовательных  учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и соответствующую лицензию, с учетом функций государственного органа и квалификационных требований по замещаемым в нем должностям. Согласно Закону от 27 июля 2004г. о государственной гражданской службе Собрание законодательства РФ 2004. № 31. Ст. 3215 размещение государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а так же с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных служащих, включая его реализацию, объем и структуру, утверждается Правительством после вступления в силу Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а государственный заказ субъекта Федерации - законом или иным нормативно правовым актом субъекта Федерации с учетом изложенных выше положений.

Например, государственный  заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных  служащих федеральных органов исполнительной власти на 2005г. был утвержден постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2005г. Собрание законодательства РФ 2005. №18. Ст. 1687 Контроль за ходом реализации государственного заказа возложен на Министерство здравоохранения и социального развития РФ. В этом государственном заказе указаны наименования 69 заказчиков (федеральных министерств, федеральных служб, федеральных агентств) и определены для каждого из них число государственных служащих, подлежащих обучению по программам профессиональной переподготовки и отдельно по программам повышения квалификации, а также объем средств федерального бюджета, выделяемых на обучение.

Новшеством  в системе военного образования  является то, что приказом министра обороны РФ от 17 февраля 2004г. утверждено положение о порядке осуществления  военным образовательным учреждением профессионального высшего образования Министерства обороны РФ платной деятельности в области образования и других областях. Российская газета. 2004. 16 марта Видами платной деятельности являются: обучение по дополнительным образовательным программам; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; репетиторство; занятия по углубленному изучению предметов; подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня образования. Положением определены цели, порядок организации и ведении вузом платной деятельности, расходования полученных денежных средств и контроля за осуществлением такой деятельности.

2.3.Прохождение, прекращение  и гарантии государственной службы

Прохождение государственной службы включает в  себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга воинского или специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с Законом о системе государственной службы Российской Федерации, законами о видах государственной службы Российской Федерации и ее субъектов и иными нормативно правовыми актами (например, присуждение ученой степени, присвоение ученого звания, с чем действующее законодательство связывает определенные права, льготы и преимущества). Основания прекращения государственной службы, в том числе увольнение в запас или отставку, устанавливается федеральными законами о видах государственной службы. Прохождение службы каждым государственным служащим документируется в его личном деле и отражает индивидуальный жизненный путь с момента назначения впервые на должность государственной службы и заканчивая увольнением со службы.

При поступлении  на государственную службу гражданин  представляет требуемые документы  о себе (об образовании, состоянии здоровья и др.). Сведения о подавшем заявлении подлежат проверке в установленном порядке.

Замещение конкретной должности государственной службы, как на конкурсной, так и на бесконкурсной  основе подлежит юридическому оформлению. Оно заключается:

1. В оформлении и заключении служебного контракта

2. Издание  акта о назначении гражданина (государственного служащего) на  указанную должность.

Решение конкурсной комиссии является основанием для издания  акта о назначении претендента либо отказа ему в назначении на вакантную должность государственной службы. Актами о назначении на должность могут быть приказ по государственному органу, распоряжение или иной акт руководителя органа или аппарата соответствующего органа. В приказе (ином акте) обычно указываются фамилия, имя, отчество назначаемого, наименование должности и государственного органа (структурного подразделения), куда он назначен, основание для назначения, день, с которого он приступает к исполнению своих должностных обязанностей, и оклад; в некоторых случаях возможно указание и иных сведений; указывается также о заключении служебного контракта.

Правовое  значение акта о назначении на должность  состоит в том, что он является юридическим фактом, порождающим  государственно-служебные отношения  между сторонами, подписавшими контракт. С момента подписания акта о назначении на должность и вступления гражданина в должность на него распространяются общие права и обязанности государственного служащего, а также конкретные должностные права и обязанности, предусмотренные соответствующим положением о государственном органе или должностным (служебным) регламентом.

При издании  акта государственного органа о назначении на должность государственной службы и заключении служебного контракта  соглашением сторон может быть обусловлено испытание государственного служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности. Условие об испытании должно быть указано в акте государственного органа о назначении на должность государственной службы и служебном контракте. Отсутствие такого условия в этих документах означает, что гражданин принят на государственную службу без испытания. В период испытания на него распространяются положения действующих нормативно правовых актов о государственной службе.

При замещении  должности государственной службы допускается испытание обычно на срок от 3 до 6 месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную службу. Федеральным законом о виде государственной службы могут устанавливаться и иные сроки испытания, а также случаи, когда испытание вообще не проводится. Если назначение на должности государственной службы осуществляется Правительством, то, согласно его постановлению от 5 июля 2000г. Собрание законодательства РФ. 2000. Ст. 2979, трехмесячный испытательный срок является обязательным.

Информация о работе Понятие, система и принципы государственной службы