Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – комплексное правовое исследование института президентства в Российской Федерации и порядка его избрания на должность.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. Дать понятие «президент»
2. показать связь формы правления в Российской Федерации с институтом президентства
3. рассмотреть историю развития законодательства о выборах Президента в Российской Федерации
4. Охарактеризовать основные стадии процесса выборов президента Российской Федерации
Введение
Глава 1. Понятие «президент» и развитие законодательства о выборах Президента Российской Федерации
§1. Понятие «президент», связь формы правления в Российской Федерации с институтом президентства
§2. История развития законодательства о выборах Президента Российской Федерации
Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации
§1. Основные стадии процесса выборов президента Российской Федерации и их краткая характеристика
§2. Место Президента Российской Федерации в системе разделения властей
Заключение
Список нормативно-правовых актов и литературы
В
решении о регистрации
-
об отказе в регистрации
Если
было принято решение об отказе в
регистрации кандидата, то в течение
суток с момента принятия такого
решения выдается его копия с
изложением оснований отказа кандидату
или уполномоченному
Выборы
Президента Российской Федерации могут
быть отложены для дополнительного
выдвижения кандидатов на срок до 60 дней
по решению Центральной
Предвыборная агитация и информирование избирателей. Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2).
Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов.
Информирование избирателей осуществляют избирательные комиссии.
Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах. Здесь следует заметить, что если все вышеуказанные понятия имеют свои вполне точные и конкретные определения, даваемые, как правило, в Инструкциях ЦИК, то затруднения вызывает возможность применения так называемых, «иных не запрещенных законом форм», которые так же указываются законодателем в качестве форм проведения предвыборной агитации в СМИ, но одновременно с этим не расшифровываются. Такая трактовка, даваемая в законодательстве, кажется весьма странной и, самое главное, неконкретной. Вряд ли то, что хорошо для определения границ полномочий частного лица, так же применимо к деятельности государственных и общественных институтов, к определению границ их полномочий, характера общественных отношений при выборах органов власти.
В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, их доверенными лицами.
В
день голосования до момента окончания
голосования на территории Российской
Федерации запрещается
Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей.
В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются:
1) призывы голосовать за или против кандидата либо против всех кандидатов;
2)
выражение предпочтения какому-
3)
описание возможных
4)
распространение информации с
явным преобладанием сведений
о каких-либо кандидатах, политических
партиях, выдвинувших
5)
распространение информации о
деятельности кандидата, не
6)
деятельность, способствующая формированию
положительного или
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
Предвыборная
агитация на каналах организаций
телерадиовещания и в периодических
печатных изданиях проводится в период,
который начинается за 28 дней до дня
голосования и прекращается в
ноль часов по местному времени за
сутки до дня голосования, а в
случае проведения повторного голосования
- в агитационный период, указанный
в пункте 5 настоящей статьи. Предоставляе
Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
Голосование является важным этапом при проведении выборов Президента. Голосование начинается в 8 часов и заканчивается в 20 часов по местному времени. Голосование может закончиться до 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей на избирательных участках, образованных на судах, находящихся в плавании, в воинских частях, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях.
После
получения членами участковой избирательной
комиссии избирательных бюллетеней
для выдачи начинается процесс голосования
- с получения бюллетеня
Избиратель может проголосовать только лично, за одного кандидата либо против всех кандидатов, включенных в избирательный бюллетень, один раз и соответственно получить один избирательный бюллетень, за исключением случаев, когда избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку. В этом случае он обращается к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. Испорченный избирательный бюллетень, на котором член избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, незамедлительно погашается.
Досрочное голосование проводится по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не ранее чем за 15 до дня голосования на избирательных участках, образованных на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях
Подсчет
голосов избирателей на избирательном
участке производится в день выборов
сразу по истечении времени голосования
непосредственно членами
Ha
основании данных, содержащихся
в первых экземплярах
Избранным считается кандидат, который получил более 1/2 голосов избирателей, принявших участие в голосовании, т.е. 50 процентов голосов избирателей + один голос.
Выборы признаются несостоявшимися:
-
в них участвовало менее
-
"против" всех зарегистрированных
кандидатов проголосовало
- ни один кандидат не набрал половины голосов избирателей, участвовавших в голосовании;
- если все кандидаты выбыли до повторного голосования с случаях снятия своей кандидатуры, отзыва кандидатов политической партией, избирательным блоком, выдвинувших этих кандидатов, смерти зарегистрированного кандидата, признания кандидата умершим.
Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными в случаях, когда:
-
допущенные нарушения не
-
если итоги голосования
- по решению суда.
В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента Российской Федерации и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, которое проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах.
Повторные выборы Президента назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если:
-
выборы Президента Российской
Федерации признаны
-
выборы Президента Российской
Федерации недействительными,
-
на день проведения повторного
голосования оба
-
при повторном голосовании ни
один зарегистрированный
Не позднее чем через три дня после принятия решения о проведении повторных выборов Президента Российской Федерации сообщение об этом публикуется в средствах массовой информации.
Повторные
выборы проводятся в том же порядке,
что и общие выборы, но с сокращением
сроков избирательных действий не более
чем на одну треть, за исключением
запрещения выдвижения кандидатов, действия
(бездействие) которых послужили (послужило)
основанием для признания общих
выборов или выборов при
Таким образом, выборы Президента Российской Федерации представляют определенную совокупность стадий или процедур, сроки и порядок осуществления которых регламентированы законодательством Российской Федерации. Особенностью данных выборов является то, что они проводятся по единому федеральному округу, а также некоторые особенности (требования) к реализации пассивного избирательного права.
Информация о работе Порядок выборов Президента Российской Федерации