Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 19:03, курсовая работа
Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта исследования соответствующих правовых норм определить понятие, причины и условия правонарушений, выявить основные особенности их профилактики.
Мотив — это те внутренние побуждения, которыми руководствовался субъект при совершении правонарушения.
Цель — это мысленная модель того результата, которого стремится достигнуть субъект при совершении правонарушения.
И цель, и мотив могут оказывать влияние на квалификацию правонарушения. Наиболее тщательно все вопросы состава правонарушения разработаны в уголовном праве.
Изучаемая юридическая
конструкция — «состав
Таким образом,
изучение состава правонарушения имеет
большое значение для установления
факта правонарушения, тяжести деяния,
степени опасности для общества и назначения
справедливого наказания с целью предотвращения
подобных действий в дальнейшем.
V. Роль Отдела Внутренних Дел в борьбе с правонарушениями.
Новый закон о полиции.
На протяжении
всего исторического процесса в
любом государстве перед
В настоящее время у нас в стране участились случаи неправомерного поведения граждан. Всё чаще происходят правонарушения и преступления на национальной почве, террористические акты из ряда чрезвычайного события становятся обыденным явлением, коррупция органов власти приобрела массовый характер и в общественном мнении всё чаще ассоциируется с организованной преступностью, отсутствие морали и пропаганда вседозволенности совместно с безнаказанностью ведут к усилению противоправных действий в молодёжной среде. Поэтому сейчас особенно сильно возросла роль Отдела Внутренних Дел как структурного подразделения правоохранительных органов в борьбе с искоренением правонарушений во всех сферах общественной жизни, с необходимостью усиления ответственности за соблюдение общегосударственных, общенародных и частных интересов, в защите прав и свобод населения.
Органы Внутренних Дел (милиция, а с 1 марта 2011 года полиция) в России - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, их собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения1. Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе органов исполнительной власти РФ, так как обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, охраны законных интересов, защите прав и свобод граждан.
В Федеральном законе Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" в статье 1 и 2 прописаны основные цели (назначение) и задачи (направления деятельности) её деятельности. А в статье 3
Статья 1. Назначение
полиции
1. Полиция предназначена для защиты жизни,
здоровья, прав и свобод граждан Российской
Федерации, иностранных граждан, лиц без
гражданства (далее также - граждане; лица),
для противодействия преступности, охраны
общественного порядка, собственности
и для обеспечения общественной безопасности.
2. Полиция незамедлительно приходит на
помощь каждому, кто нуждается в ее защите
от преступных и иных противоправных посягательств.
3. Полиция в пределах своих полномочий
оказывает содействие федеральным органам
государственной власти, органам государственной
власти субъектов Российской Федерации,
иным государственным органам (далее также
- государственные органы), органам местного
самоуправления, иным муниципальным органам
(далее также - муниципальные органы), общественным
объединениям, а также организациям независимо
от форм собственности (далее - организации),
должностным лицам этих органов и организаций
(далее - должностные лица) в защите их
прав.
Статья 2. Основные направления деятельности
полиции
1. Деятельность полиции осуществляется
по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества, государства
от противоправных посягательств;
2) предупреждение и пресечение преступлений
и административных правонарушений;
3) выявление и раскрытие преступлений,
производство дознания по уголовным делам;
4) розыск лиц;
5) производство по делам об административных
правонарушениях, исполнение административных
наказаний;
6) обеспечение правопорядка в общественных
местах;
7) обеспечение безопасности дорожного
движения;
8) контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области оборота
оружия;
9) контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области частной
детективной (сыскной) и охранной деятельности;
10) охрана имущества и объектов, в том числе
на договорной основе;
11) государственная защита потерпевших,
свидетелей и иных участников уголовного
судопроизводства, судей, прокуроров,
следователей, должностных лиц правоохранительных
и контролирующих органов, а также других
защищаемых лиц;
12) осуществление экспертно-криминалистической
деятельности.
2. По решению
Президента Российской
Статья 3. Правовая
основа деятельности полиции
1. Правовую основу деятельности полиции
составляют Конституция Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного
права, международные договоры Российской
Федерации, федеральные конституционные
законы, настоящий Федеральный закон,
другие федеральные законы, нормативные
правовые акты Президента Российской
Федерации и нормативные правовые акты
Правительства Российской Федерации,
а также нормативные правовые акты федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего
функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере внутренних дел (далее - федеральный
орган исполнительной власти в сфере внутренних
дел).
2. Полиция в своей деятельности руководствуется
также законами субъектов Российской
Федерации по вопросам охраны общественного
порядка и обеспечения общественной безопасности,
изданными в пределах их компетенции.
3. Федеральный орган исполнительной власти
в сфере внутренних дел разрабатывает
и представляет в установленном порядке
Президенту Российской Федерации и в Правительство
Российской Федерации проекты федеральных
конституционных законов, федеральных
законов, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и нормативных правовых
актов Правительства Российской Федерации,
а также предложения по совершенствованию
законодательных и иных нормативных правовых
актов по вопросам, отнесенным к деятельности
полиции.
Свою деятельность МВД РФ строит в соответствии с принципами уважения и
соблюдения прав человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности,
взаимодействия с органами государственной власти и управления, общественными
объединениями, гражданами, средствами массовой информации.
Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений и
правонарушений в значительной степени помогают формируемые и ведущиеся
министерством общереспубликанские справочно-информационные фонды и учеты,
автоматизированные банки данных (АБД), крайне необходимые для эффективной
деятельности ОВД. На это же направлена и организованная ведомственная
статистика преступлений и административных правонарушений.
Необходимо заметить, что в настоящее время резко возросло количество
правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, молодежью. Им в большинстве
своем совершаются квартирные кражи, грабежи, разбои, уличные правонарушения.
Именно поэтому внимание к несовершеннолетним, молодежи должно быть резко
усиленно, особенно в плане предупреждения правонарушений. На сегодняшний день
обостряются общественные противоречия, что сразу же сказывается на преступности
несовершеннолетних. Молодежь является составной частью народа, испытывает его
постоянное идеологическое и общественно-политическое влияние. Молодые люди в
силу особенностей своего возраста имеют специфический социально-психологический
склад, выражающийся в повышенной эмоциональности, острой восприимчивости,
впечатлительности. Очень точно была подмечена суть процесса профилактики
правонарушений Ветровым В.И.: "Профилактика правонарушений и иных отклонений от
норм поведения представляет собой организованный процесс, в котором есть четко
сформулированная цель – не допустить конфликта молодого человека с законом,
определить задачи, найти свое выражение во всей совокупности общественных
проблем, связанных с сознательным формированием личности и стимулировании
поиска путей их решения, наметить конкретные пути и средства воздействия на
человека".1
Профилактика правонарушений, и прежде всего индивидуальная , требует
глубочайшего проникновения во внутренний мир личности молодого возраста, в
механизм развития чувств, привычек, мышления, воли. Эффективность организации
и осуществления индивидуальной профилактической работы с указанной категорией
лиц зависит во многом от знания условий индивидуальной жизни, психологических
особенностей каждого
из них, конкретного характера
и устремлений.
Благоприятные условия для правонарушений и антиобщественных поступков
несовершеннолетних создает низкий моральный облик родителей. Так, например, в
семьях родителей-алкоголиков, подростки становятся свидетелями аморальных
поступков и они, как правило, внутренне подготовлены к антиобщественному
поведению и проявляют аморальные тенденции. В структуре преступности
несовершеннолетних групповые преступления занимают значительный удельный вес и
обладают большой общественной опасностью. Групповая агрессивность,
озлобленность, ожесточенность подростков становится все более примитивной
чертой микросреды по месту жительства. Членами таких группировок чаще всего
становятся лица "вытолкнутые" из формальных сообщностей: семьи, школ, трудовых
коллективов. Самое
главное вовремя оценить
эффективные меры по ее стабилизации. Проблема профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на сегодняшний день является одной из острых
проблем. Основным документом, регламентирующим работу в данном направлении
является Федеральный Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" принятый Государственной Думой 2 июня 1999
года, одобренный Советом Федерации 9 июня 1999 года.
15
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
входят: комиссии по делам несовершеннолетних; органы управления, социальной
защиты населения; органы управления образованием; органы опеки и
попечительства; органы по делам молодежи; органы управления здравоохранением;
органы службы занятости и наконец Органы Внутренних Дел.
Активное участие в предупреждении и профилактике правонарушений
несовершеннолетних принимают Органы Внутренних Дел, которые оказывают в этих
целях необходимое содействие:
- подразделениям по делам несовершеннолетних Органов Внутренних Дел;
- центрам временной
изоляции для