Правомерное поведение и правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 19:03, курсовая работа

Описание

Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта исследования соответствующих правовых норм определить понятие, причины и условия правонарушений, выявить основные особенности их профилактики.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ТГиП Правомерное поведение и правонарушение..docx

— 58.25 Кб (Скачать документ)

Мотив — это  те внутренние побуждения, которыми руководствовался субъект при совершении правонарушения.

Цель — это  мысленная модель того результата, которого стремится достигнуть субъект  при совершении правонарушения.

И цель, и мотив  могут оказывать влияние на квалификацию правонарушения. Наиболее тщательно все вопросы состава правонарушения разработаны в уголовном праве.

Изучаемая юридическая  конструкция — «состав правонарушения» — не есть нечто специфическое, относимое только к противоправным деяниям. Любой человеческий поступок представляет собой единство субъективного (т.е. относящегося непосредственно к сознанию, внутреннему миру человека) и объективного (т.е. находящегося вне человека, противопоставляемого субъективному). И в противоправном, и в правомерном поведении можно выделить объективные и субъективные элементы. По аналогии с составом правонарушения анализируется состав правомерного поведения — его объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Таким образом, изучение состава правонарушения имеет  большое значение  для  установления факта правонарушения, тяжести деяния, степени опасности для общества и назначения справедливого наказания с целью предотвращения подобных действий в дальнейшем. 

V. Роль Отдела Внутренних  Дел в борьбе  с правонарушениями.

Новый закон о полиции.

На протяжении всего исторического процесса в  любом государстве перед органами государственной власти рано или поздно вставал вопрос о создании структуры, для соблюдения гражданами законов и охраны правопорядка в обществе. Какова же деятельность такой структуры в Российской Федерации? Какие цели и задачи её решаются в работе по предупреждению, пресечению правонарушений и их профилактики?

 В настоящее время у нас в стране участились случаи неправомерного поведения граждан. Всё чаще происходят правонарушения и преступления на национальной почве, террористические акты из ряда чрезвычайного события становятся обыденным явлением, коррупция органов власти приобрела массовый характер и в общественном мнении всё чаще ассоциируется с организованной преступностью, отсутствие морали и пропаганда вседозволенности совместно с безнаказанностью ведут к усилению противоправных действий в молодёжной среде. Поэтому сейчас особенно сильно возросла роль Отдела Внутренних Дел как структурного подразделения правоохранительных органов в борьбе с искоренением правонарушений во всех сферах общественной жизни, с необходимостью усиления ответственности за соблюдение общегосударственных, общенародных и частных интересов, в защите прав и свобод населения.

Органы Внутренних Дел (милиция, а с 1 марта 2011 года полиция) в России - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, их собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения1. Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе органов исполнительной власти РФ, так как обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка, укреплению законности, охраны законных интересов, защите прав и свобод граждан.

 В Федеральном законе Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" в статье 1 и 2 прописаны основные цели (назначение) и задачи (направления деятельности) её деятельности. А в статье 3

Статья 1. Назначение полиции 
 
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. 
 
2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. 
 
3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также - государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также - муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав. 
 
Статья 2. Основные направления деятельности полиции 
 
1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 
 
1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 
 
2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 
 
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 
 
4) розыск лиц; 
 
5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; 
 
6) обеспечение правопорядка в общественных местах; 
 
7) обеспечение безопасности дорожного движения; 
 
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; 
 
9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; 
 
10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; 
 
11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; 
12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

2. По решению  Президента Российской Федерации  сотрудники полиции могут участвовать  в деятельности по поддержанию  или восстановлению международного  мира и безопасности. 

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции 
 
1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел). 
 
2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. 
 
3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

Свою деятельность МВД РФ строит в соответствии с  принципами уважения и

соблюдения прав человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности,

взаимодействия  с органами государственной власти и управления, общественными

объединениями, гражданами, средствами массовой информации.

Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений и

правонарушений  в значительной степени помогают формируемые и ведущиеся

министерством общереспубликанские  справочно-информационные фонды и  учеты,

автоматизированные  банки данных (АБД), крайне необходимые  для эффективной

деятельности ОВД. На это же направлена и организованная ведомственная

статистика преступлений и административных правонарушений.

Необходимо заметить, что в настоящее время резко  возросло количество

правонарушений, совершаемых  несовершеннолетними, молодежью. Им в  большинстве

своем совершаются квартирные кражи, грабежи, разбои, уличные правонарушения.

Именно поэтому  внимание к несовершеннолетним, молодежи должно быть резко

усиленно, особенно в плане предупреждения правонарушений. На сегодняшний день

обостряются общественные противоречия, что сразу же сказывается  на преступности

несовершеннолетних. Молодежь является составной частью народа, испытывает его

постоянное идеологическое и общественно-политическое влияние. Молодые люди в

силу особенностей своего возраста имеют специфический социально-психологический

склад, выражающийся в повышенной эмоциональности, острой восприимчивости,

впечатлительности. Очень точно была подмечена суть процесса профилактики

правонарушений  Ветровым В.И.: "Профилактика правонарушений и иных отклонений от

норм поведения  представляет собой организованный процесс, в котором есть четко

сформулированная  цель – не допустить конфликта  молодого человека с законом,

определить задачи, найти свое выражение во всей совокупности общественных

проблем, связанных  с сознательным формированием личности и стимулировании

поиска путей  их решения, наметить конкретные пути и средства воздействия на

человека".1

Профилактика правонарушений, и прежде всего индивидуальная , требует

глубочайшего проникновения  во внутренний мир личности молодого возраста, в

механизм развития чувств, привычек, мышления, воли. Эффективность  организации

и осуществления  индивидуальной профилактической работы с указанной категорией

лиц зависит во многом от знания условий индивидуальной жизни, психологических

особенностей каждого  из них, конкретного характера антиобщественных взглядов

и устремлений.

Благоприятные условия  для правонарушений и антиобщественных поступков

несовершеннолетних  создает низкий моральный облик  родителей. Так, например, в

семьях родителей-алкоголиков, подростки становятся свидетелями аморальных

поступков и они, как правило, внутренне подготовлены к антиобщественному

поведению и проявляют  аморальные тенденции. В структуре  преступности

несовершеннолетних  групповые преступления занимают значительный удельный вес и

обладают большой  общественной опасностью. Групповая  агрессивность,

озлобленность, ожесточенность подростков становится все более  примитивной

чертой микросреды по месту жительства. Членами таких  группировок чаще всего

становятся лица "вытолкнутые" из формальных сообщностей: семьи, школ, трудовых

коллективов. Самое  главное вовремя оценить сложившуюся  обстановку и предпринять

эффективные меры по ее стабилизации. Проблема профилактики безнадзорности и

правонарушений  несовершеннолетних на сегодняшний  день является одной из острых

проблем. Основным документом, регламентирующим работу в данном направлении

является Федеральный  Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений  несовершеннолетних" принятый Государственной Думой 2 июня 1999

года, одобренный Советом Федерации 9 июня 1999 года.

15

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

входят: комиссии по делам несовершеннолетних; органы управления, социальной

защиты населения; органы управления образованием; органы опеки и

попечительства; органы по делам молодежи; органы управления здравоохранением;

органы службы занятости и наконец Органы Внутренних Дел.

Активное участие  в предупреждении и профилактике правонарушений

несовершеннолетних  принимают Органы Внутренних Дел, которые  оказывают в этих

целях необходимое содействие:

- подразделениям  по делам несовершеннолетних  Органов Внутренних Дел;

- центрам временной  изоляции для несовершеннолетних  правонарушителей ОВД;

Информация о работе Правомерное поведение и правонарушение