Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 21:25, курсовая работа
Целью работы является исследование понятия правотворчества, его виды и признаки.
Исходя из цели работы, рассмотрим следующие задачи:
• исследовать законотворческий процесс и его основные стадии;
• рассмотреть виды правотворческой деятельности, субъекты;
• выяснить роль и значение систематизации законодательства;
• рассмотреть виды систематизации правовых актов;
Введение 3
1. Правотворчество: понятие и принципы 5
2. Формы, субъекты и виды правотворческой деятельности. 7
3. Законотворческий процесс и его основные стадии. 9
4. Понимание законодательства в юридической теории и практике. 14
5. Значение и роль систематизации законодательства. 19
6. Виды систематизации нормативных правовых актов. 22
Заключение 26
Список литературы 28
Во-вторых, она обеспечивает удобства при реализации права, возможность оперативно находить и правильно толковать все нужные нормы. Наконец, систематизация является необходимой предпосылкой целенаправленного и эффективного правового воспитания, научных исследований, обучения студентов.
В разные периоды жизни
государства потребность в
Сейчас в России темпы правотворческой и в первую очередь законодательной деятельности как никогда высоки. Создаются сотни и тысячи новых нормативных актов, существенно меняющих характер и основные принципы правового регулирования. Однако если сейчас не заниматься упорядочением действующей нормативной базы, которая увеличивается весьма быстрыми темпами, в будущем возникнут большие трудности в нахождении и использовании действующих норм права, хаос и неразбериха в российском нормативном хозяйстве. Дело осложняется еще и тем, что сейчас, когда создается практически новая правовая система в Российской Федерации, нужно также срочно решить судьбу формально действующих нормативных актов России и их частей, которые полностью либо частично противоречат новым нормативным решениям или попросту безнадежно устарели.
Обычно в понятие
1) сбор государственными
органами, предприятиями, фирмами
и другими учреждениями и
2) подготовка и издание
различного рода собраний и
сборников нормативных актов
(инкорпорация
3) подготовка и принятие
укрупненных актов на базе
объединения норм разрозненных
актов, изданных по одному
4) подготовка и принятие
новых актов (типа кодексов), в
которые помещаются как
Законодательство в целом представляет огромный массив нормативных правовых актов. Нормативные акты принимаются различными органами в разное время, в различных пространственных пределах и по разному поводу.
Такая ситуация не может не влиять на природу действующих законов и подзаконных актов, которые порой могут между собой находиться в противоречии. Поэтому прежде чем общественные отношения будут упорядочены, необходимо, чтобы сами нормативные акты были в порядке, чтобы они были приведены в соответствующую систему. Отсюда, систематизация - это упорядочение нормативных актов, приведение их в определенную систему. Она необходима для обеспечения доступности законодательства, удобства пользования им, устранения устаревших и неэффективных норм права, разрешения юридических конфликтов ликвидации пробелов. Выделяют такие виды систематизации, как: 1) инкорпорация - форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юридическое значение. Принципы инкорпорации: хронологический (по времени их принятия), тематический (по определенной тематике) и др. Инкорпорация - самый простой вид систематизации. Инкорпорация подразделяется на официальную и неофициальную. К первой можно отнести Собрание законодательства Российской Федерации; ко второй - сборники нормативных материалов по отраслям права, издаваемые в учебных целях, для просвещения населения и т.п. На неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в процессе рассмотрения юридических дел, например в суде; 2) консолидация - форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юридическое значение. Здесь нормативные акты объединяются по признаку их относимости к одному виду деятельности (охрана природы, образование и т.п.). Особенность консолидации состоит в том, что она является "компромиссной" систематизацией, сочетающей в себе черты инкорпорации и кодификации. Консолидация используется зачастую как промежуточный этап, когда отсутствует возможность кодификации; 3) кодификация - форма
систематизации путем В настоящее время наиболее распространенной "продукцией" кодификации являются:
Рассматривая основные виды
систематизации нормативных актов,
следует обратить внимание еще на
одну специфическую разновидность
упорядочивания, приведения в определенную
систему нормативно-правовой информации.
Это - введение в строй электронной
системы классификации правовых
актов ("КонсультантПлюс" и т.п.),
обеспечивающей правовую информированность
государственных и общественных
структур, а также каждого гражданина
в отдельности, доступность правовых
актов для всех заинтересованных
лиц. Такая классификация, бесспорно,
будет содействовать а) учитывая, что в них
закладывается практически б) оперативность получения требуемой информации и т.д. Таким образом, существуют различные виды упорядочивания нормативных актов, каждый из которых выполняет свою собственную роль в этом процессе. |
Заключение
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Правотворчество — это правовая форма деятельности государства с участием гражданского общества (в предусмотренных законом случаях) по установлению (санкционированию), изменению, отмене юридических норм. Правотворчество выражается в формировании, систематизации, принятии и обнародовании нормативно-правовых актов.
Главное назначение правотворчества — установление новых правовых норм.
2. Вопрос о принципах
правотворческой деятельности
3. Аналогичным образом
обстоит дело и с вопросом
о классификации
4. Круг субъектов
5. Количество стадий
6. Законодательство как
понятие юриспруденции и
7. Систематизация
Систематизация
Реформа законодательства является важнейшей составной частью правовой реформы, столь необходимой России. Систематизация же нормативных актов, которая актуальна для любой развитой правовой системы, в российских условиях просто жизненно необходима.
Необходима система
Список литературы
Нормативные акты:
Информация о работе Правотворчество и систематизация законодательства