Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:52, реферат
В связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно становится двигателем торговли. С появлением рекламы необходим и закон, который будет регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Поэтому Государственной Думой 14 июня 1995 года принят Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования в области рекламы и предусмотренной административной ответственности за нарушение закона «О рекламе».
Введение……………………………………………………………………….1
1. Правовое регулирование отношений в области рекламы…………... 3
2. Административная ответственность …………………………………...8
Заключение ……………………………………………………………….…11
Список использованной литературы ……………………………………12
Cодержание:
Введение……………………………………………………
1. Правовое регулирование отношений в области рекламы…………... 3
2. Административная ответственность …………………………………...8
Заключение …………………………………………………
Список
использованной литературы
……………………………………12
В связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно становится двигателем торговли. С появлением рекламы необходим и закон, который будет регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Поэтому Государственной Думой 14 июня 1995 года принят Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Целями настоящего Федерального закона являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали. Этот закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации. Он распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации.
Закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Целью данной
работы является рассмотрение правового
регулирования в области рекламы и предусмотренной
административной ответственности за
нарушение закона «О рекламе».
1. Правовое регулирование отношений в области рекламы
Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц.
Реклама в Российской Федерации условно подразделяется на политическую и экономическую. Общественные отношения, связанные с политической рекламой, т.е. рекламой, призванной формировать или поддерживать интерес к идеям и начинаниям политических субъектов общественных отношений, регулируются нормами избирательного законодательства РФ, в частности нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997г. (в ред. от 30 марта 1999 г.). Нельзя считать рекламой объявления частных лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе и в средствах массовой информации.
Основными субъектами экономической рекламной деятельности и Российской Федерации являются:
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
В соответствии сo ст. 30 Федерального закона «О рекламе» ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя перед потребителями рекламы разграничена по критерию вины за совершенное. Законодатель урегулирует вопросы ответственности основных субъектов рекламной деятельности, возникающей при так называемой «ненадлежащей рекламе», способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или деловой репутации.
К ненадлежащей
рекламе относится
Недобросовестная реклама (ст. 6 Закона) – это реклама, которая:
Недостоверная реклама (ст. 7 Закона) – это реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
Неэтичная реклама (ст. 8 Закона) – это реклама, которая:
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
К ненадлежащей рекламе относится и скрытая реклама(ст. 11 Закона). Она оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования в теле и радиовещании, а также в кинопродукции специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иных способов скрытого воздействия на восприятие потребителя рекламы.
В законе установлены требования к рекламе в радиотелепрограммах, периодических печатных изданиях, на транспортных средствах, в почтовых отправлениях, к наружной рекламе, рекламе отдельных видов товаров (алкогольных напитков, табака, табачных изделий, медикаментов, оружия, вооружения и боевой техники), рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг, а также к социальной рекламе (направленной на достижение благотворительных целей). Установлены особенности рекламы финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг. Определены специфические требования к рекламе и в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта.
Государственный контроль в области рекламы возложен на федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы, в обязанности которых входит: предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы, допущенных юридическими и физическими лицами; направление рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписаний о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы (т.е. опровержений ненадлежащей рекламы, распространяемых в целях ликвидации вызванных ею последствии). Основная задача контроля — предупреждение и пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Кроме того, к разработке требований к рекламе, проведению независимой экспертизы, контролю в области рекламы привлекаются органы саморегулирования в области рекламы общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц. Эти органы вправе предъявить иски в суд (арбитражный суд) в интересах потребителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о рекламе.
2. Административная ответственность
Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе, и предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юр. лицами законодательства РФ о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Антимонопольный
орган, осуществляя в пределах своей
компетенции государственный
В части ответственности за нарушения антимонопольного законодательства существуют определенные Правила1 Рассмотрим порядок рассмотрения дел, о нарушениях антимонопольного законодательства исходя из вышеназванных Правил.
Согласно пункту 2.1 Правил при наличии признаков нарушения законодательства руководитель ФАС РФ издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. В состав Комиссии входят председатель, специалисты ФАС (территориального органа) общим количеством не менее трех человек. Председатель Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении дела ведется протокол. Рассмотрение дела ведется председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле. При рассмотрении дела непосредственно исследуются письменные и вещественные доказательства, заслушиваются или оглашаются объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов. Итогом рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства является принятие решения, которое принимается Комиссией простым большинством голосов в отсутствие лиц, участвующих в деле. Члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования, а председатель Комиссии голосует последним. В случае равенства количества голосов, отданных "за" и "против" решения, определяющим является голос председателя Комиссии. В соответствии с пунктом 2.27 Правил решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Информация о работе Правовое регулирование отношений в области рекламы