Правовое регулирование отношений в области рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:52, реферат

Описание

В связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно становится двигателем торговли. С появлением рекламы необходим и закон, который будет регулировать отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг. Поэтому Государственной Думой 14 июня 1995 года принят Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе".
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования в области рекламы и предусмотренной административной ответственности за нарушение закона «О рекламе».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….1
1. Правовое регулирование отношений в области рекламы…………... 3
2. Административная ответственность …………………………………...8
Заключение ……………………………………………………………….…11
Список использованной литературы ……………………………………12

Работа состоит из  1 файл

ваще реферат.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

      Если  в процессе рассмотрения дела были выявлены признаки преступления со стороны  руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы (пункт 2.29 Правил).

      Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет за собой ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях.

      В соответствии со статьей 14.3 КоАП2 РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа:

      на  граждан от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;

      должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысячи рублей;

      на  юридических лиц - от сорока до пятисот  тысяч рублей.

      Возможно  применение нормы КоАП РФ предусматривающей  административную ответственность  за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального антимонопольного органа, его территориального органа. Данные действия влекут наложение административного штрафа на граждан от трехсот до пятисот рублей; должностных лиц в размере от одной до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (статья 19.5 КоАП РФ).

      Наложение административного штрафа оформляется  постановлением по делу об административном правонарушении, в котором указываются размер штрафа, сроки и порядок уплаты.

      Следует также помнить о том, что ответственность  наступает за каждое нарушение законодательства о рекламе, а равно и количество штрафов, которые могут быть наложены территориальными органами Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, будет кратно числу допущенных нарушений законодательства о рекламе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Заключение

      И в заключение данной работы отметим, что привлечение к любому виду юридической ответственности должностных  лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций, коммерческих и некоммерческих организаций или их руководителей, а также физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей не освобождает их от обязанности исполнить решение или предписание антимонопольного органа, представить ходатайство (уведомление) для рассмотрения или совершить предусмотренные антимонопольным законодательством действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон «О рекламе».
  2. Уголовный кодекс РФ.
  3. Предпринимательское право: Учебник для вузов/Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.
  4. Справочно-правовая система «Гарант».

          5. Пашутин К.В. Отвественность, предусмотренная за ненадлежащую рекламу // Основы рекламы 2007 №4

Информация о работе Правовое регулирование отношений в области рекламы