Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в рассмотрении и изучении теоретических основ правового воспитания и правового сознания, правового нигилизма и идеализма.
Объектом исследования являются теоретические вопросы системы и структуры, понятия, видов и форм правового воспитания и правового сознания, а также нигилизма и идеализма.
При написании работы использованы различные литературные источники. Методы исследования – общетеоретический, сравнительный, аналитический, исторический, дедуктивный.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие, структура и виды правового сознания………………………………..4
1.2 Структура правового сознания…………………………………………............7
1.3 Виды правового сознания………………………………………………….........8
2. Понятие и задачи правового воспитания ……………………………………...18
21 Формы правового воспитания………………………………………………….18
2.2. Система правового воспитания……………………………………………….19
3. Правовая культура в системе культуры общества………………………. …...21
4. Правовой нигилизм ………………………….......... ……………………...........23
4.1 Виды нигилизма……………………………………………………………......23
4.2 Формы нигилизма…………………………………………………………......25
4.3 Правовой идеализм………………………………………………………….....28
Заключение………………………………………………………………………....30
Список используемых источников……………………………………………......31
Таким образом, под правосознанием необходимо понимать совокупность
взглядов, представлений, чувств, знаний и переживаний, мотивирующих право мерное поведение граждан и отражающих их отношение к действующему и желаемому праву.
Правосознание – это не только отражение в сознании общества, социальной группы, личности правовых отношений, правовых установлений, оценка действующего права, но и средство воздействия на правовую систему государства, поскольку правосознание – это еще и мысли, идеи о желаемых изменениях в праве.
Правосознание как важнейшая составная часть правовой жизни общества взаимодействует с другими элементами правовой системы: юридическими нормами, принципами, институтами, совокупностью правовых учреждений, процессами правотворчества и правореализации, правовыми отношениями. Эти взаимные связи и взаимодействие элементов правовой системы дают возможность представить в единстве правовую сторону общественной жизни.
Главная задача правового воспитания - формирование уважения к закону.
Правовая культура представляет собой всё юридическое «богатство», выраженное в достигнутом уровне развития регулятивных качеств права, накопленных юридических ценностей, тех особенностей права, которые относятся к духовной культуре, к правовому прогрессу. Наиболее объективным показателем правовой культуры является степень развитости его государственных институтов и норм.
Правовой нигилизм – состояние правосознания, характеризующееся скептическим настроением по отношению к праву, закону, правовым явлениям и институтам, отрицанием их социальной ценности и значимости.
Правовой
идеализм - гипертрофированное отношение
к юридическим средствам, переоценку роли
права, его возможностей, убежденность,
что с помощью законов можно решить все
социальные проблемы.
Список используемых источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС 21.10.1994) // Собрание законодательства РФ. - 5 декабря 1994 г. - № 32. - ст. 3301
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС 21.10.1994) // Собрание законодательства РФ. - 5 декабря 1994 г. - № 32. - ст. 3301
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС 22.12.1995) // Собрание законодательства РФ. – 29 января 1996 г. - № 5. - ст. 410
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (принят ГД ФС 01.11.2001) // Собрание законодательства РФ. - 3 декабря 2001 г. - № 49. - ст. 4552
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (принят ГД ФС 24.11.2006) // Собрание законодательства РФ. - 25 декабря 2006 г. - № 52. - ст. 5496
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС 23.10.2002) // Собрание законодательства РФ. - 18 ноября 2002 г. - № 46
8. Алексеев С.С., Архипов С.И. и др. Теория государства и права. – М., 2005. – 496 с.
9. Борисов Г.А. Теория государства и права: Учебник. – М., 2007. – 292 с.
10. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. – М., 1999. – 285 с.
11. Баранов П.П. Правосознание и правовое воспитание // Общая теория права / Под ред. В.К. Бабаева.– Н. Новгород, 1993. – 270 с.
12. Гранат Н.Л. Правосознание и правовое воспитание // Общая теория государства и права. Акад. курс. Т. 3 / Под ред. М.Н. Марченко. – М., 2001. –. 303 с.
13. Григорьева И.В. Теория государства и права: Учебное пособие. – М., 2009. - 304 с.
14. Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. – М.: Норма, 2007. – 350 с.
15. Иванников И.А. Теория государства и права. – М.: ЮристЪ, 2006. – 380 с.
16. Ильин И.А. О сущности правосознания // Собр. соч.: В 10 т. Т. 4. – М., 1994. – 280 с.
17. Лукашева Е.А. Социалистическое правосознание и законность. – М., 1973. – 321 с.
18. Любашиц В.Я., Мордовец А.Ю., Тимошенко И.В. Теория государства и права. – М., 2003. – 487 с.
19. Морозова Л.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. – М., 2007. – 288 с.
20. Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. – 448 с.
21. Проблемы общей теории права и государства / Под ред. Нерсесянца: Учебник. – М., 2004. – 832 с.
22. Хиль И.М. Особенности формирования правового сознания студенческой молодежи: Дисс. канд. юр. наук. – Краснодар, 2005. – 350 с.
23. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 2008. – 384 с.
24. Чепурнова Н.М, Серегин А.В. Теория государства и права: Учебное пособие. - М., 2008.- 465с.
25. Щедрин О.Г. Правовой нигилизм как характеристика современного русского правосознания. – М., 2001. – 246 с.