Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:07, контрольная работа
Безработными признаются граждане, которые трудоспособны, не имеют работы и заработка (дохода), зарегистрированы в орга¬нах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, не трудоустроены в течение десяти дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражда¬нам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.
Введение………………………………………………………………………….......3
1 Правовой статус безработного……………………………………………………4
2. Первичная регистрация безработных граждан………………………………….5
3. Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы…….6
4. Регистрация граждан в качестве безработных………………………………….7
5. Перерегистрация безработных граждан…………………………………………8
6. Снятие безработных граждан с регистрационного учета……………………..9
7. Социальные гарантии и компенсации безработным…………………………..12
Заключение………………………………………………………………………….17
Задача..........................................................................................................................18
Список используемой литературы...........................................................................21
Оно осуществляется органами по вопросам занятости в следующих случаях: признание в соответствии с законодательством РФ граждан занятыми; прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации или переподготовка по направлениям органов по вопросам занятости с выплатой стипендии; неявки без уважительных причин в течение десяти дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации их в качестве безработных; длительная (более месяца) неявка в органы по вопросам занятости без уважительных причин; переезда в другую местность и т.д.
Снятие
безработных граждан с
Как отмечалось ранее, статус безработного устанавливается по закону о занятости с 16-летнего возраста. Лица, не достигшие этого возраста, не могут быть признаны безработными (п. 3 ст. 3 Закона о занятости). Такое положение не согласуется с положениями ТК РФ, установившего 15-летний возраст, с которого допускается прием на работу.
Данное несоответствие должно быть устранено и установлен единый возрастной критерий для статуса безработного. Такое положение полностью отвечало бы конституционному принципу (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ), согласно которому «каждый имеет право на труд ... а также право на защиту от безработицы». В нынешней же ситуации 15-летний гражданин, имеющий право на труд, в случаях невозможности устроиться на работу не признается безработным и, следовательно, не получает пособия по безработице, оставаясь, по существу, без средств к существованию. Подобное положение вещей ведет к неблагоприятным социальным последствиям — увеличению числа социально незащищенных граждан, росту безработицы и преступности.
Легально подходящей считается такая работа (в том числе работа временного характера), которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
По смыслу закона предлагаемая работа признается подходящей, если безработный гражданин с учетом его возраста, состояния здоровья и других особенностей способен ее выполнить, и поэтому он не должен отказываться от предложения.
Подходящей не может считаться работа, если она связана с переменой места жительства без согласия гражданина, условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда, предлагаемый заработок ниже среднемесячного заработка гражданина за два последних месяца по последнему месту работы, за исключением некоторых случаев.
Устанавливая право безработного на подыскание подходящей работы действующее законодательство предусматривает и ряд его обязанностей, а также ответственность за совершение противоправных действий.
Основной обязанностью безработного является его перерегистрация не реже 2 раз в месяц (ст. 31 Закона о занятости). Если безработный без уважительных причин не является более месяца в органы службы занятости для перерегистрации, ему прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного (ст. 35 Закона о занятости). Безработный обязан сообщать органу службы занятости о поступлении на работу (постоянную, временную, сезонную). При попытке получения либо получении пособия по безработице обманным путем безработному прекращается выплата пособия и он снимается с учета в качестве безработного.
Ответственность в виде приостановления выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев возможна в следующих случаях:
Следует иметь в виду, что период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий трудовой стаж (п. 3 ст. 35 Закона о занятости).
Ответственность в виде сокращения размера пособия на 25% на срок до одного месяца может быть установлена в следующих случаях:
Решение
о прекращении, приостановке или
снижении размера пособия принимается
органами службы занятости с обязательным
уведомлением безработного.
Правовое положение (статус) безработного предусматривает включение не только прав, обязанностей и ответственности, но и гарантии материальной и социальной поддержки безработного.
Статья 36 Закона о занятости регулирует порядок оказания материальной и иной помощи безработным. Она предусматривает, в частности, что безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного срока, а также лицам, находящимся на содержании безработного, органами службы занятости может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.
К лицам, находящимся на содержании безработного, относятся лица, не достигшие 18 лет (учащиеся — 24 лет), проживающие на средства безработного гражданина, не имеющие самостоятельного источника дохода и состоящие с ним в родстве. Закон о занятости и последующее законодательство не устанавливает в данном случае степень родства, следовательно, речь идет о родстве в широком смысле слова, а не о близких родственниках. К лицам, находящимся на содержании безработного, не относятся лица: получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице; находящиеся на государственном содержании (учащиеся профтехучилищ, воспитанники детских домов и домов ребенка); учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах-интернатах при школах с полным государственным обеспечением.
Органы службы занятости при необходимости могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку.
Закон о занятости (ст. 28) устанавливает перечень социальной поддержки, которую гарантирует в настоящее время государство. На первом месте стоит выплата пособия по безработице, указаны и другие гарантии: выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению службы занятости; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости; оплата в размере причитающегося пособия по безработице (стипендии) за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости.
Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность и трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. В соответствии с п. 3 ст. 28 Закона о занятости все виды пособий и других выплат безработным подлежат индексации в установленном законом порядке.
Пособие по безработице.
Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей).
Во всех иных случаях пособие по безработице устанавливается в размере минимальной оплаты труда. Здесь имеются в виду:
Размер пособия по безработице гражданам устанавливается:
Аналогичный порядок определения размера пособия по безработице установлен для лиц, уволенных с военной службы и из органов внутренних дел (ст. 33 Закона о занятости).
При наличии лиц, находящихся на содержании безработного, размер пособия увеличивается на половину минимального размера оплаты труда на каждого из указанных лиц. При этом максимальный размер доплат не может превышать полуторакратной величины установленного законом минимального размера оплаты труда. Если оба родителя являются безработными, увеличение размера пособия на лиц, находящихся на их содержании, производится каждому из родителей (п. 3 ст. 30 Закона о занятости).
Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате за проживание в тяжелых природно-климатических условиях, пособие по безработице устанавливается с учетом районного коэффициента. При этом средняя заработная плата для начисления пособия по безработице рассчитывается без учета районного коэффициента к заработной плате.
К пособию по безработице выплачивается дополнительное пособие. Это относится к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными: 1) постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение — в размере установленного законом минимального размера оплаты труда; 2) постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы — в двукратном размере установленного законом минимального размера оплаты труда.
Финансирование расходов, связанных с выплатой к пособию по безработице дополнительного пособия, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Федерации.
В соответствии с приговором или решением суда с пособия по безработице производятся все виды удержаний (алименты, возмещение ущерба и другие удержания), но не более 50% получаемого пособия по безработице (п. 6 ст. 30 Закона о занятости).