Президент Российской Федерации – глава государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 09:54, реферат

Описание

Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах - это наследственный монарх, в республиках- выборный президент. Государство нуждается в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа.

Содержание

1. Понятие главы государства. 3
2. Конституционный статус Президента
Российской Федерации. 4
3. Основные функции Президента Российской Федерации. 5
4. Порядок избрания Президента Российской Федерации. 7
5. Прекращение обязанностей Президента. 9
6. Полномочия Президента. 10
7. Заключение. 15
8. Литература: 16

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 44.88 Кб (Скачать документ)

Большую роль в организации работы Президента РФ играют Служба помощников, различные  советы и комиссии. Президент самостоятельно назначает и смещает сотрудников  аппарата, дает им поручения и определяет участки работы. Управление делами Президента является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  подведомственных ему предприятий, организаций и учреждений по финансовому, материально-техническому и социально-бытовому обеспечению Администрации Президента, Правительства, палат Федерального Собрания, высших судебных органов, Центризбиркома и др.

7.Заключение.

И именно сегодня, в столь непростое для  России время, в системе органов  государственной власти требуется  сильная властная рука, способная  дать возможность исполнительной власти, руководствуясь лишь основной концепцией вывода страны из кризиса, а не всем тем многообразием политических мнений, которое присутствует сегодня  в законодательном органе из-за наличия  множества политических партий, проводить  политику реформ, строить демократическое  правовое государство, развивать межгосударственные политические и экономические отношения и т.д. И именно президент способен разрешить все разногласия между органами законодательной власти и Правительством РФ, используя для этого как согласительные процедуры, так и силовые рычаги президентской власти - право единолично принять решение об отставке Правительства или роспуске Государственной Думы. Так был разрешен кризис, возникший в июне 1995 г., связанный с вынесением вотума недоверия Правительству. Тогда все завершилось взаимными уступками Президента и Думы, вследствие чего Дума не стала подтверждать вынесенное незадолго до этого недоверие Правительству, а Председатель Правительства отозвал постановку перед Думой вопроса о доверии, что грозило Думе возможностью роспуска. Аналогично, лишь после вмешательства Президента, разрешился и конфликт в октябре 1997г. Взаимные уступки Думы и Правительства позволили перевести их взаимоотношения из плоскости политической конфронтации в плоскость реальной практической деятельности по разработке проектов столь необходимых законов в сформированных для этого согласительных комиссиях. Жесткая и в то же время гибкая политика Президента, подбор для осуществления этой политики новых кадров в Правительство РФ, невзирая на политические пристрастия и антипатии Думы, позволили исполнительной власти добиться многих позитивных сдвигов в сфере экономики и финансов, внутренней и внешней политике государства, что в свою очередь повысило доверие Запада к Российским реформам и позволило России вступить в ‘Большую семерку’ и ‘Парижский клуб’ - престижные европейские финансовые организации, влиться в большую европейскую и мировую политику на правах равноправного члена с большими потенциальными возможностями, ввести в европейский штаб НАТО своего представителя с правом совещательного голоса и т.д. Сегодня Россия, по мнению многих авторитетных западных политиков, уже включена в мировую экономику. Проблемы у России есть, проблемы остаются и после попыток их решения различными ветвями власти, но только от комплексной согласованной работы всех ветвей власти сегодня, в том числе и от Президента, зависит - станут ли потенциальные возможности некогда великой державы экономическим чудом. 

8.Литература:

  1. Конституция Российской Федерации от 12. 12 1996г.
  2. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» №76-ФЗ от 17.05.95г.
  3. Учебник. Е.И.Козлова, О.Е.Кутафин. «Конституционное право России». Москва, 1996г.
  4. Учебник для ВУЗов. М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. «Конституционное право РФ». Москва, 1996г.

Информация о работе Президент Российской Федерации – глава государства