Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 09:54, реферат
Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах - это наследственный монарх, в республиках- выборный президент. Государство нуждается в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа.
1. Понятие главы государства. 3
2. Конституционный статус Президента
Российской Федерации. 4
3. Основные функции Президента Российской Федерации. 5
4. Порядок избрания Президента Российской Федерации. 7
5. Прекращение обязанностей Президента. 9
6. Полномочия Президента. 10
7. Заключение. 15
8. Литература: 16
Большую
роль в организации работы Президента
РФ играют Служба помощников, различные
советы и комиссии. Президент самостоятельно
назначает и смещает
7.Заключение.
И именно
сегодня, в столь непростое для
России время, в системе органов
государственной власти требуется
сильная властная рука, способная
дать возможность исполнительной власти,
руководствуясь лишь основной концепцией
вывода страны из кризиса, а не всем
тем многообразием политических
мнений, которое присутствует сегодня
в законодательном органе из-за наличия
множества политических партий, проводить
политику реформ, строить демократическое
правовое государство, развивать межгосударственные
политические и экономические отношения
и т.д. И именно президент способен разрешить
все разногласия между органами законодательной
власти и Правительством РФ, используя
для этого как согласительные процедуры,
так и силовые рычаги президентской власти
- право единолично принять решение об
отставке Правительства или роспуске
Государственной Думы. Так был разрешен
кризис, возникший в июне 1995 г., связанный
с вынесением вотума недоверия Правительству.
Тогда все завершилось взаимными уступками
Президента и Думы, вследствие чего Дума
не стала подтверждать вынесенное незадолго
до этого недоверие Правительству, а Председатель
Правительства отозвал постановку перед
Думой вопроса о доверии, что грозило Думе
возможностью роспуска. Аналогично, лишь
после вмешательства Президента, разрешился
и конфликт в октябре 1997г. Взаимные уступки
Думы и Правительства позволили перевести
их взаимоотношения из плоскости политической
конфронтации в плоскость реальной практической
деятельности по разработке проектов
столь необходимых законов в сформированных
для этого согласительных комиссиях. Жесткая
и в то же время гибкая политика Президента,
подбор для осуществления этой политики
новых кадров в Правительство РФ, невзирая
на политические пристрастия и антипатии
Думы, позволили исполнительной власти
добиться многих позитивных сдвигов в
сфере экономики и финансов, внутренней
и внешней политике государства, что в
свою очередь повысило доверие Запада
к Российским реформам и позволило России
вступить в ‘Большую семерку’ и ‘Парижский
клуб’ - престижные европейские финансовые
организации, влиться в большую европейскую
и мировую политику на правах равноправного
члена с большими потенциальными возможностями,
ввести в европейский штаб НАТО своего
представителя с правом совещательного
голоса и т.д. Сегодня Россия, по мнению
многих авторитетных западных политиков,
уже включена в мировую экономику. Проблемы
у России есть, проблемы остаются и после
попыток их решения различными ветвями
власти, но только от комплексной согласованной
работы всех ветвей власти сегодня, в том
числе и от Президента, зависит - станут
ли потенциальные возможности некогда
великой державы экономическим чудом.
8.Литература:
Информация о работе Президент Российской Федерации – глава государства