Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:07, курсовая работа
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена особым конституционным положением Президента Российской Федерации в системе государственной власти России. Так, Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, независимости Российской Федерации и целостности ее территории. Именно он выступает главной силой, задающей общий вектор работы всего государственного механизма. Главной целью данной курсовой работы является комплексный анализ на основе обобщения имеющегося теоретического, практического материала природы и содержания конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации, а также его взаимодействие с тремя ветвями власти Российской Федерации.
Введение ..................................................................................................................3
Глава 1. Место Президента в системе государственной власти РФ...................4
Глава 2. Президент в системе разделения властей.................................................8
2.1.Взаимодействие Президента РФ и законодательной власти.............…........8
2.2. Взаимодействие президента РФ и исполнительной власти...............…....12
2.3. Взаимодействие Президента РФ и судебной власти………….......………19
Заключение.............................................................................................................21
Список использованной литературы…………………………………….....…..22
Важные функции исполнительной
власти и государственного управления
выполняет Администрация
Начиная административную реформу, Президент РФ своим Указом от 13 мая 2000 г. № 849 утвердил Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе. В России образовано восемь федеральных округов:
Центральный, Южный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Образование округов даст возможность более эффективно осуществлять федеральный контроль на уровне нескольких субъектов РФ, позволит своевременно разрешать возникающие споры и конфликты между органами региональной государственной власти и территориальными органами федеральной исполнительной власти.
Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. №1602 было утверждено Положение о Государственном совете Российской Федерации, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования не взаимодействия органов государственной власти. Одними из основных задач Государственного совета РФ, возглавляемого Президентом РФ, являются: обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношении Российской Федерации и субъектов РФ, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ; Обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ; обсуждение основных вопросов кадровой политики в стране.
Суммируя сказанное, можно утверждать, что в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Президент обладает широчайшими полномочиями и не только определяет основные направления внутренней и внешней политики государства (ст. 80 Конституции РФ), но и кардинально воздействует на Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти России.
2.3. Взаимодействие Президента РФ и судебной власти
В главе 4 Конституции РФ - "Президент РФ" - регламентированы вопросы, связанные с полномочиями высшего должностного лица России и в анализируемой сфере правоотношений. Так, согласно п. "е" ст. 83 Конституции РФ Президент РФ представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов России, назначает судей других федеральных судов.
Здесь же закреплены права Президента РФ передать на разрешение соответствующего суда спор между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 85). 11
В соответствии п. "в" ст. 89 Конституции РФ Президент РФ может осуществлять помилование. Оно позволяет полностью или частично изменять имеющие законную силу санкции, изменять их или приостанавливать исполнение.
Акт помилования не носит нормативного характера, он является актом правоприменения и распространяется только на конкретно указанных в нем лиц. Проблема помилования носит междисциплинарный характер, имеет как конституционно-правовой, так и уголовно-правовой и уголовно-процессуальный аспекты. Основные положения о применении помилования закреплены в Конституции (п. "в" ст. 89, ст. 50), которой каждому лицу, осужденному за совершение преступления, предоставляется право просить о помиловании. Важная роль в регулировании порядка и условий применения помилования принадлежит ст. 85 Уголовного кодекса РФ, а также Положению о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации"12. Последний был принят в целях совершенствования механизма реализации конституционных полномочий Президента РФ по осуществлению помилования, обеспечения участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием.
Заключение
Конституция РФ определяет статус Президента
РФ как главы государства. Президент
РФ осуществляет государственную власть,
«возвышаясь» над всеми тремя
ветвями государственной
Список использованной литературы
1 С. И. Некрасов . Конституционное право Российской Федерации . Москва. Юрайт. 2011.
2 Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. М., 1996. С. 64.
3 Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Д.А. Дмитриева. М., 1997. С. 90.
4 СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 232.
5 Жуйков В.М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. М., 1997. С. 75
6 Голощапов А.М. Послания Президента РФ - конституционная основа формирования государственно-правовой стратегии РФ // Право и политика. -2004.- N 6.- С. 4
7 Окуньков Л.А. Вето Президента // Журнал российского права. 1998. -N 2.- С. 11
8 Россия на рубеже эпох: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 марта 1999 г. // Российская газета. 1999. 31 марта.
9 Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 1996 года N 10-П "По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции РФ" // СЗ РФ. 1996. N 18. Ст. 2253.
10 Ионов И.А. Полномочия Президента РФ по отмене актов Правительства РФ и приостановлению действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2004. N 4. С. 38 - 40.
11Лукьянова, Е.А. Некоторые проблемы Конституции российской Федерации. «Конституционное и муниципальное право» 2007 № 15
12 СЗ РФ. 2001. N 53 (ч. 2). Ст. 5149.
Информация о работе Президент в системе разделения властей Российской Федерации