Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:53, курсовая работа
Цели курсовой работы:
1. Раскрыть сущность принципа разделения властей
2. Изучить общее положение принципа разделения властей в соответствии с Конституцией Республики Казахстан
3. Рассмотреть законодательную власть. Органы законодательной власти и их полномочия
4. Понятия и функции судебной власти.
5. Рассмотреть сущность исполнительной власти.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие и сущность принципа разделения властей
2. Принцип разделения властей в соответствии с конституцией республики Казахстан
3. Законодательная власть. Органы законодательной власти и их полномочия
4. Конституция РК о целях и задачах исполнительной власти
5. Судебная власть РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Верховный суд состоит из Председателя, председателей коллегий и судей их численность устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного суда, а органами Верховного суда являются:
- надзорная коллегия;
- коллегия по гражданским делам;
- коллегия по уголовным делам;
-пленарное заседание суда;
так же при Верховном суде
образуется научно-консультативный
совет и печатный орган – это
совещательный орган, в задачу которого
входит разработка научно обоснованных
рекомендаций по вопросам правоприменительной
практики. Также обладает правом экспертной
оценки научных работ, учебных и
иных пособий, статей и публикаций,
издаваемых судьями и работниками
Верховного суда, а также другими
учеными и практикантами, и дают
по ним соответствующие
Коллегии по гражданским и уголовным делам Верховного суда возглавляется председателем коллегий, а надзорная коллегия – Председателем Верховного суда. В соответствии с постановлением пленарного заседания.
Верховного суда Республики Казахстан численность судей в каждой коллегии по представлению Председателя Верховного суда установлена следующая численность судей:
- надзорной коллегии 8 судей
- коллегии по гражданским делам 18 судей
- коллегии по уголовным делам 19 судей
Надзорная коллегия состоит из судей Верховного суда, избираемых тайным ежегодным голосованием на пленарном заседании большинством голосов от общего числа судей. А коллегия по гражданским и уголовным делам состоят из судей персонального состава, которые устанавливаются Председателем Верховного суда после обсуждения на пленарном заседании. Также Председателем Верховного суда могут создаваться специализированные составы.
Председатель Верховного
суда является судьей на ряду с выполнением
обязанностей судьи и выполняет
следующие организационные работы: организует
рассмотрение судебных дел судьями, возлагает
надзорную коллегию, может председательствовать
при рассмотрении судебных дел в коллегиях,
созывает пленарные заседания Верховного
суда и председательствует на них, вносит
на рассмотрение пленарного заседания
Верховного суда материалы для принятия
нормативных постановлений Верховного
суда по вопросам применения в судебной
практике законодательства, вносит на
утверждение пленарного заседания Верховного
суда кандидатуры секретаря пленарного
заседания Верховного суда и членов научно-консультативного
совета, в необходимых случаях привлекает
судей одной коллегии для рассмотрения
дел в составе другой коллегии кроме надзорной
коллегии, утверждает план работы Верховного
суда, координирует работу коллегии, осуществляет
обще руководство аппаратом Верховного
суда утверждает структуру и штаты, ведет
личный прием граждан и издает распоряжения.
Прежде всего председатель Верховного
суда представляет интересы судебной
системы республики с другими органами
и иных ветвей государственной власти
республики и международными организациями,
а также представляет кандидата на должность
руководителя уполномоченного органа
Президенту Республики Казахстан, на основании
заключений пленарных заседаний судов
представляет кандидатуры на вакантные
должности председателя районного суда,
председателя и председателя коллегии
областного суда, председателя коллегии
судьи Верховного суда, соответственно
в Высший судебный совет или квалификационную
коллегию юстиции с приложением на всех
кандидатов, рассмотренных на пленарном
заседании судов.
Квалификационная коллегия
юстиции – это автономное, независимое
учреждение формируемая из депутатов
Мажилиса, судей, прокуроров, преподавателей
юридических дисциплин и
Также вносит предложение
по усовершенствованию законодательства
непосредственно Президенту Республики
Казахстан, при возникновении основания
вносит представления по вопросу
прекращения полномочий председателей,
председателей коллегий и судей
судов республики, вносит представление
Президенту Республики Казахстан о
награждении судей
Районные (городские) суды Республики
Казахстан образуются, реорганизуется,
упраздняются Президентом Республики
Казахстан по представлению уполномоченного
органа согласованному с председателем
Верховного суда. Также Президентом
Республики Казахстан может образовывать
в нескольких административно-
Численность судей для районных судов утверждает также Президент Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, а количество судей для каждого районного суда устанавливает уполномоченный орган на основании председателя суда.
Районный суд состоит
из председателя и судей. Если в штатном
расписании предусмотрен только один
судья (односоставный суд) то на него
возлагается обязанности
Районный суд является судом первой инстанции, они рассматривают все судебные дела отнесенные к подсудности и ведет судебную статистику, за исключением отнесенные подсудности областного и приравненного к нему суда, а также Верховного суда Республики Казахстан.
Председатель районного суда: является судьей и выполняет обязанности судьи. Организует рассмотрение судебных дел судьями суда, ведет общее руководство канцелярией, ведет прием граждан, организует прохождение стажировки кандидатам на должность судьи, организует ведение и анализ судебной статистики, издает распоряжения и осуществляет другие полномочия предусмотренных в рамках закона.
Областные и приравненные к ним суды образуются также как и городские суды, их структура в основном одинакова, там также общее число судей областных судов утверждает Президент Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа и на основании представления председателя этого суда.
Областной суд состоит
из председателя, председателей коллегий
и судей, их органами является: надзорная
коллегия, коллегия по гражданским
делам, коллегия по уголовным делам,
пленарное заседание суда. А в
полномочия входит рассмотрение судебных
дел отнесенные к его подсудности, также
ведет судебную статистику и изучает судебную
практику, осуществляет контроль за деятельностью
администраторов судов области, и осуществляет
другие полномочия предусмотренных в
рамках закона. В частности рассматривает
такие судебные дела, которые за совершение
преступления предусматривают смертную
казнь, а также дела о применении принудительных
мер медицинского характера к лицам, совершившим
в состоянии невменяемости или заболевшим
душевной болезнью после их совершения.
Также рассматривает дела по апелляционным
жалобам, протестам на не вступившие в
законную силу приговоры, постановления
областных и приравненных к ним судов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принцип разделения властей
в его современном прочтении
содержит два взаимосвязанных
При этом ни одна из трех ветвей государственной власти не должна вмешиваться в прерогативы другой власти, а тем более, сливаться с другой властью. Это обеспечивается: а) различными источниками формирования ветвей власти; б) различными сроками полномочий; в) степенью защиты одной власти от другой.
Принцип разделения властей в сегодняшний день признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Создание нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов - одна из важных задач РК.
Особенностью Конституции является то, что Президент не входит ни в одну из ветвей государственной власти, он как бы стоит над ними, выполняя роль арбитра, гаранта обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
Взаимодействие разных ветвей власти есть одна из важных предпосылок их собственного существования и развития, а также обеспечения единства государственной власти, основанного на принципе разделения властей.
В настоящее время процесс
взаимозависимости и
Рассмотрев как исторический опыт , так и современное положение вещей , мы можем сделать вывод о том что в странах , которые отказались от принципа разделения властей устанавливался антидемократический политический режим , т.е. мы уже не можем говорить о правовом государстве .
Таким образом
принцип разделения властей
Кроме того
не стоит забывать о том
, что с развитием правового
государства все более частым
становиться отхождение от
Информация о работе Принцип разделения властей в Республике Казахстан