Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа
Цель исследования данных международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследование норм российского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов.
Задача: рассмотрение основных положений международного права, этапы его развития, становления международно-правовых документов о правах человека и ребенка и их влияние на российское законодательство.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ. 6
§1. Этапы развития теории прав человека: общее и особенное. 6
Вывод по § 1 Главы I. 15
§2. Восстребованность правового оформления прав человека и ребенка. 16
Вывод по § 2 Главы I. 21
Вывод по Главе I. 22
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И РЕБЕНКА В МЕЖДУНАРОДНОМ И РОССИЙСКОМ ПРАВЕ. 24
§1. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка. 24
Вывод по § 1 Главы II. 29
§2.Процесс закрепления в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка. 30
Вывод по § 2 Главы II. 36
Вывод по Главе II. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
Принятие
Всеобщей декларации – документа, впервые
закрепившего перечень прав и свобод
человека, как гражданских и
Конвенция о правах детей - международно-правовой акт и универсальный стандарт, который служит мерилом основных прав детей в мире. Конвенция имеет равное значение для народов Во всех регионах мира.
Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка, Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.
В докладе «Положение детей в мире, 1997 г.», изданном ЮНИСЕФ, отмечается, что Конвенция о правах ребенка коренным образом изменила отношение к детям в мире. Она заложила в международное право новые нормы, к соблюдению которых должны стремиться национальные правительства.
15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребенка вступила в силу для Российской Федерации.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года и постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года была разработана Федеральная целевая программа «Дети России». Целью данной программы являются создание условий для нормального развития детей, находящихся в особо сложных условиях, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.
29 декабря 1995 года принят новый Семейный Кодекс РФ. В нем предусмотрено существенное усиление гарантий прав детей в семейных отношениях в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.
Активизировалась законотворческая деятельность в субъектах Российской Федерации.
Образование в области прав человека предполагает нечто большее, чем просто владение информацией о самих правах детей и способах их реализации. Он призвано воспитать стойкую приверженность принципам и ценностям, лежащих в основе этих прав.
В связи с этим ООН объявила период с 1995 по 2005 год Десятилетием просвещения в области прав человека.