Процесс стандартизации прав человека и ребенка в международном и Российском праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа

Описание

Цель исследования данных международных стандартов, процесс их создания, реализации, их правовое положение в мировом сообществе, необходимость для всего мира, а также исследование норм российского законодательства в области прав ребенка, созданного на основе международно-правовых стандартов.
Задача: рассмотрение основных положений международного права, этапы его развития, становления международно-правовых документов о правах человека и ребенка и их влияние на российское законодательство.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ. 6
§1. Этапы развития теории прав человека: общее и особенное. 6
Вывод по § 1 Главы I. 15
§2. Восстребованность правового оформления прав человека и ребенка. 16
Вывод по § 2 Главы I. 21
Вывод по Главе I. 22
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И РЕБЕНКА В МЕЖДУНАРОДНОМ И РОССИЙСКОМ ПРАВЕ. 24
§1. Формирование декларативных и конвенционных норм о правах ребенка. 24
Вывод по § 1 Главы II. 29
§2.Процесс закрепления в российском законодательстве международных стандартов о правах ребенка. 30
Вывод по § 2 Главы II. 36
Вывод по Главе II. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

    Принятие  Всеобщей декларации – документа, впервые  закрепившего перечень прав и свобод человека, как гражданских и политических, социальных и культурных, - стало важным этапом в развитии международных отношений. В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой помощи. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной ее тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В ней были провозглашены основные социальные им правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровне. Но время и продолжающееся ухудшение положения детей, потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в  котором на основе юридических норм фиксировались бы меры защиты прав детей. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно принимает Конвенцию о правах ребенка.

    Конвенция о правах детей  - международно-правовой акт и универсальный стандарт, который служит мерилом основных прав детей в мире. Конвенция имеет равное значение для народов Во всех регионах мира.

    Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка, Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

    В докладе «Положение детей в мире, 1997 г.», изданном ЮНИСЕФ, отмечается, что  Конвенция о правах ребенка коренным образом изменила отношение к детям в мире. Она заложила в международное право новые нормы, к соблюдению которых должны стремиться национальные правительства.

    15 сентября 1990 года Конвенция о  правах ребенка вступила в  силу для Российской Федерации.

    На  основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 1992 года и постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 года была разработана Федеральная целевая программа «Дети России». Целью данной программы являются создание условий для нормального развития детей, находящихся в особо сложных условиях, обеспечения их социальной защиты в период коренных социально-экономических преобразований и реформ.

    29 декабря 1995 года принят новый  Семейный Кодекс РФ. В нем предусмотрено  существенное усиление гарантий прав детей в семейных отношениях в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка.

    Активизировалась  законотворческая деятельность в субъектах  Российской Федерации.

    Образование в области прав человека предполагает нечто большее, чем просто владение информацией о самих правах детей и способах их реализации. Он призвано воспитать стойкую приверженность принципам и ценностям, лежащих в основе этих прав.

    В связи с этим ООН объявила период с 1995 по 2005 год Десятилетием просвещения в области прав человека.

 

Информация о работе Процесс стандартизации прав человека и ребенка в международном и Российском праве