Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 02:12, научная работа
Целью работы является изучение целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Изучить влияние целевых программ на социально-экономическое развитие Брянской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) Раскрыть понятие целевых программ их структуру, источники финансирования, порядок формирования и утверждения;
2) Провести анализ целевых программ развития Брянской области и раскрыть их влияние на социально экономическое развитие региона.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты программно-целевого планирования
1.1 Целевые программы как основной инструмент программно-целевого планирования. 4
1.2 Формирование и порядок утверждения целевой программы. 7
2 Брянская область – объект программно-целевого планирования. 16
2.1 Анализ социально-экономического развития Брянской области 16
процента. 20
2.2 Долгосрочная целевая программа «Демографическое развитие Брянской области» (2011 – 2015 годы) 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
5.
Содействие добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом.
В условиях кризисного развития процессов естественного воспроизводства населения в 2010 году роль миграционных потоков и формирование численности населения области осталась незначительной.
До 1996 года естественные потери населения компенсировались миграционным приростом, который в 1995 году составил 6,5 тыс. человек, начиная с 2001 года он имеет отрицательное значение. По итогам 2005 года миграционная убыль населения в области составила 699 человек, в 2006 году – 1197 человек.
В 2007 году впервые за последние семь лет в области сложился миграционный прирост населения 952 человека. В 2008-2009 годах отметился незначительный миграционный прирост.
Оптимизация миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не могут рассматриваться как панацея в решении проблем демографической динамики области. Но в условиях существенной естественной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения области.
Разработка
механизмов приема соотечественников
– участников государственной программы
переселения, оказание им содействия в
обустройстве и трудоустройстве на новом
месте жительства, предоставление государственных
гарантий и компенсаций на переезд, других
выплат, установленных законодательством,
сделают нашу область привлекательной
для соотечественников.
II. Цели и задачи программы
Основной целью программы является повышение рождаемости и снижение уровня смертности населения, т.е. коренное изменение двух составляющих демографической ситуации в Брянской области.
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации задач программы путем:
создания информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах;
принятия дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи;
приоритетного
развития тех направлений в
улучшения материально-технического обеспечения и оснащения медицинских и немедицинских служб, деятельность которых оказывает влияние на изменение уровней рождаемости, заболеваемости и смертности;
обеспечения доступности детских дошкольных учреждений, развития их сети;
совершенствования и развития учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по предоставлению социальных услуг данной категории населения;
уменьшения числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся вне семьи, создания условий для их воспитания в семьях различного типа;
обеспечения
межведомственного
повышения эффективности использования миграционных потоков.
Важнейшей
задачей является активная пропаганда
здорового образа жизни, семейных ценностей,
ответственного родительства, а также
мероприятий, направленных на предотвращение
преждевременной смертности, увеличение
рождаемости.
III. Срок реализации программы.
Срок реализации программы: 2011 – 2015 годы.
IV. Состав программных мероприятий.
Состав
мероприятий программы
1 «Сохранение здоровья женщин и детей»;
2 «Улучшение положения семей с детьми, стимулирование рождаемости»;
3
«Снижение преждевременной
4 «Формирование и пропаганда здорового образа жизни»;
5
«Содействие добровольному
6
«Мониторинг и оценка
Конкретные мероприятия программы, представленные в разделах, предполагают:
укрепление здоровья женщин, прежде всего, за счет совершенство-вания профилактических мероприятий, своевременной диагностики заболеваний, сохранения репродуктивного здоровья (профилактика и лечение бесплодия, профилактика абортов, организация санаторно-курортного оздоровления беременных), обеспечение доступности современных репродуктивных технологий в федеральных клиниках;
сохранение здоровья детей, обучающихся в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, в том числе путем организации питания, оснащения современным оборудованием медицинских кабинетов;
снижение уровня перинатальной и младенческой смертности путем организации отделения реанимации новорожденных и оснащение его современным реанимационным медицинским оборудованием;
снижение смертности населения от управляемых причин в трудоспособном возрасте (сердечно-сосудистых заболеваний и транспортных происшествий);
снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, оказание доврачебной медицинской помощи при совершении ДТП;
улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов путем предоставления им условий для реализации имеющегося (остаточного) потенциала здоровья;
улучшение материально-технической базы и оснащение медицинских и немедицинских служб, деятельность которых направлена на улучшение демографической ситуации в области;
усиление роли средств массовой информации в формировании основных приоритетов семейной политики области, формирование общественного мнения о необходимости укрепления семьи с двумя и более детьми, в первую очередь, у молодежи;
проведение информационной кампании по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
проведение комплекса научных исследований и социологических обследований для подготовки предложений о внесении необходимых изменений и дополнений в реализуемые на территории области нормативно-правовые акты;
повышение квалификации государственных служащих органов государственной власти области;
содействие добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом.
V. Механизм реализации программы
Государственный заказчик и исполнители программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Взаимодействие между исполнителями мероприятий программы осуществляет комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области – координатор программы.
Обеспечение финансовых ресурсов для реализации программы с учетом использования средств областного и муниципального бюджетов осуществляется на основе соглашений и на условиях софинансирования.
Исполнители
мероприятий программы
Объем
финансирования программы подлежит
ежегодному уточнению в соответствии
с реальными возможностями
VI. Ресурсное обеспечение программы
Затраты на обеспечение программы за счет областного бюджета составляют 479428,9 тыс. рублей, в том числе (Диаграмма 6):
Диаграмма
6 - Затраты на обеспечение программы
за счет областного бюджета.
VII. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль
за реализацией программы
Внесение
изменений в программу
Исполнители программы осуществляют систематическую подготовку и представление в комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области (ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии администрации области на основе информации, представленной исполнителями, готовит доклад о ходе реализации программы и представляет Губернатору Брянской области.
Реализация
программы по улучшению демографической
ситуации в области и ежегодная
корректировка плана
улучшить состояние здоровья населения области прежде всего репродуктивного, стабилизировать демографическую ситуацию, переориентировать сознание граждан на традиционные семейные ценности;
укрепить материально-техническую базу детских и родовспомога-тельных учреждений, внедрить современные лечебные технологии;
создать предпосылки для повышения уровня рождаемости (общий коэффициент рождаемости увеличить c 11,0 (2011 год) до 13,0 (2015 год) на 1000 населения), суммарный коэффициент рождаемости увеличить с 1,41 (2011 год) до 1,469 (2015 год), улучшить показатели здоровья детского населения;
стабилизировать и улучшить показатели здоровья взрослого населения, снизить общую и младенческую смертность (общий коэффициент смертности уменьшить с 17,0 (2011 год) до 15,0 (2015 год) на 1000 населения, общий коэффициент младенческой смертности уменьшить с 7,4 (2011 год) до 7,0 (2015 год) на 1000 родившихся), ожидаемую продолжительность жизни увеличить с 66,65 (2011 год) до 67,0 (2015 год);
увеличить коэффициент миграционного прироста до 0,5 на 10000 населения к 2015 году.[1]
Реализация программы по улучшению демографической ситуации в области и ежегодная корректировка плана мероприятий программы позволят своевременно и оперативно оценивать сложившуюся демографическую ситуацию, вносить предложения о регулировании социально-демографических процессов, что в свою очередь позволит:
улучшить состояние здоровья
населения области прежде
укрепить материально-техническую базу детских и родовспомога-тельных учреждений, внедрить современные лечебные технологии;
создать предпосылки для
стабилизировать и улучшить