Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:59, реферат
Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без органов государственного управления. Управление в широком смысле означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия, прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.
Введение………………………………………………………………………3
Публичное право………………………………………...………………..4
Субъекты публичного права.
Государственные органы и должностные лица……………………………10
Заключение…………………………………………………………………....21
Список литературы.…………………………………………………..............
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Государственные органы и должностные лица……………………………10
Заключение……………………………………………………
Список
литературы.…………………………………………………
Введение.
Юридические нормы неодинаковы по своему содержанию и потому допускают самую разнообразную классификацию. Основное деление всего права есть деление его на право публичное и частное.
Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без органов государственного управления. Управление в широком смысле означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия, прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.
Государственное управление есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни. Оно всегда осуществляется специальными органами, состоящими из штатных профессионалов – государственных служащих.
Круг
участников публично-правовой деятельности
не ограничивается государственными и
общественными организациями, государственно-общественными
органами. В него включаются и граждане.
И это естественным образом вытекает из
конституционного принципа народовластия
и статуса гражданина. В демократическом
государстве гражданин является и объектом
властных воздействий, и субъектом их
выработки и осуществления. В демократическом
государстве гражданин является и объектом
властных воздействий, и субъектом их
выработки и осуществления. Формы самоуправления
становятся декоративными.
1.
Публичное право.
Генетические корни публичного права, как и частного права, кроются в развивающихся общественных отношениях. Именно в сферах жизни общества, государства и гражданина зарождаются процессы и явления, требующие публично-правового регулирования. Вызревают потребности, удовлетворение которых отвечает социальным интересам. Применительно к публичному праву имеются в виду общие потребности, отношения, интересы, без обеспечения которых невозможно удовлетворение как личных интересов, так и общезначимых, публичных интересов общества в целом. Устойчивость общества и его жизнедеятельность, функционирование институтов политической, экономической, социальной сфер служат своего рода условием и гарантией реализации частного права. А следовательно, можно сделать вывод: публичное и частное право органически связаны и взаимодействуют между собой.
Но появляется и «третий партнер» – своего рода социальное право. Ведь «социальное» становится «публичным», поскольку мировое сообщество, общество и государство берут обязательство гарантировать гражданам реализацию стандартов их личных прав на образование, здоровье, благоприятную окружающую природную среду и т.п., но при добровольном согласии граждан воспользоваться этими гарантиями без вмешательства в личную сферу.
Публичность как понятие, от латинского слова «publicus» – общественный, гласный, открытый, несет в себе емкое содержание. Термин «публичное право» вполне правилен, поскольку он обладает очевидной исторической устойчивостью и преемственностью, а также отражает ту меру содержательности, которая присуща данному явлению. В юридическом смысле оно обозначает правопонимание, отличающееся особым представлением о праве. Это не сумма актов или норм, это, скорее всего, именно целостное правопонимание специфики права в общественно значимой сфере, т.е. в той сфере, от которой зависят существование,
функционирование и развитие и общества, и государства, и организованных групп, корпораций, объединений, и граждан.
И если столетие назад к публичному праву относили преимущественно вопросы власти, строения государств, отношений граждан и администрации, охраны правопорядка, то ныне картина меняется. Публичное право охватывает многие сферы. Это – устройство государства и власти, сферы управления и организации самоуправления, выражение публичного интереса как суммарного, усредненного социального интереса в каждой из сфер – экономической, социальной и др. Это – общепризнанное целеполагание для действий всех субъектов права, формирование основ и поддержание функционирования правовой системы, обеспечение единых принципов правотворчества и правоприменения.
Сказанное
позволяет охарактеризовать публичное
право как специфическое
А сейчас сделаем вывод. Публичное право есть своего рода функционально-структурная подсистема права, выражающая государственные, межгосударственные и общественные отношения. Эта подсистема «наднациональна», поскольку ее привязанность преимущественно к романо-германской системе права дополняется обращенностью к правовому упорядочению международных публичных отношений. Именно она служит «мостом» между национальными законодательствами различных государств и базисом сравнительного правоведения и связана с институтами международного права.
Значит,
предмет публично-правового
бы, пожалуй, предмет регулирования от отраслей частного права. Тут другое, а именно своего рода социальная укрупненность предметов регулирования, их «связывание» общественным интересом. И хотя всегда непосредственным предметом воздействия является волевое поведение участников правоотношений, сами участники весьма необычны. Они обладают в публично-правовой сфере особым статусом, т.е. возможностью использовать властно-управленческие полномочия, решать задачи политические, государственные, социально значимые, открывающие путь для решения множества других, более конкретных задач во всех сферах общественной жизни и с помощью разных отраслей законодательства.
Отсюда вполне естественным будет вывод о некорректности сведения предмета публичного права к регулированию собственно властных отношений. Налицо усложнение внутренней жизни гражданского общества, государство выполняет целый ряд социальных функций, повышено внимание к правам личности и гражданина; с другой стороны, нарастают интеграционные процессы в межгосударственных отношениях и усиливается влияние международного и иностранного права на национальное правовое развитие. Эти процессы выступают объективными причинами видоизменения предмета регулирования публичного права. Оно происходит за счет сохранения традиционных объектов (устройства власти и т.п.), более глубокого проникновения в сферу отраслей частного права и преобразования ряда его институтов (договоров и др.), появления новых объектов, требующих публично-правового регулирования (самоуправление, партии и общественные объединения). Возрастает роль и удельный вес общепризнанных принципов и норм международного и надгосударственного права.
Сказанное позволяет отнести к предмету регулирования публичным правом следующие объекты:
Публичное право - совокупность отраслей права, которые регулируют отношения, обеспечивающие общий, публичный интерес.
Отраслями публичного права являются:
Административное право в РФ - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления.
Вексельное право - подраздел объективного права; совокупность правовых норм:
-
содержащихся и в системе
- регулирующих правоотношения, возникающие из составления и выдачи векселей и возложения лицами на себя вексельных обязательств.
Конституционное право - отрасль права; система внутренне согласованных правовых норм, закрепляющих и регулирующих группу общественных отношений, которые обуславливают:
-
социально-экономическое,
-
осуществление основных прав
и свобод человека и
-
систему государственной
-
систему внутреннего
Уголовное право - базовая отрасль права, объединяющая правовые нормы, которые устанавливают, какие деяния являются преступлениями и какие наказания, а также иные меры уголовно-правового воздействия применяются к лицам, их совершившим, определяют основания уголовной ответственности и освобождение от уголовной ответственности и наказания.
Финансовое право - отрасль права; совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных фондов государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач.
Для публичного права важное значение имеют методы правового регулирования. Как известно, методы представляют собой способы, средства правового воздействия на сознание и поведение людей, деятельность организаций, учреждений и предприятий. Эти способы служат достижению целей, которые определены в правовых актах и рассчитаны на получение желаемых результатов. Применяются методы не изолированно одни от других, а в сочетании, комплексно, ибо в противном случае не удается обеспечить эффективность правового воздействия. Причем их использование должно происходить не эпизодически, а систематически, постоянно, в процессе целенаправленной деятельности.
Методы правового регулирования весьма многообразны, но их можно разделить на две большие группы, свойственные публичному и частному праву. В юридической литературе выделяется метод диспозитивного регулирования с присущими ему свойствами децентрализации и координации и метод императивный, для которого характерны централизованное осуществление и строгая субординация участников правоотношений. Нетрудно сделать вывод о диспозитивном методе как родовом, специфическом для отраслей частного права и об императивном методе как специфическом для отраслей публичного права.
Как
отмечают специалисты в области
гражданского права, в сфере гражданско-правовых
отношений применяются
– равенство субъектов гражданско-правовых отношений, выражающееся прежде всего в их свободной волевой ориентации, в независимости своей воли. Разумеется, оно не является абсолютным в смысле как объема конкретных правоотношений, в которые вступают их участники, так и особенностей правоспособности юридических и физических лиц. Заключение договоров наиболее ярко выражает равнопартнерские отношения субъектов права;
– самостоятельность участников гражданско-правовых отношений и свободное осуществление ими своих прав. Принимают решения по принципу «дозволено все, что не запрещено». Реализуют свои права своей волей и в своем интересе – такова одна из формул гражданского законодательства. Не допускается вмешательство в их дела или воспрепятствование им. Иными словами, речь идет о гарантированной законом возможности юридического или физического лица по своему усмотрению распоряжаться субъективным правом, реализовать его, передать или уступить другому субъекту либо вообще не осуществлять то или иное право;