Публичное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:59, реферат

Описание

Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без органов государственного управления. Управление в широком смысле означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия, прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Публичное право………………………………………...………………..4
Субъекты публичного права.
Государственные органы и должностные лица……………………………10

Заключение…………………………………………………………………....21

Список литературы.…………………………………………………..............

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 106.00 Кб (Скачать документ)

   в) введение лицензирования субъектов  и их деятельности;

   г) определение порядка осуществления  видов хозяйственной деятельности;

   д) налогообложение;

   е) введение стандартизации продукции, работ и услуг;

   ж) поддержка и стимулирование предпринимательства;

   з) осуществление надзорных функций.

   Управление  связано с работой профессионального  персонала. Поэтому столь важно  регулирование государственной  службы и борьба с бюрократизмом и коррупцией. Управление есть целенаправленное воздействие, рассчитанное на получение результатов. Такая ориентация крайне необходима. Управлению присущ и такой элемент, как контроль. Его назначение – быть гарантией целостности и мощи государства. В нашей стране контроль всегда рассматривался в качестве одной из функций государства. Менялись его задачи, структуры и методы осуществления. Накоплен большой опыт, в котором есть и положительные моменты (массовость, гласность и др.), и отрицательные уроки. К последним можно отнести сужение функций контроля до рамок деятельности специальных органов, слабую результативность. И с учетом этого сегодня предстоит создавать эффективную и демократическую систему государственного контроля.

   О чем идет речь? Государственный контроль призван, во-первых, выступать как постоянно осуществляемая государственная деятельность не одного, а многих и даже всех органов государства. Во-вторых, нужно сформировать вполне стройную, динамичную, неутяжеленную систему государственного контроля, охватывающую все его виды. В-третьих, необходимо придать контролю демократический гласный характер, сделать участие в нем доступным для общественности. В-четвертых, государственный контроль должен быть не самодовлеющим институтом, а средством эффективного решения государственных, экономических, социальных и иных задач. В-пятых, добиться высокого уровня качества контроля можно с Помощью правового контроля, основанного на законодательстве, исключающего произвольные действия, жесткость и ничем не ограниченное усмотрение.

   Поясним в этой связи необходимость участия  в контроле всех органов государства. Это и Президент, и парламент, и Правительство, и министерства, и ведомства – на уровне Федерации  и республик, краевые, областные  государственные органы, местное самоуправление.

   Развитие  рыночной экономики предъявляет  новые требования к осуществлению  функций государственного контроля.

   Самостоятельность хозяйствующих субъектов – предприятий, фирм, банков, граждан – предполагает одновременно ориентацию их деятельности на обеспечение публичного интереса. Это и соблюдение единых правил рыночной деятельности, и удовлетворение в конечном итоге потребностей граждан, общества, регионов, и безопасность, охрана жизни и здоровья людей. В противном случае неизбежна дезорганизация хозяйственной жизни, наносится ущерб гражданам и государству. Мошенничество, обман и другие виды экономических преступлений ломают устои нормальной жизни.

   Словом, нужно стремиться к тому, чтобы  контроль стал мощным средством консолидации, улучшения государственной деятельности, укрепления институтов государства.

   Круг  участников публично-правовой деятельности не ограничивается государственными и  общественными организациями, государственно-общественными органами, должностными лицами. В него включаются и граждане. И это естественным образом вытекает из конституционного принципа народовластия и статуса гражданина. В демократическом государстве гражданин является и объектом властных воздействий, и субъектом их выработки и осуществления. Преувеличение первого «публичного свойства» гражданина и умаление второго, столь часто встречающееся на практике, ослабляет гуманистический и ассоциативный потенциал власти и управления. Формы самоуправления становятся декоративными.

   Поэтому столь важны природа и каналы «политического участия», обстоятельно освещенные в политологической и юридической литературе. Их можно понять только путем изучения и освоения конституционного статуса гражданина, и особенно той части статуса, которая непосредственно связана с общественно-политической деятельностью.

   Конституционный статус гражданина позволяет ему  активно участвовать в общественной жизни и выявлять свое «гражданское бытие». Политические права и свободы  открывают для этого необходимый  простор. Приведем иллюстрации. В Конституции Российской Федерации закреплены права граждан участвовать в управлении делами государства (статья 32); собираться мирно, проводить собрания и демонстрации (статья 31); обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33); им гарантируется свобода мысли и слова (статья 29); граждане имеют право на объединение (статья 30).

   Не  касаясь всех гарантий, выделим среди  них те, которые регулируют порядок  осуществления общественно-политической деятельности.

   Положения законодательства о труде предусматривают, что на время выполнения государственных или общественных обязанностей рабочим и служащим сохраняются место работы (должность) и средний заработок. Такой порядок обеспечивает совмещение производительного труда граждан по созданию материальных и духовных благ с их участием в управлении.

   Установлены гарантии для рабочих и служащих, избранных на выборные должности  в государственных органах. После  окончания полномочий по выборной должности  им предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии – другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации. Выборные представители пользуются дополнительными правами в соответствии с Законом «О статусе депутатов». В них предусмотрены основные гарантии депутатской деятельности: содействие депутату в осуществлении его полномочий, освобождение депутата от производственных или служебных обязанностей для выполнения депутатских полномочий, оказание юридической и иной помощи, предоставление необходимой информации, возмещение расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, право депутата на бесплатный проезд, депутатскую неприкосновенность.

   Важное  значение имеет система стимулирования и поощрения граждан за их участие в выполнении публичных функций. Это могут быть меры морального и материального поощрения наиболее отличившихся в труде и общественной деятельности, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, формы общественного признания.

   Политическая  деятельность осуществляется и на профессиональной основе. По этому принципу работают служащие органов государства, подбираются работники муниципальных органов. 

Заключение 

  Итак, мы раскрыли понятие публичного права, рассмотрели субъектов публичных  правоотношений, определили роль государственных  органов и должностных лиц.

   Как уже было сказано выше, круг участников публично-правовой деятельности не ограничивается государственными и общественными организациями, государственно-общественными органами, должностными лицами. В него включаются и граждане. В демократическом государстве гражданин является и объектом властных воздействий, и субъектом их выработки и осуществления. Преувеличение первого «публичного свойства» гражданина и умаление второго, столь часто встречающееся на практике, ослабляет гуманистический и ассоциативный потенциал власти и управления. Формы самоуправления становятся декоративными.

   Также нужно отметить важную роль органов государственного управления. Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без управления. Государственное управление есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни. Оно всегда осуществляется специальными органами, состоящими из штатных профессионалов – государственных служащих.

  В связи с тем, что в последние годы в России резко возрос интерес к управлению в его широком значении, касается ли это государственного управления в целом или отраслей и сфер, управления производством, аппарата управления, происходит изменение функций управления и методов государственного регулирования, и оно является, безусловно, полезным. 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Тихомиров Ю.А. Публичное право. Учебник. – М.: БЕК, 1995г
  2. Марченко М.Н. Правоведение – М.: Проспект, 2005г 
  3. Матузов Н.И., А.В. Малько Теория государства и права – М.: Юристъ, 2006г
  4. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы Российского права – М.: Норма, 2000г
  5. Венгеров А.Б. Теория государства и права – М.: Юриспруденция, 2000г
  6. Хвостов В.М. Общая теория права – М.: Норма, 2003г
  7. Основы права: Учебник для средних и высших учебных заведений. /Под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2002г
  8. Ч. Д. Чоксум \\ Право и политика №7 \ 2000г
  9. Коркунова Н.М. Объективная и субъективная сторона права – М.: Проспект, 2003г

Информация о работе Публичное право