Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 15:59, реферат
Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без органов государственного управления. Управление в широком смысле означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия, прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.
Введение………………………………………………………………………3
Публичное право………………………………………...………………..4
Субъекты публичного права.
Государственные органы и должностные лица……………………………10
Заключение…………………………………………………………………....21
Список литературы.…………………………………………………..............
в) введение лицензирования субъектов и их деятельности;
г)
определение порядка
д) налогообложение;
е) введение стандартизации продукции, работ и услуг;
ж) поддержка и стимулирование предпринимательства;
з)
осуществление надзорных
Управление
связано с работой
О чем идет речь? Государственный контроль призван, во-первых, выступать как постоянно осуществляемая государственная деятельность не одного, а многих и даже всех органов государства. Во-вторых, нужно сформировать вполне стройную, динамичную, неутяжеленную систему государственного контроля, охватывающую все его виды. В-третьих, необходимо придать контролю демократический гласный характер, сделать участие в нем доступным для общественности. В-четвертых, государственный контроль должен быть не самодовлеющим институтом, а средством эффективного решения государственных, экономических, социальных и иных задач. В-пятых, добиться высокого уровня качества контроля можно с Помощью правового контроля, основанного на законодательстве, исключающего произвольные действия, жесткость и ничем не ограниченное усмотрение.
Поясним в этой связи необходимость участия в контроле всех органов государства. Это и Президент, и парламент, и Правительство, и министерства, и ведомства – на уровне Федерации и республик, краевые, областные государственные органы, местное самоуправление.
Развитие рыночной экономики предъявляет новые требования к осуществлению функций государственного контроля.
Самостоятельность
хозяйствующих субъектов –
Словом, нужно стремиться к тому, чтобы контроль стал мощным средством консолидации, улучшения государственной деятельности, укрепления институтов государства.
Круг участников публично-правовой деятельности не ограничивается государственными и общественными организациями, государственно-общественными органами, должностными лицами. В него включаются и граждане. И это естественным образом вытекает из конституционного принципа народовластия и статуса гражданина. В демократическом государстве гражданин является и объектом властных воздействий, и субъектом их выработки и осуществления. Преувеличение первого «публичного свойства» гражданина и умаление второго, столь часто встречающееся на практике, ослабляет гуманистический и ассоциативный потенциал власти и управления. Формы самоуправления становятся декоративными.
Поэтому столь важны природа и каналы «политического участия», обстоятельно освещенные в политологической и юридической литературе. Их можно понять только путем изучения и освоения конституционного статуса гражданина, и особенно той части статуса, которая непосредственно связана с общественно-политической деятельностью.
Конституционный
статус гражданина позволяет ему
активно участвовать в
Не
касаясь всех гарантий, выделим среди
них те, которые регулируют порядок
осуществления общественно-
Положения законодательства о труде предусматривают, что на время выполнения государственных или общественных обязанностей рабочим и служащим сохраняются место работы (должность) и средний заработок. Такой порядок обеспечивает совмещение производительного труда граждан по созданию материальных и духовных благ с их участием в управлении.
Установлены гарантии для рабочих и служащих, избранных на выборные должности в государственных органах. После окончания полномочий по выборной должности им предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии – другая равноценная работа (должность) на том же или, с согласия работника, на другом предприятии, в учреждении, организации. Выборные представители пользуются дополнительными правами в соответствии с Законом «О статусе депутатов». В них предусмотрены основные гарантии депутатской деятельности: содействие депутату в осуществлении его полномочий, освобождение депутата от производственных или служебных обязанностей для выполнения депутатских полномочий, оказание юридической и иной помощи, предоставление необходимой информации, возмещение расходов, связанных с выполнением депутатских полномочий, право депутата на бесплатный проезд, депутатскую неприкосновенность.
Важное значение имеет система стимулирования и поощрения граждан за их участие в выполнении публичных функций. Это могут быть меры морального и материального поощрения наиболее отличившихся в труде и общественной деятельности, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, формы общественного признания.
Политическая
деятельность осуществляется и на профессиональной
основе. По этому принципу работают служащие
органов государства, подбираются работники
муниципальных органов.
Заключение
Итак,
мы раскрыли понятие публичного права,
рассмотрели субъектов
Как уже было сказано выше, круг участников публично-правовой деятельности не ограничивается государственными и общественными организациями, государственно-общественными органами, должностными лицами. В него включаются и граждане. В демократическом государстве гражданин является и объектом властных воздействий, и субъектом их выработки и осуществления. Преувеличение первого «публичного свойства» гражданина и умаление второго, столь часто встречающееся на практике, ослабляет гуманистический и ассоциативный потенциал власти и управления. Формы самоуправления становятся декоративными.
Также нужно отметить важную роль органов государственного управления. Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без управления. Государственное управление есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни. Оно всегда осуществляется специальными органами, состоящими из штатных профессионалов – государственных служащих.
В
связи с тем, что в последние годы в России
резко возрос интерес к управлению в его
широком значении, касается ли это государственного
управления в целом или отраслей и сфер,
управления производством, аппарата управления,
происходит изменение функций управления
и методов государственного регулирования,
и оно является, безусловно, полезным.
Список
литературы