Службы миграции и их роль в реализации государственной социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 08:37, курсовая работа

Описание

Миграции населения - перемещения населения, связанные с переменой места жительства. Миграция являются одной из важнейших проблем народонаселения и рассматриваются не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни.

Содержание

Введение 2
Глава I. Проблема миграции и ее современное состояние 4
1.1 Теоретические основы проблемы миграции 4
Глава II. Службы миграции и их роль в реализации государственной
социальной политики……………………………………………………..9
2.1 Основы государственной политики в области миграции 9
2.2 Организация федеральной миграционной службы 15
2.3 Реорганизация государственной миграционной службы 22
Заключение 26
Библиографический список 29

Работа состоит из  1 файл

диплом по миграции.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

     10) участие в проведении государственной  политики, направленной на поддержку  соотечественников за рубежом.

     Министерство  по делам федерации, национальной и  миграционной политики Российской Федерации  в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляло следующие основные функции:

  1. координировало деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения, разрабатывало совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и представляло в установленном порядке предложения по совершенствованию системы их взаимодействия и организации;
  2. обобщало практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области федеративных и национальных отношений, местного самоуправления, миграции населения и защиты прав мигрантов и коренных малочисленных народов Российской Федерации с целью выработки соответствующих рекомендаций и предложений;
  3. разрабатывало и представляло в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, межбюджетных отношений, а также проекты соответствующих нормативных правовых актов;
  4. подготавливало предложения с обоснованием перспективных направлений государственной политики в сфере федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики, местного самоуправления, разрабатывало краткосрочные и долговременные прогнозы миграционных процессов, проекты программ первоочередных действий Правительства Российской Федерации по реализации этих направлений;
  5. осуществляло взаимодействие с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации и ассоциациями муниципальных образований Российской Федерации;
  6. участвовало в подготовке предложений по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер по оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
  7. разрабатывало проекты федеральных и межрегиональных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечивает их реализацию, включая выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика; оказывало содействие в реализации комплексных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  8. участвовало в разработке и обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в подготовке проектов концепций, стратегий и программ социально-экономического развития регионов;
  9. подготавливало предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере регулирования вопросов функционирования некоторых территорий Российской Федерации (закрытые административно-территориальные образования, свободные экономические зоны, приграничные территории и т.д.);
  10. участвовало в разработке программ повышения эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении деятельности по управлению государственной собственностью, включая природо- и недропользование;
  11. участвовало в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, региональных инвестиционных программ и проектов, в совершенствовании законодательства по этим вопросам;
  12. участвовало в пределах своей компетенции в разработке и реализации программ комплексного социально-экономического развития регионов и отдельных субъектов Российской Федерации (в том числе районов проживания малочисленных народов Севера), а также программ межрегионального сотрудничества;
  13. участвовало в реализации международных программ и проектов в области федеративных отношений, региональной, национальной и миграционной политики и местного самоуправления;
  14. распределяло в установленном порядке средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению миграционной политики, а также осуществляло контроль за их использованием;
  15. разрабатывало и обеспечивало применение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем или вынужденным переселенцем, порядка предоставления политического или временного убежища, а также порядка лишения, утраты и продления соответствующего статуса; вело учет этих лиц;
  16. проводило идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации, осуществляло их обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию;
  17. обеспечивало в установленном законодательством Российской Федерации порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства соответствующих документов, вело учет выданных документов;
  18. обеспечивало совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации условия для работы по приему и временному размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон чрезвычайных ситуаций (включая их проезд к местам временного и постоянного проживания);
  19. оказывало содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на территории Российской Федерации; определяло совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных законодательством Российской Федерации;
  20. организовывало и обеспечивало работу центров временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, центров медико-психологической реабилитации, учебно-методических центров, пунктов первичного приема лиц, ходатайствующих о признании вынужденными переселенцами, создавало места временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами;
  21. разрабатывало и осуществляло совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по предупреждению и пресечению незаконной миграции, по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следовали транзитом в третьи страны с целью получения в них убежища или поиска работы.

     Данное  Министерство возглавлял Министр, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

     Министр нес персональную ответственность  за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих  функций.

     В Министерстве на постоянной основе работала коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений и территориальных органов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее  по должности, утверждались Правительством Российской Федерации по представлению  Министра.

     Коллегия  на своих заседаниях рассматривала  важнейшие вопросы деятельности Министерства.

     Решения коллегии принимались большинством голосов ее членов, оформлялись протоколами и реализовывались, как правило, приказами Министра.

     В случае разногласий между Министром  и членами коллегии окончательное  решение принимал Министр, докладывая Правительству Российской Федерации  о возникших разногласиях. Члены коллегии также могли сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.

      2.3 Реорганизация государственной  миграционной службы 

 

     В конце 2001 года Федеральная миграционная служба была упразднена, а функции  ее переданы Министерству внутренних дел. 23 февраля 2002 года, четыре месяца спустя после того, как миграцию передали в ведение милиции, вышел наконец еще один Указ Президента РФ, определяющий новую структуру милицейско-миграционных органов.

     Согласно  новому положению, Министерство внутренних дел Российской Федерации наряду с функциями, возложенными на него законодательством Российской Федерации, призвано выполнять также функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

     По  новому закону на Министерство внутренних дел РФ возложены следующие функции:

     а) подготовку предложений по основным направлениям государственной миграционной политики;

     б) подготовку и представление в  установленном порядке предложений  по совершенствованию правового  регулирования миграционных отношений;

     в) координацию деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  РФ по реализации государственной миграционной политики;

     г) исполнение в пределах его полномочий законодательства РФ по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев;

     д) участие в реализации установленного порядка предоставления политического  убежища иностранным гражданам  и лицам без гражданства;

     е) осуществление в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и международными договорами РФ мер по регулировании процессов внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан РФ;

     ж) разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

     з) подготовку предложений по выделению  в установленном порядке средств  федерального бюджета и по использованию  иных источников финансирования на реализацию государственной миграционной политики, осуществление контроля за расходованием указанных средств;

     и) участие в подготовке и реализации в пределах его полномочий международных  договоров РФ в области миграции.

     В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ образована Федеральную миграционную службу Министерства внутренних дел РФ.

     Преобразованы территориальные органы упраздненного  Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в подразделении  по делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ.

     Преобразованы представительства упраздненного  Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане в представительства Министерства внутренних дел Российской Федерации по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане.

     Установлена штатную численность федеральных государственных служащих Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ в количестве 280 единиц

     Установлена предельную численность федеральных  государственных служащих подразделений  по делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ в количестве 2935 единиц, без персонала по охране и обслуживанию зданий.

     Руководство Федеральной миграционной службой  Министерства внутренних дел РФ осуществляет заместитель Министра внутренних дел РФ – начальник Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ.

     Распространено  на Министерство внутренних дел РФ действие:

  • нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ в области государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Президента РФ;
  • нормативных правовых актов упраздненных Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ и Федеральной миграционной службы России по вопросам исполнения законодательства РФ в области государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Министерства внутренних дел РФ.

     Министр внутренних дел РФ имеет право:

  • решать в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел РФ;
  • назначить на должность и освобождать от должности работников представительств Министерства внутренних дел РФ по делам миграции за рубежом по согласованию с Министерством иностранных дел РФ.

     Начальником Федеральной миграционной службы МВД  России Президент Путин назначил генерал-лейтенанта А. Г. Черненко, сделав его одновременно и заместителем министра внутренних дел.

     В структуру входят департаменты иммиграционного  контроля, внешней трудовой миграции, правовое управление, отдел международных  связей, управление кризисных ситуаций, управление ресурсного обеспечения, финансово-экономическое  управление и другие подразделения. Деятельность центрального аппарата должны обеспечивать 280 федеральных государственных служащих и 30 офицеров МВД России, передает.

     Работу  региональных подразделений ФМС  МВД России должны осуществлять около 3 тысяч госслужащих. Утверждение  структуры этих звеньев ФМС МВД России будет проходить в индивидуальном порядке, исходя из миграционной специфики регионов. Оно должно завершиться к концу апреля 2002 г.

     Следует отметить, что данная инновация неоднозначно была оценена обществом, особенно различного рода правозащитными организациями и движениями. Работа с вынужденными переселенцами, помощь беженцам – материя тонкая. Не возобладают ли у людей в погонах «рефлексы пресечения» там, где презумпция невиновности должна быть принципом, умение беседовать с людьми, близкими порой к отчаянию – профессиональным навыком, а сопереживание и стремление помочь – качествами личности?

     Представляется, что на этот непростой вопрос ответ  даст время. Однако очевидно, что дело в конце концов не в министерствах  и чиновниках, а скорее в том, сумеет ли Россия преодолеть своеобразный «синдром отторжения», представляющий, ко всему прочему, угрозу демографической ситуации в стране.

 

 

Заключение

 

     На  рубеже у XXI века население мира перешагнуло  шестимиллиардный порог. Но у скольких людей предки жили в той же стране, в том же регионе, говорили на том же языке?

       Россия большая малонаселенная  страна, вне территории которой  находится около 20 миллионов соотечественников.  Следует радушно принимать всех, кто считает Россию родиной  и для этого разрабатывать серьезные программы их приема, не строя препон в расселении. Миграция в Россию порождена во многом ее собственной политикой и политикой СССР, правопреемницей которого РФ себя объявила.

     Несмотря  на то, что за последнее десятилетие  неоднократно предпринимались серьезные шаги, направленные на решение отечественной проблемы миграции, она так и не была решена. Сегодня на повестке дня – коренная реконструкция государственной политики в \той области.

     Представляется, что приоритеты должны быть отданы следующим насущным задачам:

     - обеспечения крыши над головой  для всех беженцев;

     - создания рабочих мест для  вынужденных переселенцев в соответствии  с их квалификацией и потребностями  России;

     - оптимальному использованию трудовых  мигрантов из стран СНГ исходя из интересов обеспечения экономики страны и ее регионов необходимыми трудовыми ресурсами;

     - прекращению нелегальной миграции.

Информация о работе Службы миграции и их роль в реализации государственной социальной политики