Структура правосознания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:25, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение понятия правового сознания, рассмотрение его видов, структуры и порядка формирования.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1. дать определения основных понятий, сопрягаемых с правовым сознанием;

2. изучить структуру, уровни проявления, виды, функции правосознания;

3. проанализировать основные проблемы формирования и повышения правосознания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Понятие и значение правосознания………………………………….5

1. Понятие и функции правосознания………………………………………….5

2. Виды правосознания …………………………………….………………….11

3. Роль правосознания в жизни общества …………………………………….15

Глава 2. Содержание категории «правосознание»………………………......18

1.Структура правосознания…………………………………………………….18

2.Проблемы и пути повышения правосознания в современной России……22

Заключение………………………………………………………………………27

Библиографический список…………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Структура правосознания.docx

— 50.25 Кб (Скачать документ)

       Как подтверждает практика и  результаты исследований, работа  системы правоохранительных органов,  уровень профессионального правосознания  значительной части лиц, действующих в правоохранительной сфере еще не соответствует современным требованиям. В сфере работников правоохранительных органов также сохраняются правовой нигилизм, нацеленность на личное усмотрение при разрешении юридических дел, ориентация не на требования закона, а на позиции руководителей. Следовательно, повышение уровня правовой культуры лиц, работающих в этой системе, да и вообще должностных лиц является первостепенной задачей.

       Нельзя не обратить внимания  и на другую крайность, которая  заметна в обществе, а именно  на переоценку силы роли права.  Она проявляется в том, что  некоторая часть людей связывает  решение определенных проблем  только с принятием соответствующих  законов. Им представляется, что  достаточно принять закон и  соответствующая проблема автоматически  решится. Это глубокое заблуждение  свидетельствует о неразвитости  правосознания. 

       Таким образом, повышение уровня  правовой культуры предполагает, с одной стороны, преодоление  правового нигилизма, с другой - преодоление правового идеализма.  И то, и другое вызывает необходимость  в осуществлении большой работы  по повышению юридической грамотности  всех слоев населения, а также  по надлежащему кадровому обеспечению  государственных учреждений, осуществляющих  юридическую деятельность.

       Уровень юридической грамотности,  правовой культуры членов общества  зависит в первую очередь от  характера, духа социальной практики, складывающейся в сфере правового  регулирования, функционирования  власти. Но следует признать, что  немаловажное значение имеет  и целенаправленная работа по правовому воспитанию населения, если она будет осуществляться в условиях благоприятной для права социально-политической практики.

     Развитие  правосознания гражданина, общества способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения  людей, предотвращению случаев произвола  и насилия над личностью. Внесение научно обоснованных, взвешенных правовых представлений, взглядов в сознание граждан, борьба с преступностью  являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское  общество и правовое государство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Венгеров, А.Б. Теория государства и права, - М.: Новый юрист, 2007.
  2. Ильин, И.А. О сущности правосознания. - М.: Юристъ, 2000.
  3. Лазарев, В.В.Общая теория права и государства. - М.: Юристъ, 2001.
  4. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2006.
  5. Матузов, Н. И., Малько, А.В. Теория государства и права, - М.: Юристь, 2007.
  6. Морозова, Л.А. Проблемы современной российской государственности: Учебное пособие. М.: Юрист, 2008.
  7. Нерсесянц, В.С. Проблемы общей теории права и государства. М.: Норма - Инфра - М, 2006.
  8. Общая теория права: Курс лекций / Под ред. В.К. Бабаева. – М.: Статут, 2005.
  9. Общая теория права и государства //под ред. В.В. Лазарева. - М.: НОРМА, 2004.
  10. Общая теория государства и права: Учебное пособие/А.Ф.Вишневский, Н.А.Горбаток, В.А. Кучинский/ под общ. ред. проф. В.А. Кучинского. 2-е изд., дополненное. - М.: Амалфея, 2004.
  11. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.П. Корельского, проф. В.Д.Перевалова. - М.: Изд-во НОРМА, 2001.
  12. Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2001.
  13. Абрамов, А. И. Функции правосознания и их роль в реализации функций права // Правоведение. - 2006. - № 5.
  14. Архипцев, Н.И. Уголовно-правовое законотворчество: Проблемы и перспективы совершенствования // Журнал российского права. 2008. №2.
  15. Горбуль, Ю.А. Проблемы совершенствования законотворчества в Российской Федерации // Журнал российского права. 2004. №6.
  16. Кабышев, В.Т. Защита прав человека - главное направление правовой политики России // Государство и право. 2007. №1.
  17. Левакин, И.В Современная российская государственность: проблемы переходного периода // Государство и право. 2007. №1.

Информация о работе Структура правосознания