Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:30, реферат
Цель моей работы:
1.Дать точное понятие – государства и разобрать его сущность;
2.Рассмотреть государство, как политический институт
Введение 2стр.
ГЛАВА I
Понятие, происхождение и сущность государства 4стр.
ГЛАВА II
Формы государственного правления 10стр.
ГЛАВА III
Формы государственного устройства 19стр.
ГЛАВА IV
Правовое социальное государство 24стр.
Заключение 27стр.
Список литературы и сайтов в Интернете 29стр.
Содержание:
Введение
ГЛАВА I
Понятие, происхождение
и сущность государства
ГЛАВА II
Формы государственного
правления
ГЛАВА III
Формы государственного
устройства
ГЛАВА IV
Правовое социальное
государство
Заключение
Список литературы
и сайтов в Интернете
Приложение
Введение
Существует колоссальный разброс общественного мнения, характеризующего отношение населения к государству, - от абсолютизации его роли как единственного источника общественного благополучия до такого же абсолютного отрицания всякого государства. И обе эти крайности существуют в общественной мысли и практике со времён Платона и Аристотеля, т.е. на протяжении всей истории развития государства и общества. Однако факт остаётся фактом: общество не может существовать на основе преходящих целей. Его объединяет общая объективная цель, без которой оно не может ни возникнуть, ни развиваться. Такой целью является объединение людей под единой властью, координирующей разнообразные интересы членов общества.
Выделившись из общества, государство становится его основной властвующей политической организацией. Государственная власть – это главная объединяющая, организующая и принуждающая сила в обществе. Своим действием она охватывает всех лиц, проживающих на территории конкретного определённого государства.
Государство как главная властвующая и организующая сила общества призвано обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию. Такое сотрудничество и взаимодействие государственных и общественных организаций, в том числе и частных, способствует стабильности общественной жизни, установлению в обществе режима реальной демократии.
Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от их принадлежности какому-либо роду или племени. Это означает, что государство имеет свою территорию, определяет ее границы и защищает от нападения извне. Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами. Государственная власть распространяется и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют особое правовое положение.
О гражданском обществе в российской политической жизни ныне говорят многие, не очень представляя себе, что это такое. Разумеется, такое состояние порождено десятилетиями, когда само понятие гражданского общества было исключено из отечественного теоретико-юридического знания. Но хотя сейчас гражданское общество вошло в научный и политический оборот, оно не должно стать неким фетишем. Утверждения типа «демократия невозможна без развитого гражданского общества», на мой взгляд, не следует принимать на веру.
Вот почему стоит обратиться к истокам появления этого понятия, его первоначальному содержанию, и сравнить его с нынешним пониманием гражданского общества.
Размышление
о социальных институтах всегда включает
прогнозы об их будущем. И эти прогнозы
– неважно, сбываются они или нет - как
импульсы из будущего организуют настоящее:
подвигают на политические действия, даже
влияют на оценки и переоценки прошлого.
Связь времен - реальная вещь. Но эти прогнозы
имеют разный характер, особенно когда
касаются таких социальных институтов,
как государство и право. В одних прогнозах
государство и право должны отмирать при
определенных условиях (при построении
коммунистического общества). В других
- они вечны, т.к. преподнесены человечеству
богом. В третьих - одному из конкретных
государств предназначалось быть «тысячелетним
рейхом», хотя просуществовало это государство
всего двенадцать лет. В концепциях, ведущих
свое происхождение от утверждений Платона,
государство, возникнув первоначально
как «совершенное» и представляя собой
живой организм, постепенно вырождается,
разрушается (точно так же, как это происходит
с живым организмом).
Цель моей работы:
Глава I
Понятие,
происхождение и
сущность государства
У термина «государство», как и у любого другого термина в общественных науках, существует множество определений, каждое из которых отражает определённые черты и свойства этого понятия или совокупность этих свойств и черт.
Само слово «государство» (англ. – state, нем. – der Staat, франц. – etat) с XVI в. употребляется в форме stato (Макиавелли), в число значений которого входят положение, статус общества. Можно сказать так: государство – это способ целевого объединения людей, заинтересованных в обеспечении мира и порядка на территории проживания. Между тем, государство – это организация общества, необходимая как условие, предпосылка решения общих дел.
Государство – это, конечно, политическая организация общества, система публичной власти, воплощающей право и силу. А также, государство – единая политическая организация общества, которая распространяет свою публичную власть на территорию всей страны и её население, а также на других лиц, проживающих на её территории, располагает для этого аппаратом принуждения и управления, с помощью нормативно-правовых актов, обязательных для всех велений, и обладает чертами суверенитета.
С
момента появления первых политических
теорий и до сего дня в политологии
не прекращаются попытки понять сущность
государства, причины и процесс
его возникновения, охарактеризовать
его функции и свойства. Многоплановость,
многофункциональность
Какие обстоятельства вызвали государство к жизни? Политическая наука настойчиво пыталась в прошлом ответить на этот вопрос. Распространены следующие концепции:
Все указанные теории находят подтверждение в истории цивилизаций. Ни одно из современных государств не возникло без насилия, без захватов. Каждый клочок земной суши неоднократно переходил из рук в руки, на смену одним завоевателям приходили другие. Первые государства облекались в религиозные формы (правления жрецов в Египте), да и впоследствии религиозная власть конкурировала - и не без успеха - за верховенство со светской государственной властью. Отношение к государственной власти, как к отеческой, прочно утвердилось в массовом сознании многих народов: в России вплоть до XX века для крестьянской массы царь оставался "батюшкой", да и по сей день клановые, клиентарные отношения к местной власти характерны для народов Кавказа, Азии, Африки. Это стало серьезной преградой для утверждения принципов демократии, утверждающей не только свободу личности, но и личную ответственность гражданина перед законом за свои деяния.
Государства разных исторических эпох и народов мало схожи между собой. И все же они имеют некоторые черты, которые в большей или меньшей степени присущи каждому из них, хотя у современных государств, подверженных интеграционным процессам, они порою достаточно размыты. Общими для государства являются следующие признаки: