Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью данной работы является исследование системы управления муниципальными органами власти на примере администрации Дёмского района и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
- теоретическое исследование выбранной проблемы, раскрытие сущности системы муниципального управления;
- анализ структуры управления исполнительного органа местного самоуправления Дёмского района;
- выработка предложений по совершенствованию эффективности организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления Дёмского района;
Система местного самоуправления занимает особое место в государстве в силу своей общественно-политической природы – она осуществляет связь между государством и населением. Поэтому институт местного самоуправления является, с одной стороны, институтом власти, с другой стороны – общественным институтом.
В России
система организации власти на местах
имела свои особенности. Историческим
предшественником современной системы
местного самоуправления в Российской
Федерации считается земство, а
затем система местных советов.
Органы местной власти (и земства,
и местные советы) входили в
централизованную систему государственной
власти. По Конституции РФ 1993 года органы
местного самоуправления стали независимыми
от органов государственного управления.
Осуществляя властные полномочия, органы
местного самоуправления имеют свои
полномочия, отличающиеся от полномочий
органов государственной
1.Самоуправление в отличие от государственной власти, действует в пределах и на основании законов, принимаемых органами государственной власти;
2. Самоуправление возможно лишь тогда, когда строго определена часть общественных дел, которыми оно занимается (предметы его ведения). В этом его отличие от советов, где все уровни власти занимались всем, и окончательным являлось только решение центральных органов власти;
3.Для реализации полномочий по предметам ведения местное самоуправление должно иметь собственные ресурсы – самостоятельный бюджет и муниципальную собственность;
4. Эта власть требует обязательного наличия представительства населения, т.е. она выборная.
В данной работе рассмотрены пути совершенствования организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления администрации Дёмского района.
Целью данной работы является исследование системы управления муниципальными органами власти на примере администрации Дёмского района и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
- теоретическое
исследование выбранной
- анализ
структуры управления
- выработка
предложений по
Объектом исследования работы является структура исполнительного органа власти местного самоуправления Дёмского района.
Предметом исследования в данной дипломной работе является:
- типологизация организационных структур исполнительных органов власти местного самоуправления;
- соблюдение
норм управляемости,
- наиболее
типичные (характерные) структуры,
находящиеся в
В работе используется описательный метод анализа посредством которого выявляются основные направления деятельности органов местного самоуправления Дёмского района. В результате дипломной работы разработаны мероприятия по совершенствованию организационной структуры исполнительного органа власти местного самоуправления Дёмского района, реализация которых позволит усовершенствовать деятельность местной Администрации.
Во введении показана актуальность выбранной темы на сегодняшний день, поставлена цель и задачи работы.
В первой
главе дипломной работы рассмотрены
теоретические вопросы
Во второй
главе приводится анализ организационной
структуры исполнительного
В третьей
главе излагаются мероприятия по
совершенствованию
В заключении сделаны выводы по проделанной работы.
§ 1.1. МСУ как объект системного исследования, варианты формирования органов местного самоуправления.
Объективной основой применения системного подхода является изучение местного самоуправления как целостной системы, представляющей совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, определяющих важные ценностные установки общества.
Условием применения системного подхода
признается соблюдение требования соответствия
форм организации и методов
Единство
системы местного самоуправления проявляется
в том, что все элементы связаны
между собой отношениями
С точки зрения системы государственного управления местное самоуправление не является ее элементом. Вместе с тем местное самоуправление и государственная власть тесно взаимосвязаны.
Под системой местного самоуправления понимается совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, других организационно - правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, решает, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.
Элементами системы местного самоуправления выступают непосредственные (референдум, выборы, сход граждан) и представительные (органы местного самоуправления) формы его организации и население, как особый субъект.
Под структурой понимается (от лат. structura - строение, расположение, порядок) способ связи элементов объединенных единством цели, взаимодействующих на основе реализации общих функций управления.
Структура института местного самоуправления включает в себя комплекс взаимосвязанных подсистем, обеспечивающих реализацию населением прав на местное самоуправление.
Структура МСУ обычно является иерархической. Иерархия поострена по линейному принципу. Высшим уровнем иерархии является население – как базисный системообразующий элемент. Вторым уровнем являются избранные населением депутаты, которые образуют Муниципальный Совет. Третьим уровнем являются органы местного самоуправления, образованные по решению Муниципального Совета.
Исходя из вышеизложенного, в муниципальных образованиях может быть установлен один из следующих вариантов структуры органов местного самоуправления:
Вариант № 1.
Представительный
орган городского и сельского
поселения формируется из депутатов,
избранных на муниципальных выборах.
Глава муниципального образования
избирается на муниципальных выборах
и возглавляет местную
Вариант № 2.
Представительный орган городского и сельского поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем.
Глава местной
администрации назначается
Вариант № 3.
Представительный
орган сельского поселения
Вариант № 4.
В поселениях с числом избирателей менее 100 человек представительный орган не формируется. Полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Глава муниципального образования избирается сходом граждан и является главой местной администрации.
Вариант № 5.
Представительный орган муниципального района формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации. Председатель представительного органа избирается из состава представительного органа.
Вариант № 6.
Представительный орган муниципального района формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем.
Глава местной
администрации назначается
Вариант № 7.
Представительный
орган муниципального района формируется
из депутатов и глав городских
и сельских поселений, входящих в
состав муниципального района. Глава
муниципального образования является
председателем
Вариант № 8.
Представительный орган городского округа формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем.
Глава местной
администрации назначается
Вариант № 9.
Представительный орган городского округа формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. Председатель представительного органа городского округа избирается из числа депутатов.
§ 1.2. Организационные модели местного самоуправления и роль в них администрации
В структуре органов местного самоуправления можно выделить два составляющих блока: управленческий и политический.
Управленческая составляющая формирует организационную структуру местной администрации. Кроме обязанности исполнения решений представительного органа она наделяется отдельными государственными полномочиями, а также имеет собственные полномочия, закрепленные за ней уставом муниципального образования. Структура местной администрации практически целиком зависит от тех функций, которые ей предстоит выполнять, и от инфраструктуры, находящейся в ее управлении.