Теоретические основы функционирования местной администрации, как одного из органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование системы управления муниципальными органами власти на примере администрации Дёмского района и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
- теоретическое исследование выбранной проблемы, раскрытие сущности системы муниципального управления;
- анализ структуры управления исполнительного органа местного самоуправления Дёмского района;
- выработка предложений по совершенствованию эффективности организационной структуры исполнительного органа местного самоуправления Дёмского района;

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 160.51 Кб (Скачать документ)

Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее, чем за 20 дней до его проведения.

Конкурсная комиссия формируется  представительным органом поселения. В городском округе или муниципальном  районе две трети состава конкурсной комиссии назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования, а одна треть — законодательным  органом субъекта Российской Федерации  по представлению высшего должностного лица этого субъекта.

Проект контракта утверждается представительным органом поселения, а для городских округов и  муниципальных районов — представительным органом в части, касающейся осуществления  полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации — в части переданных органам муниципального образования  государственных полномочий.

Федеральный закон определил, что уставом муниципального образования  для поселения, уставом муниципального района и законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться  дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. При подготовке проекта контракта  необходимо также руководствоваться  требованиями статей 57 и 59 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми определены существенные условия контракта.

После прохождения конкурса представительный орган муниципального образования должен назначить главу  местной администрации из числа  лиц, представленных конкурсной комиссией, а глава муниципального образования обязан заключить с таким лицом контракт. При рассмотрении части 6 статьи 37 Федерального закона встает вопрос: одного или нескольких лиц может предложить конкурсная комиссия по результатам конкурса для назначения на должность главы местной администрации. Буквальное прочтение указанной части говорит о том, что комиссия может и должна предложить представительному органу муниципального образования не менее двух кандидатов для назначения, который выбирает главу администрации из представленных конкурсной комиссией кандидатур. Глава муниципального образования заключает контракт с уже назначенным лицом.

На главу местной администрации  распространяются все ограничения, которые установлены для муниципальных  служащих. Глава местной администрации  подотчетен главе муниципального образования, представительному органу муниципального образования.

Полномочия главы местной  администрации могут быть прекращены не только в связи с истечением срока полномочий, но также досрочно аналогично тому, как это происходит при досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования. Кроме того, полномочия могут быть досрочно прекращены по инициативе представительного  органа муниципального образования  или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в тех случаях, когда глава местной администрации  нарушает условия контракта. Со своей  стороны этот контракт может расторгнуть  и сам глава местной администрации, если условия контракта нарушаются со стороны органов муниципального образования или органов государственной  власти субъекта Российской Федерации.

При подготовке структуры  местной администрации нужно  исходить из задач, которые должна решать администрация и которые должны содержаться в уставе муниципального образования, учитывая при этом возможность  образования отраслевых (функциональных) и территориальных органов местной  администрации.

Руководители структурных  подразделений местной администрации  вправе издавать собственные правовые акты в форме приказов. Правда, для  этого необходимо, чтобы полномочия указанных руководителей были зафиксированы  в уставе муниципального образования.

Основные  полномочия местной администрации  носят исполнительный характер, так  как касаются практически всех вопросов жизнедеятельности муниципального образования, в том числе исполнения бюджета, создания муниципальных предприятий  и учреждений, участия в создании хозяйственных обществ, организации  исполнительной работы по решению вопросов местного значения. При этом необходимо иметь в виду, что далеко не всю  работу по решению вопросов местного значения администрация обязана  вести сама. Значительная ее часть  может выполняться организациями, созданными в виде муниципальных  предприятий или учреждений, часть  работы может проводиться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых  главой местной администрации с  коммерческими организациями. К  примеру, вопросы организации энергоснабжения  без заключения такого договора своими силами ни одно муниципальное образование, за редким исключением, не решит.

Местная администрация самостоятельно планирует  организацию своей деятельности, что оформляется правовыми актами главы местной администрации.

Именно данные положения  делают местную администрацию одним  из самых важных органов местного самоуправления, не смотря на то, что  она является третьим уровнем органов МСУ.

Однако, вернемся к теме дипломного проекта, которая звучит как «Оптимизация организационной структуры органа местного самоуправления на примере Администрации Дёмского района». Следовательно, администрации могут быть различными: городскими, сельскими, районными. В чем же их различие. Для начала, необходимо выяснить, в чем отличие между городским и сельским поселением.

С точки зрения автора курсового проекта, никакой принципиальной разницы между городским и сельским поселением не существует. Единственное различие заключается в составе населенных пунктов, которые войдут в поселение. В состав городского поселения могут входить сельские населенные пункты и один город или поселок городского типа, а в состав сельского поселения — только сельские населенные пункты.

Органы местного самоуправления поселений самостоятельны в решении  вопросов, отнесенных к их компетенции, и не подчиняются органам местного самоуправления района. В связи с  этим муниципальный район не может  устанавливать обязательных предписаний  для поселений. Все их взаимоотношения  должны строиться на основе соглашений.  
     Ключевым моментом в этом вопросе является четкое разграничение круга вопросов, решаемых на уровне района и на уровне поселений городских и сельских. По замыслу федерального законодателя вопросы эти не должны пересекаться, однако, на практике это оказалось труднореализуемым.     

Вместе с тем, в связи  с разграничением полномочий каждый вид муниципальных образований  имеет свой исчерпывающий перечень полномочий муниципальные образования  первого уровня не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции поселений, если они не переданы ему поселением по соглашению.

Исходя  из изложенного, становится понятно, что  структура администрации городских  и сельских поселений отличается в зависимости от объема возложенных  на них полномочий и состава каждого  муниципального образования. Именно поэтому, как мы увидим ниже, структура администрации  городских и сельских поселений  схожи. Разница заключается в  статусе подразделений. Если в городских  администрациях существуют отделы, то в сельских администрациях, в основном присутствуют сектора, по решению различных  вопросов.

Раздел 2. Анализ организационной структуры органа местного самоуправления на примере администрации Дёмского района городского округа город Уфа.

§ 2.1. Общая характеристика организации.

 

Согласно Уставу городского округа город Уфа городской округ город Уфа Республики Башкортостан (далее – городской округ) – муниципальное образование, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения городского округа, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Городской округ делится на административные районы: Демский,Калининский,Кировский,Ленинский,Октябрьский,Орджоникидзевский,Советский.

 Структуру органов  местного самоуправления составляют:

•  представительный орган местного самоуправления, именуемый Советом;

•  глава городского округа, именуемый председателем Совета;

•  администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган городского округа), именуемая Администрацией;

•  контрольно-счетный орган городского округа, именуемый Ревизионная комиссия городского округа.

Совет городского округа город  Уфа:

  • может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.
  • Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
  • Вновь избранный Совет собирается на первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день со дня избрания Совета в правомочном составе. При совпадении дня первого заседания Совета с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Совета проводится в следующий за ним рабочий день.
  • Совет состоит из 36 депутатов.

18 депутатов Совета избираются  по одномандатным избирательным  округам (один избирательный округ  - один депутат), образуемым на  основе средней нормы представительства  избирателей на одномандатный  избирательный округ. Выборы депутатов  Совета по одномандатным избирательным  округам осуществляются на основе  мажоритарной системы относительного  большинства.

18 депутатов Совета избираются  по единому городскому избирательному  округу. Список кандидатов должен  состоять из восемнадцати территориальных  групп кандидатов, соответствующих  территориям одномандатных избирательных  округов, образуемых в соответствии  с абзацем 2 настоящего пункта. Мандаты депутатов, избранных  по единому городскому избирательному  округу, распределяются в соответствии  с Кодексом Республики Башкортостан  о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями  или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов  избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.

  • Совет обладает правами юридического лица.
  • Срок полномочий Совета составляет 4 года.
  • Совет подотчетен и подконтролен непосредственно населению городского округа.

Главой Администрации является лицо:

  • назначаемое на должность главы Администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности. Срок полномочий главы Администрации ограничивается периодом осуществления полномочий Совета соответствующего созыва (до дня начала работы Совета нового созыва), но не может быть менее двух лет.
  • Условия контракта для главы Администрации утверждаются Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Республики Башкортостан - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан.

К кандидату  на должность главы Администрации  предъявляются следующие дополнительные требования:

  • наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие высшего профессионального образования;
  • наличие стажа работы на должности руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, органа местного самоуправления, руководителя их структурного подразделения не менее пяти лет или стажа муниципальной или государственной службы не менее трех лет;
  • достижение возраста не менее 25 лет;
  • знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов в части полномочий, осуществляемых главой Администрации;
  • состояние здоровья, позволяющее осуществлять полномочия главы Администрации, определенное медицинской комиссией;
  • отсутствие судимости или наказания, исключающих возможность исполнения должностных обязанностей;
  • полная дееспособность гражданина;
  • отсутствие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также родители, дети, братья и сестры супругов) с лицами, занимающими муниципальную должность, или муниципальными служащими, замещающими должность, связанную с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

 Порядок проведения конкурса  на замещение должности главы  Администрации устанавливается  Советом. Порядок проведения конкурса  должен предусматривать опубликование  условий конкурса, сведений о  дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Информация о работе Теоретические основы функционирования местной администрации, как одного из органов местного самоуправления