Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:00, контрольная работа
Предмет ИГПЗС - государство и право отдельных зарубежных стран мира в процессе их возникновения, развития и функционирования в определенной исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления как общих закономерностей этих процессов, так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ.
(прямой путь).
Помимо религиозных
авторитетных
мусульманских творцов законов. Если в
писаном праве имелся пробел, дозволялось
прибегать к старому обычному праву - адату.
Правовые, религиозные, этические нормы
не отделяются друг от друга, составляя
все вместе единый комплекс. Сохраняется
государственная собственность на землю,
но по мере развития феодальных отношений
получает распространение и частная собственность
на землю.
27.Основные черты мусульманского права.
Ислам (6 в.) – человек, верный богу, правоверный. Мусульманское право – шариат – надлежащий путь следования. Шариат возник и развивался как конфессиональное право. Исходя из божественных откровений детально разработана правовая система идеального общества, подчиненного религии ислама. Теология устанавливает догмы, а шариат предписывает верующим действия которые они должны совершать.
Особенности:
1. Это религиозное право: 100% мусульманин – тот, кто следует мусульманскому праву. Мусульманское право тождественно исламу (религия).
2. Сложный процедурный (ритуальный) характер.
3. Бессистемность – не может быть сравнимо ни с объемными корпусами права, даже с церковным или талмудическим (евреи). Нет принципов и систематики.
4. Развивалось трудами ученых: богословов, юристов. Нет правообразующей роли государства. Мусульманское право = Richterrecht (судейское право Германии).
5. Силу источника права в мусульманском праве играют даже школьные учебники.
6. Применяется только к мусульманам и между мусульманами
В основе мусульманского права - обязанности мусульманина: по отношению к другим людям и по отношению к Аллаху (ибадат). Нормы шариата кодифицированы не по отраслям права, а в построении жизненного пути мусульманина – от рождения до смерти. Шариат устанавливает 5 видов действий: обязательные, рекомендуемые, дозволенные, предосудительные, запрещенные и подлежащие наказанию. В структуре шариата выделяют правила божественного свойства (Коран) и доктринально-нормативную часть (фикх).
Источники мусульманского права:
Коран – священная книга мусульман, 114 сур (глав), 6219 стихов. Большинство стихов носят казуальный характер
Сунна – священное предание о поступках и жизни Муххамеда. Рассказы (хадисы) выбранные в качестве сунн были наиболее достоверными.
Иджма – общее согласие мусульманской общины – приобретали силу законов при единодушной поддержке общины
Кияс – решение
правовых дел по аналогии
28. Китайское государство и право в Средние Века.
Развитие феодальных отношений началось в Китае до нашей эры. Процесс этот был заторможен существованием так называемой надельной системы. Законом о государственных наделах, изданным во второй половине III в. н. э., вся земля была
объявлена государственной. Крестьянам предоставлялось два надела: один обрабатывался ими для себя, другой - для государства.
Государственность конфуцианского Китая осталась примером долголетия и устойчивости государственной модели. Средневековому Китаю свойственна система тотального контроля государства. Рабство в Китае просуществовало до революции,
ликвидированное в это время законодательным путем. Сильная централизованная государственная власть в Китае имела прочные традиции. Ее важнейшая ее черта - право верховной собственности на землю. Земледелие, торговля и управления - три
основные функции государства. В Китае сформировался государственный феодализм.
Правительство делало ставку на мелкое крестьянское хозяйство, которому отводились наделы при условии выплаты налогов.
Надельная система способствовала распространению фактического прикрепления крестьян к земле через сельскую общину с ее круговой порукой, коллективной налоговой ответственностью перед государственной казной. Существование надельной системы сдерживало, но не могло остановить развития частного феодального землевладения. Законами 763 и 780 гг. она была отменена. Земельные приобретения феодалов
были фактически легализованы. Китайское феодальное право было устойчивым.
Его основные нормы сохранялись в течение веков. Огромную роль в формировании и применении китайского права сыграло учение Конфуция, ставшее официальным мировоззрением китайского народа. Отступление от конфуцианских правил признавалось
преступлением. В соединении с культом предков, привязывавшим крестьянина к земле, учение Конфуция закрепляло наличные общественные отношения.
В Китае не раз предпринимались большие работы по кодификации права (среди них можно выделить большой свод законов Танской империи (VII в.)). В Китае важными источниками права были закон, императорский указ, но основой самого ука-
за являлась конфуцианская традиция. Все средневековые правовые системы стран
Востока утверждали
неравенство: сословное, кастовое, в
семье, по признакам пола, регламентируя
людей во всех сферах общественной жизни.
Информация о работе Теории происхождения государства и права зарубежных стран