Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 01:02, контрольная работа
Целью исследования является изучение общей характеристики современного правотворчества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить общую характеристику правотворчества, его понятие, виды и принципы;
- выявить стадии правотворческого процесса в России;
-исследовать проблемы правотворчества в России на современном этапе;
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Общая характеристика правотворчества: его понятие, виды и принципы
Понятие правотворчества ………………………………………………..5
Виды правотворчества…………………………………………………….7
Принципы правотворчества ………………………………………………9
Глава 2 Правотворчество в России
2.1 Муниципальный служащий. Классификация должностей…………… 11
2.2 Перспективы развития правотворчества в России……………………. 16
2.3 Проблемы правотворчества в России …………………………………...17
Заключение …………………………………………………………………...20
Список литературы …………………………………………………………. 21
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
При Федеральном Агентстве Специального строительства
Российской Федерации
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
НА ТЕМУ: «ВИДЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА, ОРГАНЫ ПРАВОТВОРЧЕСТВА»
Выполнила: студентка группы ЮЗ-18
Щетинина А.А.
Руководитель: преподаватель кафедры №20
Непомнящий В.М.
Балашиха 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Общая характеристика правотворчества: его понятие, виды и принципы
Глава 2 Правотворчество в России
2.1 Муниципальный служащий. Классификация должностей…………… 11
2.2
Перспективы развития
2.3
Проблемы правотворчества в
Заключение …………………………………………………………………...20
Список литературы …………………………………………………………. 21
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы заключается в том, что правотворчество является одним из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам правотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности.
Правотворчество - это деятельность уполномоченных органов государства, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм11 Абдулаев М.И. Теория государства и права. - М.: Финансовый контроль, 2004 - С. 218. Исторически она осуществляется различными субъектами: социальными группами, людьми, проживающими на определенной территории, общественными объединениями и организациями, государством, его органами и должностными лицами. С развитием и укреплением государственности деятельность по созданию правовых норм все более концентрируется в руках соответствующих государственных органов и должностных лиц. Поэтому правотворчество в отечественной юридической науке чаще всего понимается как деятельность органов государства, направленная на создание правовых норм.
Целью исследования является изучение общей характеристики современного правотворчества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить
общую характеристику
-
выявить стадии
-исследовать
проблемы правотворчества в
-произвести
анализ перспектив развития
Степень разработанности проблемы исследования заключается в следующем: в 90-х годах XX века проблема правотворчества стала предметом научного исследования отечественных специалистов в области теории государства и права. Так, А.В.Гайды, М.Ф.Казанцева, К.В.Киселева, В.Н.Руденко изучили ряд вопросов правоворчества субъектов РФ (2001 г.), а теоретические проблемы законотворческой деятельности в РФ исследовал М.Ю. Спирин (2000 г.). Данные работы были подготовлены в развитие концептуальных вопросов правотворчества, выработанных такими специалистами в области теории государства и права, как М.И. Абдулаев, В.М. Баранов, А.Б. Венгеров, В.Б., Власенко Н.А., И. Ф. Казьмин, В.Н. Кудрявцев, В.В. Лазарев, А. Нашиц, Н.И. Матузова, А.В. Малько А.С. Пиголкин, В.Н. Протасов, Хмелевский С.В.. Однако проблема правотворчества не утратила своей актуальности и в современных условиях, поскольку реализация концепции федеративного государства требует анализа и разрешения ряда вопросов, возникших в период оформления в отечественных условиях обновленной федерации.
Структура курсовой работы: данная работа состоит из введения, содержит две главы основной части и 6 подпунктов, заключения и библиографического списка.
1.
Общая характеристика
1.1 Понятие правотворчества
Правотворчество - это процесс создания правовых норм, получающих закрепление в издаваемых управомоченными на то органами законах и подзаконных нормативных актах11 Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Юриспруденция, 2000. - С. 241.
Определения правотворчества многочисленны. Однако их можно свести к двум основным позициям. По мнению одних авторов, правотворчество представляет собой юридически оформленную особую форму или вид деятельности по установлению и закреплению воли всего народа в нормативных правовых актах, а также по изменению и отмене правовых актов. А по мнению других авторов, под правотворчеством понимается направленная на достижение целей развития общества организационно оформленная деятельность государства по выявлению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений и созданию в соответствии с выявленными потребностями новых правовых норм, замене и отмене действующих.
Основное
различие между приведенными определениями
состоит в следующем. В первом
случае понятие правотворчества
связывается с процедурно-
Несмотря на различие в подходах к пониманию правотворчества, это всегда деятельность управомоченных органов по разработке, переработке и изданию определенных нормативных актов. Правотворчество - одно из основных звеньев механизма правового регулирования общественных отношений. Их известная многоплановость предопределяет структурное содержание правотворческого процесса, который складывается из двух частей. Первая - включает в себя организационные вопросы правотворчества, не связанные с юридически значимыми действиями; вторая - в своей основе опирается на правовые начала, а точкой отсчета ее функционирования служит решение о подготовке проекта нормативного акта.
Правотворчество относится к числу юридических категорий, имеющих в равной мере научное и практическое значение. Его надлежащая организация - необходимое условие качества и эффективности результатов правотворчества - законов и подзаконных актов.
Перед
законодателем в процессе правотворчества
всегда стоит задача максимально
точного отражения в
1.2 Виды правотворчества
Правотворческая деятельность разделяется на следующие виды11 Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Эксмо, 2001. - С. 28:
1)
принятие нормативных правовых
актов уполномоченными
2)
непосредственное
3)
санкционирование
4) создание судебного прецедента.
Принятие
нормативных актов является наиболее
распространенным видом правотворчества.
Круг государственных органов, имеющих
право на такой вид деятельности,
исчерпывающим образом
Референдум - это всенародное голосование по вопросам, имеющим наиболее важное государственное значение22 Пиголкин А.С. Теория государства и права. - М.: Городец, 2003. - С. 106. Принятые на референдуме решения обладают высшей юридической силой и не нуждаются в последующем утверждении. Так, на референдуме в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.
Одним из способов правотворчества является санкционирование государством обычаев. Это могут быть нормы, признанные населением данной местности или сложившиеся в практике деятельности некоторых организаций.
В
ряде стран, принадлежащих к англо-
Процесс создания нормативного правового акта представляет собой совокупность последовательных стадий, каждая из которых регулируется соответствующими юридическими предписаниями.
Принято выделять два основных этапа в процессе правотворчества, - этап подготовки нормативного правового акта и этап его принятия. Каждый из этапов в свою очередь делится на стадии.
Первый этап носит неофициальный характер, и деление его на стадии весьма условно.
Обычно
первый этап начинается с принятия
решения соответствующим
В ходе работы над проектом создаются рабочие группы, просчитываются возможные социальные и иные последствия его действия, анализируется законодательство на предмет согласования с ним содержания проекта. Изучается аналогичное иностранное законодательство.
Подготовленный
проект направляется на рецензирование
к независимым экспертам. Наиболее
важные законопроекты могут
Эта стадия завершается доработкой текста проекта и принятием решения о внесении его в соответствующий правотворческий орган.
Второй этап - официальный, поскольку процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта в правотворческом органе строго регламентирована законодательством и в регламенте этого органа.
Начинается второй этап со стадии реализации права законодательной инициативы. Оно принадлежит далеко не всем субъектам права. В законодательстве строго очерчен круг таких субъектов. Право законодательной инициативы не только в праве субъекта внести законопроект в правотворческий орган, но и обязанность последнего принять его к рассмотрению. Данная стадия заканчивается официальным включением проекта в повестку дня правотворческого органа.
Особым видом правотворчества является систематизация нормативных правовых актов, т.е. приведение их в упорядоченную совокупность, систему. Необходимость в проведении такого рода работ обусловлена как множественностью актов, издающихся правотворческими органами, так и быстрыми изменениями, которым в современных условиях подвержена система законодательства.
1.3 Принципы правотворчества
Правотворческий процесс основывается на определенных принципах - основополагающих идеях, реализация которых обеспечивает его качество и эффективность. Соблюдение принципов правотворчества помогает законодателю избегать законотворческих ошибок, снижает вероятность создания неэффективных правовых норм, способствует росту правовой культуры населения и юридических лиц. Основными принципами правотворчества в нашем государстве выступают следующие: демократизм и гласность правотворчества; профессионализм; законность; научный характер; связь с правоприменительной практикой.
1.
Демократизм и гласность
Информация о работе Виды правотворчества, органы правотворчества