Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 01:02, контрольная работа
Целью исследования является изучение общей характеристики современного правотворчества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить общую характеристику правотворчества, его понятие, виды и принципы;
- выявить стадии правотворческого процесса в России;
-исследовать проблемы правотворчества в России на современном этапе;
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Общая характеристика правотворчества: его понятие, виды и принципы
Понятие правотворчества ………………………………………………..5
Виды правотворчества…………………………………………………….7
Принципы правотворчества ………………………………………………9
Глава 2 Правотворчество в России
2.1 Муниципальный служащий. Классификация должностей…………… 11
2.2 Перспективы развития правотворчества в России……………………. 16
2.3 Проблемы правотворчества в России …………………………………...17
Заключение …………………………………………………………………...20
Список литературы …………………………………………………………. 21
2.3
Проблемы правотворчества в
Правотворчество относится к числу юридических категорий, имеющих в равной мере научное и практическое значение. Его надлежащая организация -- необходимое условие качества и эффективности результатов правотворчества -- законов и подзаконных актов.
Оптимальная характеристика всякого объекта включает нужное соотношение его количественных и качественных показателей. В равной мере это справедливо и применительно к системе законодательства. Между тем в течение ряда десятилетий, когда идея о безусловном соответствии воле народа любого принятого правового акта считалась аксиоматической, вопрос о качестве законов, да и об их необходимом количестве, если и обсуждался, то преимущественно как проблема прикладного порядка. Чаще всего он сводился к вопросам законодательной техники, понимаемой в узком смысле этого слова. В законодательной технике есть много недостатков.
Во
времена СССР немало правовых актов,
но значению не уступающих законам, принималось
на уровне правительства, а в ряде
случаев в виде совместных постановлений
партийных и советских органов.
В конце 1980 г. Этот порядок стал преодолеваться,
так что законодательный
-
принятые законы лишены
-
название некоторых законов
-
невразумительность закона. Например,
в главе 4 земельного кодекса
об отводе земель для «
-
присутствие в законах
-
группировка законов в особые
отрасли происходит обычно в
тех случаях, когда законы, имеющие
общий предмет регулирования,
объединяются в кодекс. Например,
земельные законы получили
Возможен
вариант (заимствования) норм из одного
кодекса в другой. Но в ряде случаев
оба этих способа игнорируются. Иногда
же отношения, которые могут регулироваться
смежными отраслями права, попросту
обходя стороной. Так, при составлении
Жилищного кодекса РФ был почти
полностью обойден, «земельный вопрос»,
хотя немалые проблемы существуют и
с благоустройством домовладений, и
с их границами и с самовольным
размещением во дворах гаражей и
др. объектов, и с сервитутами (правом
прохода и проезда посторонних
лиц). Жилищный кодекс не использовал
сам термин «домовладение»; насколько
известно, это было сделано сознательно,
чтобы не вторгаться «в смежные отрасли
права». Такая позиция целиком
порочна. Во-первых, никто не запрещал
авторам ЖК обогащать земельное
и гражданское
Заключение
Правотворчество в правовой сфере - государственная деятельность, завершающая процесс формирования права.
Правотворчество, которое основано на определенных принципах - одно из важных направлений любого государства. Оно всегда было, есть и всегда будет важнейшим средством управления обществом и непосредственно связано с типом государства, его формой, механизмом и функциями.
Правотворчество представляет собой процесс, состоящий из следующих стадий:
-выявление
потребности принятия
-изучение,
анализ общественных отношений,
-определение
вида нормативно-правового
-принятие
решения о подготовке
-разработка концепции будущего акта;
-подготовка
рабочей группой проекта
-предварительное рассмотрение проекта акта;
-общественное обсуждение проекта;
-официальное
рассмотрение проекта
-принятие правового акта, его оформление и подписание;
-опубликование акта и его вступление в законную силу.
В
настоящей работе были исследованы
основные положения правотворчества,
изучено его понятие, виды и принципы.
А также выявлены стадии правотворческого
процесса в российском государстве.
Рассмотрены перспективы
Список литературы
1.
Конституция Российской
2. Абдулаев М.И. Теория государства и права. - М.: Финансовый контроль, 2004 - 410 с.
3. Большой юридический словарь. / Под ред. А.Я.Сухарева, В.Е.Крутских. - М.: Юристъ, 2003. - 268 с.
4.
Венгеров А.Б. Теория
5.
Власенко Н.А. Правила
6. Казьмин И. Ф. Научная концепция акта о правотворческой деятельности. Проблемы совершенствования законодательства. М.: Норма, 2004. - 134 с.
7. Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Эксмо, 2001. - 84с.
8.
Общая теория права и
9. Пиголкин А.С. Теория государства и права. - М.: Городец, 2003. - 253с.
10.
Правотворческая деятельность
11.
Протасов В.Н. Теория права
и государства. Проблемы
12. Теория государства и права. / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 2001. - 776с.
13.
Хмелевский С.В. Теория
Информация о работе Виды правотворчества, органы правотворчества