Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 01:02, контрольная работа
Целью исследования является изучение общей характеристики современного правотворчества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить общую характеристику правотворчества, его понятие, виды и принципы;
- выявить стадии правотворческого процесса в России;
-исследовать проблемы правотворчества в России на современном этапе;
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1 Общая характеристика правотворчества: его понятие, виды и принципы
Понятие правотворчества ………………………………………………..5
Виды правотворчества…………………………………………………….7
Принципы правотворчества ………………………………………………9
Глава 2 Правотворчество в России
2.1 Муниципальный служащий. Классификация должностей…………… 11
2.2 Перспективы развития правотворчества в России……………………. 16
2.3 Проблемы правотворчества в России …………………………………...17
Заключение …………………………………………………………………...20
Список литературы …………………………………………………………. 21
2.
Профессионализм
3.
Законность правотворчества. В
основу этого принципа
4.
Научный характер
2. Правотворчество в России
2.1
Стадии правотворческого
Как
и всякая сложная деятельность, правотворчество
подразделяется на ряд взаимосвязанных
операций, процедур, которые в теории
права называются стадиями. В юридической
литературе имеется несколько подходов
к пониманию совокупности стадий,
на которые подразделяется единый правотворческий
процесс. Все они имеют право
на существование, поскольку авторами
применяются различные критерии
выделения правотворческих
1)
Принятие решения о внесении
изменения в действующую
2) Подготовка проекта нормативно правого акта либо доработка проекта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.
3)
Рассмотрение проекта
4)
Обсуждение и согласование
5) Принятие нормативно правового акта.
6)
Опубликование нормативно
Принятие
правотворческим органом
Решение может приниматься по собственной инициативе правотворческого органа, признавшего, что его нормативно-правовой акт в той или иной части устарел и не соответствует целям правового регулирования, вызывает обоснованные нарекания заинтересованных лиц и нуждается в изменении или коренной переработке.
Вторым обстоятельством, с которым может связываться решение готовить проект нормативно-правового акта, является вступление в силу нормативно-правового акта вышестоящего органа. Принятые ранее акты правотворческого органа, противоречащие новому нормативно-правому акту, подлежат приведению в соответствии с ним. Правотворческий орган должен подготовить новые нормы права, которые согласуются с вновь принятыми нормами и последовательно их развивают. Нередки случаи, когда во вновь принятом акте вышестоящего органа содержатся прямые поручения правотворческому органу подготовить и принять новые акты или изменить действующие.
Возможны
также ситуации, когда начальная
стадия процесса связывается с поступлением
в адрес правотворческого органа
проекта нормативно-правового
Правотворческая
инициатива является важным демократическим
правом компетентных органов и должностных
лиц ставить перед
Правотворческая инициатива означает не просто право внесения проекта в Правотворческий орган. Правом обратиться в Правотворческий орган с проектом нового нормативно-правового акта в демократическом обществе обладают все граждане и иные лица. Специфика законодательной инициативы состоит в том, что проект нормативно-правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, должен быть непосредственно рассмотрен тем правотворческим органом, куда произошло обращение, а не каким либо его структурным подразделением. Правотворческий орган не может игнорировать правотворческую инициативу, а обязан рассмотреть ее и принять соответствующее решение - отклонить предлагаемый проект либо принять его за основу и провести необходимую доработку. Теоретически возможен и третий вариант, когда проект нормативно-правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, будет одобрен правотворческим органом и принят в качестве нормативно-правового акта. Таким образом, может сложиться исключительная ситуация, когда начало правотворческого процесса и его завершение будут осуществлены одним актом правотворческого органа.
Однако
чаще всего первая стадия правотворческого
процесса завершается принятием
решения готовить проект нормативно-правового
акта, либо провести тщательный анализ
проекта нормативно-правового
На
второй стадии подготовки проекта нормативно-правового
акта или доработки проекта, внесенного
в порядке правотворческой
Концепция
нормативно-правового акта представляет
собой письменный документ, в котором
дается научное обоснование основных
положений будущего проекта нормативно
правового акта. В частности, в
концепции излагаются недостатки действующих
норм права, объективные причины, вызывающие
потребность в
После
того, как разработчики проекта выработают
согласованное понимание
Третья стадия - рассмотрение проекта правотворческим органом предполагает выявление позиций этого органа относительно представленных на его рассмотрение проектов или одного проекта. Основное внимание уделяется уяснению концепции проекта и предлагаемых норм права. В этих целях обычно предусматривается заслушивание докладов инициаторов проектов, органа, осуществлявшего их доработку или подготовку оригинального проекта, мнений членов правотворческого органа, заключений авторитетных специалистов. Обсуждение в итоге может привести к решению продолжить доработку проекта. В этом случае проект возвращается на предыдущую стадию. Однако может приниматься и иное решение - в том случае, если правотворческий проект был одобрен правотворческим органом, наступает следующая стадия. Данная работа поручается обычно, органу, который осуществлял разработку или доработку проекта.
Стадия
обсуждения и согласования проекта
нормативно-правового акта предполагает
выявление мнений заинтересованных
лиц о проекте и получение
от них предложений по совершенствованию,
доработке проекта. На этой стадии проект
нормативно-правового акта впервые
предстает перед
Процесс
обсуждения проектов нормативно-правовых
актов может проводиться
С учетом поступивших замечаний и предложений, а также собственных инициатив разработчики проекта дорабатывают его либо принимают мотивированное решение о невозможности или нецелесообразности учета тех или иных замечаний или предложений. Доработанный проект нормативного акта, поступившие на него замечания и возражения против них вносятся на рассмотрение правотворческого органа.
Рассмотрение
правотворческим органом
Вступление в действие некоторых категорий нормативно-правовых актов требует дополнительного согласия иных органов. Так, федеральные законы, принятые Государственной Думой, могут вступить в силу только после их одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ. Нормативно-правовые акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права граждан, иных лиц, подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ. Не прошедшие этой стадии ведомственные акты не могут вступить в действие, а закрепленные ими нормы права реализовываться в конкретных отношениях.
Стадией,
завершающей правотворческий
2.2
Перспективы развития
К правотворческой деятельности, наряду с принятием новых юридических норм, относятся также отмена и изменение устаревших нормативно-правовых предписаний. Правотворчество представляет собой деятельность активную, государственную по своему характеру. Она была, есть и всегда будет важнейшим средством управления обществом и непосредственно связана с типом государства, его формой, механизмом и функциями.
Наша Россия должна творчески воспринять значительную часть юридической техники и правового опыта, накопленного за тысячелетия в демократических странах мира.
Важнейшим рычагом вхождения России в мировое сообщество является совершенствование ее законодательства, адаптация юридической инфраструктуры к основополагающим европейским и международным нормам и оправдавшим себя на практике правилам. Необходимо создать государство, основанное на авторитете и разделении разных ветвей власти, четком формулировании законов. Необходима единая государственная программа законотворчества, которая должна охватывать уровень федерального законотворчества, уровень субъектов Российской Федерации и уровень местного самоуправления.
Такой
программой является план развития всего
законотворчества в целом, где каждому
субъекту законотворчества определено
особое место, и он сможет на основании
данного документа выработать стратегию
законотворчества, по крайней мере,
на десятилетие вперед. К сожалению,
сегодня целостной
Информация о работе Виды правотворчества, органы правотворчества