Законодательный процесс. Понятие и стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание

"Общество имеет право, а государство обязано" - такова формула правового демократического государства. Это означает, что государственная власть в любой своей ипостаси должна контролироваться обществом и быть зависимой от него. Одним из путей к этому идеалу стал знаменитый принцип разделения властей, согласно которому у каждой ветви власти - свои собственные, четко определенные задачи и цели. Судебная власть отвечает за правосудие, исполнительная - за исполнение законов, а законодательная власть создает законы и представительствует.

Содержание

Введение
1. Законодательный процесс в Украине.
2. Стадии законотворческого процесса в Украине
3. Право законодательной инициативы в зарубежных странах.
Заключение.
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

законодательный процесс. Понятие и стадии.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)
="justify">      При определении сущности законодательного процесса как явления, которое належит  к сфере государственного управления обществом, ЮщикА.И. отмечает: «следует учитывать внешнеполитический аспект юридической деятельности государственного аппарата. От современного государства требуется принятия мероприятий имплементации положений определенных международно-правовых актов во внутригосударственном праве, которое может предусматривать издания законов и т.п., которые изменяют действующее право. Из-за этого возникает дополнительное политико-юридическое основание для осуществления законодательного процесса, с которым связывается его специфика»6.

      Истоки  законодательного процесса в Украине следует искать в недрах единого законодательного процесса Союза ССР, когда законодательная деятельность союзной республики в значительной мере носила формальный характер, не была по сути законодательным процессом. Законодательный процесс связывался в советской правовой системе с советским демократизмом, который принципиально отличался от парламентской демократии. Этим предопределялись отличия советского законотворчества от парламентского. С провозглашением независимости Украины возникает необходимость приспособить советское законотворчество к процессу утверждения самостоятельного государства, подчинить его формированию национальной правовой системы. Реализация указанной необходимости происходит в рамках становления самостоятельного национального законодательного процесса.

      В ходе становления национального законодательного процесса роль субъектов законотворчества изменялась в зависимости от условий политической борьбы. В связи с этим, становления отечественного законодательного процесса оказалось лишенным целеустремленности, происходило хаотически, спонтанно, что предопределялось аналогичным характером политического развития украинского общества и условиями борьбы за власть. Общей тенденцией развития национального законодательного процесса является постепенное возвращение к парламентской демократии, возрастания в конечном итоге роли парламента как единого органа законодательной власти в государстве.

      Ординарный (обычный) законодательный процесс  в Украине составляет парламентский  законодательный процесс, конституционное определение которого охватывает три основных этапа в создании законов: рассмотрение закона, его принятия и обретения ним действия.

      Однако  из-за регулярно возникающих противоречий и правовых коллизий в ходе существующей практики осуществления в Украине законодательного процесса необходимо реформировать правовую систему государства и в первую очередь законодательную деятельность. Ющик А.И., отмечает: «переход к комплексному системному управлению законодательным процессом усматривается в рамках реализации специальной целевой программы; при этом внедрения комплексного системного управления законодательным процессом требует формирования соответствующей правовой политики и принятие соответствующих властных решений верховной государственной властью».7

      Определяющим  фактором усовершенствования правового  механизма государства, в том  числе отечественного законодательного процесса, выступает правовая реформа  как необходимый политико-юридический  способ определения и реализации стратегии и тактики осуществления правовой политики государством. Усовершенствования законодательного процесса должно происходить в условиях осуществления широкомасштабной правовой реформы, исходным моментом которой является заинтересованность верховной государственной власти в новом режиме законности, обусловленном конкретно-историческими условиями существования государства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Конституция Украины 1978г. – Київ: Центр комп'ютеризованих інформаційних систем Секретаріату Верховної Ради України.
  2. Конституция Украины. от 28.06.1996 г. с изменениями и дополнениями.
  3. Постановление Президиума ВР « Про основні напрями вдосконалення законотворчої і контрольної діяльності Верховної Ради України» Київ, 29 травня 1992 р. N 2393-XII
  4. Постановление Президиума ВР «Про затвердження Положення про порядок роботи з проектами законодавчих актів та матеріалами, що містять законодавчі пропозиції, які подаються на розгляд Верховної Ради України» от 30.10.1995г. №  668/95ПВ.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. М.Н.Марченко. – М.: Изд. 'Зерцало' ,1998.
  6. Теория права и государства: учебник./под ред. Проф. А.С.Васильева/– Х.: ООО «Одиссей», 2006.
  7. Теорiя держави i права: Учбовий посiбник. О.В.Сурiлов. Одеса: Астропринт, 1998.
  8. Основы государства и права: Учебное пособие. – 4-е изд., Одесса: Астропринт, 1997.
  9. Законодательный процесс в России: граждане и власть. А.А.Захаров. – М. Международный Республиканский Институт,1996.
  10. Скакун О.Ф. Теория государства и права: учебник.- Х.: Эспада, 2007.
  11. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: учебник для ВУЗов – М.: Юрайт-М, 2001.
  12. Ющик А.И. Теоретические проблемы законодательного процесса. – Рукопись. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук по специальности 12.00.01 – теория и история государства и права; история политических и правовых учений.- Институт государства и права им. В.М. Корецкого НАН Украины, Киев, 2005

  

  

Информация о работе Законодательный процесс. Понятие и стадии