Значение административной деятельности в сфере внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

Административной по своей сущности является деятельность многих аппаратов и служб милиции, которая, в частности, включает в себя охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление разрешительной системы, административного надзора, деятельность участковых инспекторов милиции, функционирование службы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, специальных учреждений милиции и др.

Содержание

1. Значение административной деятельности в сфере внутренних дел……….3
2. Общие принципы и международные стандарты применения силы сотрудниками правоохранительных органов………………………………….12
3. Доказательства по делам об административных правонарушениях………19
4. Правовые основы применения специальных средств и огнестрельного оружия частными охранниками, привлекаемые на охрану общественного порядка в период проведения массовых мероприятий……………….………23
5. Формы взаимодействия УУМ с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности..26
6. Правовые основы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей…………………..29
7. Понятие и содержание общественной нравственности и человеческого достоинства………………………………………………………………………32
8. Институт школьных инспекторов милиции………………………………...34
9. Применение милицией административно – правовых мер
профилактического и принудительного характера…………………………...37
10. Учет и профилактика дорожно – транспортных происшествий………….39
11. Взаимодействие органов вневедомственной охраны с ФГУП «Охрана» МВД России по охране объектов………………………………….……………42
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МВД.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

     При отсутствии угрозы причинения непосредственного  и непоправимого ущерба офицер полиции  должен принять меры по предотвращению последствий этого правонарушения или его рецидива путем доклада  о сложившейся ситуации своим  непосредственным начальникам. Если это не приведет к желаемым результатам, полицейский может обратиться к вышестоящему руководству.

     Соприкасаясь  по роду службы с секретными материалами, полицейский должен сохранять их тайну, если выполнение обязанностей или  правовые нормы не предписывают иного.

     При охране лица, нуждающегося в медицинском  уходе, полицейский должен обеспечить такой уход со стороны медперсонала и в случае необходимости принять  меры по спасению жизни и здоровья данного лица. При передаче задержанного под медицинское наблюдение полицейский должен следовать предписаниям врачей и других компетентных медицинских работников.

     В Декларации также отдельно выделен  раздел, касающийся предупреждения незаконных действий полиции. В нем подчеркивается, что полицейский должен действовать честно, беспристрастно и с чувством собственного достоинства. В частности, он должен воздерживаться от всех проявлений коррупции и решительно противодействовать им.

     Согласно  международным стандартам, каждый полицейский  должен нести личную ответственность за свои собственные действия и за незаконные действия или бездействие, совершенные по его указанию. Полицейский должен исполнять указания, изданные надлежащим образом его вышестоящим начальником, но он должен воздерживаться от выполнения указаний, если ему известно или должно быть известно о том, что они незаконны. Никакие уголовные и дисциплинарные меры наказания не могут быть применимы в отношении полицейского, отказавшегося выполнять незаконный приказ.

       «Конвенция против пыток и иных жестоких, бесчеловечных либо унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания», принятая резолюцией ООН А/RES/39/46 от 10.12.84 г., стала закономерным продолжением Декларации с аналогичным названием, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 09.12.1975 г

     Вслед за Декларацией, положения Конвенции  определили пытки как вид насильственных действий, приносящих боль и страдания  и причиняемые государственными должностными и другими официальными лицами, равно как и совершаемые  по их наущению или с их молчаливого  согласия. Как и в предыдущих рассмотренных документах была подтверждена невозможность оправдания пыток приказами начальника, исключительными обстоятельствами или чрезвычайным положением. Каждая страна-участница должна обеспечить неотвратимость наказания за подобные действия с учетом их тяжести и в соответствии с национальным законодательством.

     Ст. 10 Конвенции обязывает также включать в учебные материалы полную информацию о запрете пыток в программы  подготовки персонала правоохранительных органов, равно как и других лиц, могущих иметь отношение к содержанию граждан под стражей и проведению допросов. Запрет на пытки также должен быть включен в правила и инструкции, касающиеся функциональных обязанностей должностных лиц.

     Соблюдение  законности в действиях правоохранительных органов обеспечивается государственным контролем за правилами, методами и практикой проведения допросов и содержания лиц под стражей. В случае жалобы потерпевшего о применении к нему пыток государственные национальные системы должны гарантировать быстрое и беспристрасное расследование изложенных фактов с одновременной защитой истца и свидетелей от возможных грубых форм обращения и запугивания в связи с подачей жалобы.

3. Доказательства по  делам об административных  правонарушениях 

     Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 
        Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

     Доказательства  в административном процессе представляют собой фактические данные, т.е. сведения о каких-то фактах (обстоятельствах  дела), а не оценочное суждение или мнение о действиях людей, о событиях и т.д.

     Отсюда  вытекает и их назначение — быть средством установления сущности административного  дела. Поэтому доказательства, используемые в административном процессе, имеют  правовой характер, что в свою очередь означает:

     а)  Только те фактические данные могут рассматриваться в качестве   доказательств в административном процессе,  которые получены в установленном законом порядке и предусмотренными способами.

     Данное положение  соответствует ч. 2 ст. 50 Конституции  РФ, а также отражено в ч.3 ст.26.2, где говорится, что не допускается  использование доказательств, полученных с нарушением закона.

     Способ  получения доказательства должен быть законным. Это означает, что доказательства могут быть получены лишь предусмотренным законом способом, чаще всего путем контрольно-надзорной проверки (например, осмотр помещения, изъятие вещей). При этом должны быть соблюдены все процессуальные требования; полученное доказательство должно быть правильно оформлено, а именно, в установленном законом порядке.

     Так, изъятие вещей, являвшихся орудием  совершения или предметами административного  правонарушения, и документов, имеющих  значение доказательств по делу об административном правонарушении и др., осуществляется должностными лицами в присутствии двух понятых на основании ст.27.10 КоАП РФ.

     Или, например, должностное лицо, подлежащее отводу не вправе проводить никаких  процессуальных действий по делу (ст.29.3 КоАП). Получение доказательства должно осуществляться только правомочным должностным лицом.

     Соблюдение  процессуальной формы гарантирует  как достоверность, полученных данных, так и защиту прав и интересов  граждан.

     б)   Только те фактические данные могут   рассматриваться в качестве   доказательств   в   административном процессе, если законодатель  допускает их   использование в качестве таковых.  (допустимость).

     Допустимость  доказательства - это пригодность  для использования при установлении обстоятельств, имеющих значение для дела, в соответствие требованиям закона относительно источников, порядка обнаружения, закрепления и исследования доказательств.

     Основополагающим  элементом допустимости выступает  законность источника (перечень источников фактических данных сформулирован в ст.28.1 КоАП). Не могут служить доказательствами фактические данные, полученные из анонимных источников, либо данные, полученные с нарушением прав и интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе права на неприкосновенность личной жизни, жилища и т.п.

     Анализ  разнообразных административно-процессуальных и административно-правовых актов  позволяет определить круг доказательств, разрешенных законодателем для  установления истины в административном процессе. Ориентиром в этом отношении является ч. 2 ст. 26.2 КоАП. К их числу относятся: свидетельские показания; показания лиц, обязанных сообщать правоприменяющим органам о фактах, подлежащих установлению и оценке в административном процессе; документы; вещественные доказательства; показания лиц, которым причинен вред административным проступком; показания лиц, привлекаемых к административной ответственности.

     в)   Только те фактические  данные  могут рассматриваться в качестве доказательств по конкретному административному делу, которые имеют значение для всестороннего, объективного и правильного рассмотрения этого дела. 

     Понятием  относимости доказательств означает, что вывод по делу может быть сделан на основании тех доказательств, которые относятся к делу.

     Данные  должны относиться к данному конкретному  делу, т.е. подтверждать или опровергать  определенное обстоятельство, подлежащего  доказыванию.

     Доказательство  будет относимым, если в нем содержатся сведения о любых фактах, имеющих  какое-либо значение для дела. Определение относимости доказательств происходит в процессе доказывания. Оно начинается с собирания доказательств, когда решается вопрос о том, какие процессуальные действия необходимо провести и каких результатов можно от них ожидать с точки зрения выяснения обстоятельств дела.

     Достоверность может быть восполнена в процессе дополнительного административного  расследования.

     Каждое  доказательство должно обладать свойствами законности, допустимости и относимости, потому как эти тесно взаимосвязанные понятия является их сущностью.

     Доказательства можно сгруппировать по конкретным юридическим основаниям.

     1.) По источнику доказательства:

     а) личные (объяснения правонарушителя, показания  свидетеля и др.);

     б) предметные (вещественные доказательства, письменные документы).

     Информация, содержащаяся в личных доказательствах (носитель физическое лицо) предварительно воспринята сознанием человека и  переработана им. Поэтому личные доказательства всегда имеют субъективный характер. Предметные доказательства (носитель материальные объекты)  объективны и не зависят от индивидуальных особенностей.

     2.) В зависимости от способа формирования  доказательства:

     а) первоначальные доказательства, полученные из первоисточника (например, показания  свидетеля, который был очевидцем дорожно-транспортного нарушения);

     б) производные доказательства, которые  получены на основе первоначальных сведений через какие-либо промежуточные  звенья ("из вторых рук"), а также, например, копии документов.

     3.) По характеру связи между доказательствами и фактом, подлежащим установлению:

     а) прямые - те, которые однозначно подтверждают или опровергают существование  любого из обстоятельств, подлежащих доказыванию (зафиксированное надлежащим техническим  средством грубое превышение скорости водителем).3 

4. Правовые основы  применения  специальных  средств и огнестрельного  оружия частными  охранниками, привлекаемые  на охрану общественного  порядка в период  проведения массовых  мероприятий 

     Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» содержит нормы, определяющие порядок и условия правомерного применения частными охранниками специальных средств и огнестрельного оружия. В отношении отдельных вопросов правомерного применения названных средств физического воздействия его нормы конкретизируются различными подзаконными актами, например Правительства Российской Федерации, отдельных министерств (прежде всего Министерства внутренних дел) и иных органов государственной власти. При этом нормы, закрепленные в названном законе, имеют для частных охранников наивысшую юридическую силу по сравнению с подзаконными актами.

     При решении вопроса о правомерности  применения оружия важно также установить соотношение юридической силы норм Федерального закона «Об оружии»  и Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

     Закон «Об оружии» содержит норму, определяющую порядок и условия применения гражданами Российской Федерации огнестрельного оружия. Ст. 24 этого закона устанавливает, что граждане Российской Федерации  могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости.

     Закон установил порядок и правила  применения специальных средств и огнестрельного оружия

       В ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.

Информация о работе Значение административной деятельности в сфере внутренних дел