Значение административной деятельности в сфере внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

Административной по своей сущности является деятельность многих аппаратов и служб милиции, которая, в частности, включает в себя охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление разрешительной системы, административного надзора, деятельность участковых инспекторов милиции, функционирование службы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, специальных учреждений милиции и др.

Содержание

1. Значение административной деятельности в сфере внутренних дел……….3
2. Общие принципы и международные стандарты применения силы сотрудниками правоохранительных органов………………………………….12
3. Доказательства по делам об административных правонарушениях………19
4. Правовые основы применения специальных средств и огнестрельного оружия частными охранниками, привлекаемые на охрану общественного порядка в период проведения массовых мероприятий……………….………23
5. Формы взаимодействия УУМ с другими службами ОВД и общественными формированиями по обеспечению общественного порядка и безопасности..26
6. Правовые основы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей…………………..29
7. Понятие и содержание общественной нравственности и человеческого достоинства………………………………………………………………………32
8. Институт школьных инспекторов милиции………………………………...34
9. Применение милицией административно – правовых мер
профилактического и принудительного характера…………………………...37
10. Учет и профилактика дорожно – транспортных происшествий………….39
11. Взаимодействие органов вневедомственной охраны с ФГУП «Охрана» МВД России по охране объектов………………………………….……………42
Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МВД.doc

— 217.00 Кб (Скачать документ)

     3) для освобождения заложников, захваченных  зданий, сооружений, помещений и  транспортных средств;

     4) для отражения  группового или вооруженного  нападения на здания, сооружения, помещения и транспортные средства  мест содержания под стражей; 

     5) для задержания лица, оказывающего  вооруженное сопротивление, а также застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни и здоровья сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц;

     6) для пресечения попытки побега  подозреваемого или обвиняемого из места содержания под стражей или из-под конвоя;

     7) для задержания вооруженного  лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудника места содержания под стражей о сдаче оружия;

     8) для пресечения попытки насильственного  освобождения подозреваемых и обвиняемых.5

7. Понятие и содержание  общественной нравственности  и человеческого  достоинства 

     В правовом государстве все элементы общественного порядка взаимодействуют между собой. При этом только правопорядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами, а другие элементы общественного порядка обеспечиваются собственными, не правовыми средствами воздействия: моральными, собственно общественными, естественными навыками и привычками, силой традиции. 
Наряду с широкой трактовкой общественного порядка, в законодательстве и юридической литературе это понятие употребляется и в более узком смысле, включающем не всю систему общественных отношений, а лишь определенные их совокупности, складывающиеся в различных областях социально-политической жизни и быта. Такой подход применяется при анализе различных сфер правоохранительной деятельности и определении объекта противоправного посягательства.

     Определение понятия общественного порядка  в узком смысле имеет практическое значение в работе прокуратуры, судов, органов внутренних дел, административных комиссий, а также общественных формирований, участвующих в обеспечении общественного порядка, нацеливает их на предупреждение и пресечение конкретных преступлений и административных правонарушений.

     Основные  черты правопорядка, существующего  в данной общественной системе, ярко выражают особенности соответствующей  правовой системы в целом. Основными чертами правопорядка являются: 
- господство закона в области отношений, регулируемых правом; 
- полное и своевременное соблюдение и исполнение всеми субъектами юридических обязанностей;

- строгая общественная дисциплина;

- обеспечение максимально благоприятных условий для использования субъективных прав;

- безусловное утверждение фундаментальных  прав и свобод человека; 
- четкая и эффективная работа всех юридических органов, прежде всего правосудия; 
- неотвратимость юридической ответственности для каждого совершившего правонарушение.

         Другими словами, правопорядок есть реальное, полное и последовательное осуществление всех требований законности, идеалов и принципов права, правового государства, прежде всего реальное и полное обеспечение прав человека.

     Понятия человеческого достоинства и  чести выражают в морали представление  о ценности человека как нравственной личности, требуют уважительного  и доброжелательного отношения  к человеку, признание его прав и свобод. Наряду с совестью эти представления морали служат способом самоконтроля и самосознания личности, основой требовательного и ответственного отношения к самому себе. Они предполагают совершение человеком поступков, обеспечивающих ему общественное уважение и высокую личностную самооценку, переживание нравственного удовлетворения, которые в свою очередь не позволяют человеку поступать ниже своего достоинства.

     При этом понятие чести в большей  мере связывается с общественной оценкой поведения человека как  представителя какой-то общности, коллектива, профессиональной группы или сословия и признаваемыми за ними заслугами. Поэтому честь ориентируется в большей мере на внешние критерии оценки, требует от человека поддерживать и оправдывать репутацию, которая распространяется на него как представителя общности. Например, честь солдата, честь ученого, честь дворянина, купца или банкира.

     Достоинство имеет более широкий нравственный смысл и основывается на признании  равных прав каждого человека на уважение и ценность личности как морального субъекта вообще. Первоначально достоинство личности связывалось в родовитостью, знатностью, силой, сословной принадлежностью, позднее — с властью, могуществом, богатством, т. е. основывалось на неморальных основаниях. Такое понимание достоинства может исказить его нравственное содержание до прямо противоположного, когда достоинство личности начинает, связываться с достатком человека, наличием у него "нужных людей" и "связей", с его "умением жить", а фактически умением унижаться и заискивать перед теми, от кого он зависит.6 

8. Институт школьных  инспекторов милиции 

     Наиболее  эффективная форма взаимодействия сотрудников милиции и учреждений образования – внедряемый в настоящее  время на территории края институт «школьных инспекторов».  Основная цель деятельности школьных инспекторов милиции – ранняя профилактика правонарушений и преступлений со стороны школьников. 

     Приоритетными направлениями деятельности школьных инспекторов является:

  • правовое воспитание учащихся;
  • формирование позитивного правосознания несовершеннолетних;
  • предупреждение распространения пьянства и наркомании, профилактика и пресечение иных преступлений и правонарушений среди учащихся.

     Коррекция и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей проводится в специальных  учреждениях, а профилактика одна из самых главных функций школы, микрорайона, семьи, детского сада.

     Предупредительная деятельность органов внутренних дел  не имеет существенной разницы с  общепринятой системой профилактики и  строится на принципах демократизма, гуманности, законности, неотвратимости наказания, научной обоснованности, комплексного подхода и дифференциации. Профилактика представляет собой гуманное средство борьбы с преступностью, средство, предусматривающее не наказание, а воспитание, предостережение членов общества от преступлений.

     Профилактика  подразделяется на общую и индивидуальную. Общая профилактика – это система  мер, предусматривающая осуществление  взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения подростковой преступности. Индивидуальная профилактика – это систематически осуществляемое целенаправленное предупредительное воздействие на отдельных несовершеннолетних, ведущих антиобщественный образ жизни, как в их собственных интересах, так и в интересах общества.

       Цель профилактики:

-           добиваться понимания каждым человеком правильности социальных (моральных, правовых, в том числе и уголовно-правовых) норм, утверждать в его сознании необходимость их соблюдения;

-           непрерывно повышать активность и ответственность человека;

-           ограничивать влияние негативных социальных факторов, хотя и лежащих вне сферы преступлений, но взаимосвязанных с их причинами, условиями и обстоятельствами;

-           воздействовать на причины преступных проявлений и также на условия и обстоятельства, способствующим этим проявления;

-           осуществлять предупредительное влияние на негативные факторы, непосредственного социального окружения (микросреду) личности, формирующие антиобщественные установки и мотивацию преступного поведения индивидов;

-           воздействовать на личность, способную в силу своего антиобщественного образа жизни совершать преступления либо продолжить преступную деятельность.

     Общие задачи работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних:

1.    Создание благоприятного микроклимата для учащихся.

2.    Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности.

3.     Воспитание духовно-нравственной ценности россиянина.

4.     Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений. Коррекционная работа с детьми девиантного поведения.

     Для того чтобы понизить показатели подростковой преступности нужно проводить комплекс мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

     Работа  по профилактике повторной преступности осуществляется в непосредственном взаимодействии с сотрудниками уголовно-исполнительной инспекции. Подростки, имеющие судимость, ежемесячно проверяются по месту  жительства в вечерне-ночное время, проводятся беседы с ребятами и родителями, неоднократно приглашались на индивидуальные беседы к руководству ОВД.

     Систематически  и своевременно осуществляется обмен  информацией в отношении данной категории подростков: по фактам совершения с их стороны административных правонарушений повторных преступлений, не выполнения обязанностей суда. Ежеквартально, а также при достижении возраста совершеннолетия в УИИ направляется обобщенная справка о проведении работы с условно-осужденными подростками.

     Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности школьного инспектора является социально-педагогическая работа с несовершеннолетними правонарушителями. Анализ данных официальной статистики позволяет сделать вывод о том, что одним из следствий неблагоприятного положения детей и подростков является постоянный и быстрый рост преступности несовершеннолетних. Поэтому необходимы специальные меры, направленные, с одной стороны, на оздоровление социальной жизни детей и подростков, а с другой стороны, на оздоровление их внутреннего мира.

     Это предполагает: во-первых, выявление  причин деформаций в поведении детей  и подростков, поиск средств и  способов их устранения, изменение  среды в интересах ребенка; во-вторых, построение адекватного процесса воспитания, способствующего развитию нормальной личности.

     Гарантированная помощь детям и подросткам, совершившим  правонарушение, должна осуществляться через работу специальных государственных  служб. Организация помощи этими  службами должна основываться на работе не только с самим подростком, но и с его микросоциальным окружением, главной составляющей которого является семья, как основная ячейка общества и главный институт социализации.7 

9. Применение милицией  административно  – правовых мер  профилактического  и принудительного характера  

     Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций. Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.

     Особенности админиистраттивно-предупредупредитальных мер:

     - Административно-предупредительные  меры являются средством охраны общественного порядкка и безопасности .

     - Административно-предупредительные  меры применяются с целью предупредить  возможность совершения правонарушения .

     Как правило административно-предупредительные  меры не связаны с совершением  административного правонарушения.

     - Административно-предупредительные  меры предшествуют применению  иных мер.

     К административно-предупредительным  мерам относят:

     - административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения  свободы;

     - личный досмотр и досмотр вещей;

     - введения карантина;

     - прекращения движения транспортных  средств и пешеходов при возникновении  угрозы общественной безопасности;

Информация о работе Значение административной деятельности в сфере внутренних дел